После тебя краткое. «После тебя» Джоджо Мойес

Приступая к чтению романа «После тебя», необходимо предварительно прочесть книгу «До встречи с тобой», которая является первой смысловой частью по отношению к следующему роману.

Первая часть рассказывает о девушке по имени Луиза (Лу) Кларк, оставшейся без работы после закрытие кафе, в котором она была официанткой. Впавшая в депрессию Лу встречает человека, которому значительно тяжелее, чем ей самой. Молодой успешный бизнесмен и спортсмен Уилл Трейнор остался практически полностью парализованным после аварии. Трейнору поставили диагноз – квадриплегия. Лу становится сиделкой Уилла. Неприязнь, возникшая между инвалидом-колясочником и сиделкой, постепенно перерастает в любовь и привязанность.

Лу и Уилла разделила не только болезнь, но и смерть. Трейнор предпочёл уход из жизни.

В конце 2015 года вышел роман «После тебя» Джоджо Мойес. Книга стала продолжением истории уже известной читателю Луизы Кларк.

Действия нового романа происходят через 2 года после описанных в первой части событий. Лу вновь остаётся в одиночестве. После смерти Уилла девушка чувствует себя потерянной и несчастной. Острые переживания постепенно уходят на второй план, уступая место ежедневной рутине. Лу нашла новую работу. Она опять стала официанткой. Образование девушка так и не получила, поэтому сменить сферу деятельности возможности не имеет.

Главная героиня настолько ушла в собственные переживания, что не смогла предотвратить несчастный случай. Получив несколько переломов, Луиза попала в больницу, где перенесла несколько операций. Девушка как будто на некоторое время попадает на месте своего умершего возлюбленного. Луиза боится оказаться в инвалидном кресле. Однако усилиями врачей худшего удалось избежать.

Лу понимает, что по-прежнему любит Уилла и так и не смогла забыть его до конца. Однако бесконечная тоска не сможет вернуть любимого человека. Кларк решает действовать, чтобы спасти себя от новой затянувшейся депрессии. Девушка обращается в группу поддержки, чтобы оказаться среди людей, которые, как и она, потеряли близких и не могут самостоятельно справиться со своим душевным кризисом. На тренингах Луиза познакомилась с врачом скорой помощи Сэмом Филдингом. Главная героиня понимает, что судьба, вероятно, даёт ей ещё один шанс на счастье. Не стоит делать выбор в пользу прошлого и отказываться от новой возможности стать счастливой.

Характеристика персонажей

Луиза Кларк

Потеря работы стала для Лу первым серьёзным жизненным испытанием. Привычный мир в одночасье прекратил своё существование. Встреча с Уиллом заставила девушку понять, что её проблема не настолько ужасна. На свете есть люди, оказавшиеся в гораздо худшем положении. Смерть любимого мужчины словно подчёркивает ничтожность проблемы, с которой столкнулась главная героиня до встречи с ним.

Уилл значительно изменил Луизу. Благодаря недолгому общению с ним девушка смогла многое понять. Тем не менее, Уиллу не удалось научить Лу легче относиться к жизненным препятствиям. После смерти Трейнора Лу вновь впадает в депрессию.

Потеря работы уже не кажется чем-то фатальным. Главная героиня приходит к ложному выводу о том, что уход близкого – это и есть то самое страшное, настоящее горе, достойное продолжительной депрессии.

Чтобы переубедить Луизу, судьба преподносит ей очередное испытание: главная героиня оказывается в больнице с переломами и угрозой навсегда остаться в инвалидном кресле. Только после этого Лу понимает, что даже потерю любимого нельзя считать самой большой трагедией жизни, ради которой стоило бы уходить в себя. Ещё более страшной проблемой могут стать утрата собственного здоровья и беспомощность. Именно эти факторы лишили Уилла главной ценности жизни – самой жизни.

Сэм Филдинг

Филдинг занимается строительством дома и воспитанием племянника. На характер Сэма, безусловно, повлияла его работа. С одной стороны, профессия врача учит гуманному отношению к другому человеку, о чём говорит одна из самых важных заповедей медицины – «Не навреди!». Профессия врача делает человека более терпимым к человеческим слабостям и учит милосердию. С другой стороны, должность, которую занимает Сэм, имеет свою специфику. Врач, работающий на скорой помощи, должен не только знать медицину, но и уметь принимать быстрые решения. От скорости и правильности принятия решения зависит жизнь пациента.

Исцелить тело иногда бывает значительно проще, чем исцелить душу. Сэм научился преодолевать горе. Теперь ему предстоит научить этому Лу. Главному герою придётся бороться не с болезнью, а с умершим соперником. Он прекрасно понимает, что, несмотря на то, что Уилла уже 2 года нет в живых, для Луизы он по-прежнему жив. Не зная о том, что девушка втайне от всех разговаривает со своим мёртвым возлюбленным, Сэм понимает, что Уилл ушёл из своей жизни, но не из жизни Лу.

В глубине души Луиза чувствует потребность в женском счастье. Главным же препятствием для неё становится не потеря любимого мужчины. Стать счастливой девушке мешает чувство вины. Она считает, что не имеет права наслаждаться любовью, в то время, как кто-то другой уже умер.

Задача Сэма состоит в том, чтобы заставить главную героиню понять: не стоит лишать себя радости и удовольствий из-за ухода одного человека. Уилл выполнил свою миссию в жизни Лу и покинул её. Это значит, что он никогда не был тем, с кем ей предстояло построить своё счастье.

Главная идея романа “После тебя”

Не следует делать центром своей вселенной других людей. Никто не останется с нами навсегда. Рано или поздно приходит время для расставания. Главный человек, с которым Лу предстоит наладить гармоничные отношения, это она сама.

Анализ произведения

Луиза Кларк ждёт от жизни стабильности и безоблачности. Она или хочет большого счастья, или мечтает, чтобы всё оставалось по-старому. Закрытие кафе, к которому девушка успела привыкнуть, становится первой серьёзной драмой её жизни. Лу отказывается принять тот факт, что настоящая жизнь – это череда чёрных и белых полос, к каждой из которых нужно относиться философски.

Чёрная полоса может казаться чёрной только на первый взгляд. Если бы Лу не потеряла работу в кафе, она никогда бы не познакомилась с Уиллом. Тёмный период в жизни человека даёт ему возможность получить новые знания и увидеть привычное в новом свете. Неприятности делают сильнее и выносливее. Незнакомые ситуации дают возможности для саморазвития.

В своем романе

Поскольку мне очень понравилась книга «До встречи с тобой» я без всяких сомнений взялась за продолжение – «После тебя ». Во время прочтения меня не покидал вопрос – Зачем? Зачем ЭТО нужно было писать. Книга не вызвала никаких эмоций абсолютно. Читалась довольно долго, без интереса. Ощущение, что написано просто на «Отвали». Хотели продолжение – получите распишитесь. Сюжет и мысль отсутствуют полностью. Что хотела нам сказать автор, этим с позволения сказать «продолжением»? Мы видим, что произошла полная ломка героев. Если в первой части Лу – это безбашенная, веселая, жизнерадостная девушка, то теперь перед нами глупая, несобранная, бесхребетная женщина, которая и делает, что жалеет себя. Я ни капли не поверила, что это последствия потери Уилла. Т.к. проработав столько времени с человеком, узнав его, живя и проводя с ним столько времени не будешь задавать себе такие глупые вопросы. Если конечно же тебе не нужны причины, чтобы оправдывать своё бездействие и как следствие неудачи в жизни. Но всё было бы ничего, если бы не новый персонаж – Лили. Что курил автор, когда вводил его? Зачем? Она собиралась писать сценарий к мыльной опере, но решила всё впихнуть в книгу? Или это было для того, чтобы расчувствовать читателя? Что за розовые сопли пытались развести? Так вот к меня, как у читателя не было ни соплей, ни слёз. Было лишь недоумение и отвращение к Лили, как к персонажу и полное непонимание Лу, которая вцепилась в эту девчонку, как в последнего человека на планете. Она обвиняла Уилла в том, что тот не захотел жить. Хотя прекрасно знала и видела, что ему приходилось переносить ежедневно. Видела его боль (настоящую боль, а не придуманную самим себе), его мучения. А что делала она? Разве она жила? Эти вечные отговорки, чтобы сидеть на месте и не двигаться дальше, эти вечные страдашки (именно страдашки, т.к. страданий у неё я не увидела) и жалкие попытки оправдаться. Момент «дружбы» Лу и Лили настолько неправдоподобен и надуман, что порой даже смешно. Ну и апогеем всего этого стала дружба Лу и Лили, с последующей переменой последней. Я гораздо больше понимаю мать Лили, её поведение более правдоподобно и оправдано. Новые же отношения Лу настолько высосаны из пальца, что невольно задаешься вопросом – а та ли это Луиза Кларк перед нами. А, ещё забыла про мать-феминистку. Ну тогда бы сделали сестру лесби. А что, меняться так меняться! Нам ведь причина не нужна, просто лишь бы написать. Лишь бы побольше.
В общем, книга мне не понравилась. Абсолютно неуместное и неудачное продолжение, которое не вызывает никаких трогательных и теплых чувств. 540 страниц обмусоливания непонятно чего. Так сильно уступить первой части нужно уметь. «До встречи с тобой» ставит логичную точку, в завершении истории. И не нужно ничего было придумывать, вымучивать ЭТО из себя. Ибо в итоге перед нами нехилый бред, который в нормальном состоянии не воспринимается.

Когда-то Алексей Темников был артистом балета. И не просто танцором, а настоящей звездой. Он выступал в главных залах мира, все СМИ писали о нём не иначе, как о «молодом Барышникове». Его карьера оборвалась, когда он получил тяжелую травму позвоночника. После нее Алексей вернулся в свой родной подмосковный город с населением в 70 тысяч человек, и основал здесь танцевальную школу-студию. С момента травмы прошло почти 20 лет, и мы видим обычный день из жизни Алексея, каких за эти самые 20 лет прожито уже тысячи. От дома до работы он доезжает на машине, хотя тот же путь пешком занял бы даже меньше времени. На работе - рутина. Нельзя сказать, что Алексей сильно вникает в дела школы. Люди приходят заниматься и приводят детей, в первую очередь, «на его имя», поэтому дела идут в меру хорошо, Алексею не надо вмешиваться. Единственная его прямая обязанность – это «ВИП-класс», который он проводит три раза в неделю лично. До и после этого занятия Алексей просто запирается на ключ в своем кабинете. Сегодня, правда, в кабинет всё же удалось проникнуть «постороннему» - Марине. Марина беременна от Алексея, срок уже поздний. Алексей помогает ей деньгами, но никакой инициативы жить вместе или жениться не проявляет.

Этот день, тем не менее, все же выделяется среди остальных. Одна из прошлых подруг Алексея – Ника - настойчиво требует встречи, на которой выясняется, что у Алексея есть дочь. Ей уже 12 лет. Алексея эта новость ни радует, ни огорчает. У него настолько апатичное отношение к жизни, что внезапное появление дочери ненамного интереснее, чем ВИП-класс три раза в неделю. Тем не менее, Алексей соглашается провести день с Кьярой (так зовут девочку).

Он занимается своими делами, а Кьяра просто присутствует. Но, раз уж они вместе, они все равно разговаривают, и Алексей ловит себя на мысли, что он уже давно не говорил ни с кем так долго. В чём-то он даже пытается запоздало воспитывать Кьяру, узнает, что она хочет танцевать и соглашается посмотреть ее. Но этого не удается сделать – Алексею внезапно становится плохо.

Алексей вместе с Кьярой едет к своему врачу в Москву. Врач сообщает, что старая травма дала о себе знать, она прогрессирует, и через пару месяцев у Алексея откажут ноги. Он не сможет ходить. Алексей молча выслушивает «приговор» и выходит из кабинета. Из больницы он отправляется прямиком в Большой театр, где встречается с худруком балета Мартыновым. Выясняется, что все эти годы Алексей планировал постановку балета. Замысел масштабный – рассказать в танце историю сотворения мира с точки зрения физики – от большого взрыва до зарождения жизни. Вся постановка, от и до, сложилась в голове Алексея уже давно. Он знает каждое движение, но не решался поставить балет раньше из-за страха неудачи. Всё-таки он танцор, а не хореограф. Теперь же – всё равно, терять уже нечего.

Мартынов выслушивает идею. Алексей на сцене демонстрирует фрагменты балета. Очевидно, что Мартынов впечатлен замыслом, но отказывает. У них с Алексеем давние счеты, что, в общем, неудивительно. Кьяра, начиная искать в интернете всё, что только можно, про своего отца, узнает, что он был, мягко говоря, неприятным человеком с тяжелым характером и нажил много врагов. Алексей возвращается в свой город. Он запирается в квартире и не хочет никого видеть, не ходит на работу. Вскоре, правда, он случайно устраивает в квартире потоп и на время ремонта ему приходится поселиться в своем кабинете в танцевальной студии. Это, как ни странно, действует на него благотворно.

Никогда толком не занимавшийся делами студии, Алексей решает навести здесь порядок. Он устраивает смотры, реорганизует танцевальный коллектив, но, к большому своему разочарованию, не видит никого достаточно талантливого, чтобы вложиться в него, как в ученика.

Зачем это Алексею? После провала с балетом, в его голове все время крутиться один вопрос: «Что я оставлю после себя?» И однозначного ответа Алексей пока не находит.

В этот момент в школу приходит один из выпускников – Рома. Рома рассказывает Алексею, что прошел прослушивание на танцевальное шоу на федеральном канале и просит поставить ему номер. Алексей, почти от отчаяния, соглашается.

Он ставит номер, и Рома выступает на шоу, что оборачивается полной катастрофой. Как только жюри выясняют, что номер ставил «тот самый Темников», они сразу обрушиваются с критикой и даже – прямыми оскорблениями. Номер признают провальным. Это видела вся страна и, конечно, весь город.

На следующий день после шоу Алексей только и слышит, как его обсуждают. Он отменяет свои занятия. Для него всё случившееся – не сюрприз. Он понимал, что Рома не сделает того, что Алексей от него требует. Дело не в номере, а в исполнении. Всё это он рассказывает Кьяре. За прошедшую неделю он сильно сблизился с дочерью, и сейчас он, кажется, впервые находит человека, с которым может говорить откровенно. «Что останется после меня?» Этот вопрос всё еще актуален, и Алексей пытается убедить себя, что останется семья. У него есть дочь, а в перспективе – еще ребенок. Алексей встречается с Мариной и делает ей предложение. Он хочет растить ребенка вместе с ней.

В этом «примирении» проходит несколько дней. Алексей знакомит Марину с родителями, рассказывает всем про Кьяру, про свою болезнь… Его поддерживают, о нём заботятся. Любой другой на его месте был бы счастлив, насколько это возможно в такой ситуации. И Алексей тоже старается быть счастливым. Но ему звонят из Мариинского театра. Там узнали о его замысле и предлагают постановку. Алексей немедленно едет в Петербург. Он отменяет свадьбу с Мариной, ничего не говорит дочери – просто уезжает, бросает всё и начинает работу. Месяц, отведенный на постановку, наполненный работой, проносится с той же скоростью, с какой проходил день рутинной жизни. Алексей работает на износ – не спит, почти не ест. Все мысли – только о будущем спектакле. При этом, ему становится всё хуже и хуже. Он чувствует, что прогноз врачей скоро сбудется, и он скоро не сможет ходить.

За несколько дней до премьеры Алексею исполнится 40 лет. По этому поводу его уже не раз приглашали на ток-шоу, посвященное его юбилею, но Алексей всегда отказывался. Теперь же он неожиданно соглашается. В студии Алексей рассказывает о своём балете, слушает гостей, бывших коллег. Его вновь обвиняют в том, что он поставил совершенно бесталанный номер для танцевального шоу. Алексей предлагает доказать обратное. Он хочет лично станцевать номер. И он танцует. Танцует гениально. Заходит на последний прыжок… и падает.

В финале мы видим документальный фильм, посвященный Алексею. В конце фильма – короткий титр: «памяти Алексея Темникова», из которого становится ясно, что своё последнее выступление он так и не пережил. Из этого же фильма узнаем, что балет Алексея прошёл с грандиозным успехом.

Что ты будешь делать, потеряв любимого человека? Стоит ли жить после этого? Теперь Лу Кларк не просто обычная девчонка, живущая обыденной жизнью. Шесть месяцев, проведенных с Уиллом Трейнором, навсегда изменили ее. Непредвиденные обстоятельства заставляют Лу вернуться домой к своей семье, и она поневоле чувствует, что ей придется все начинать сначала. Раны телесные залечены, а вот душа страдает, ищет исцеления! И это исцеление ей дают члены группы психологической поддержки, предлагая разделить с ними радости, печали и ужасно невкусное печенье. Благодаря им она знакомится с Сэмом Филдингом, врачом «скорой помощи», сильным человеком, который знает о жизни и смерти все. Сэм оказывается единственным человеком, способным понять Лу Кларк. Но сможет ли Лу найти в себе силы вновь полюбить?.. Впервые на русском языке! Copyright © Jojo’s Mojo Ltd., 2015 © О. Александрова, перевод, 2015 © Издание на русском языке, оформление. ООО «Издательская Группа „Азбука-Аттикус“», 2015 Издательство Иностранка®

Описание добавлено пользователем:

«После тебя» - сюжет

Действия нового романа происходят через 2 года после описанных в первой части событий. Лу вновь остаётся в одиночестве. После смерти Уилла девушка чувствует себя потерянной и несчастной. Острые переживания постепенно уходят на второй план, уступая место ежедневной рутине. Лу нашла новую работу. Она опять стала официанткой. Образование девушка так и не получила, поэтому сменить сферу деятельности возможности не имеет.

Главная героиня настолько ушла в собственные переживания, что не смогла предотвратить несчастный случай. Получив несколько переломов, Луиза попала в больницу, где перенесла несколько операций. Девушка как будто на некоторое время попадает на месте своего умершего возлюбленного. Луиза боится оказаться в инвалидном кресле. Однако усилиями врачей худшего удалось избежать.

Краткое содержание романаЛу понимает, что по-прежнему любит Уилла и так и не смогла забыть его до конца. Однако бесконечная тоска не сможет вернуть любимого человека. Кларк решает действовать, чтобы спасти себя от новой затянувшейся депрессии. Девушка обращается в группу поддержки, чтобы оказаться среди людей, которые, как и она, потеряли близких и не могут самостоятельно справиться со своим душевным кризисом. На тренингах Луиза познакомилась с врачом скорой помощи Сэмом Филдингом. Главная героиня понимает, что судьба, вероятно, даёт ей ещё один шанс на счастье. Не стоит делать выбор в пользу прошлого и отказываться от новой возможности стать счастливой.

История

Я не собиралась писать продолжение, - призналась Джоджо Мойес. - Но работа над сценарием для фильма и бесконечное количество писем с вопросом, как же сложилась дальнейшая жизнь Лу, не давали мне забыть героев книги. Было так приятно вновь встретиться с ними и вновь вместе проходить через новые испытания.

Рецензии

Рецензии на книгу «После тебя»

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить рецензию. Регистрация займет не более 15 секунд.

Lanelle:)

«После тебя» - Лучше бы не было

Не знаю даже, что сказать, может дело в том, что после книги «До встречи с тобой» и до «После тебя» прочитала еще 4 книги Джо Джо Мойес, и у меня как то все слилось во едино. Я улавливаю однообразие некоторых сюжетных линей, сюжетных поворотов и сцен, даже имена одни и те же попадаются. Поэтому не могу сказать, что книга мне понравилась, и если судить по 10 бальной шкале, то я бы поставила 2,5 или 3, но не больше. Если вы ее прочитаете, то у вас просто будет представление, как сложилась жизнь Луизы Кларк после смерти Уилла Трейнора, по мнению автора, а если не прочитаете, то в принципе ничего не потеряете и у вас будет полный простор для фантазии, чтобы самостоятельно домыслить и придумать для себя финал данной истории.

История местами скучна, затянута и грустна, глупа, местами забавна и иронична, со следами светлой грусти, ближе к концу. Это если резюмировать вкратце.

И мне по сути понравился только один поворот который привел меня к выводу, что Уилл все таки дал Лу то, что хотел, и вспоминается старая поговорка «Не было бы счастья, да несчастье помогло», решение Уилла запустило цепочку событий, которая привела к такому финалу:

1. Уилл сам того, не зная и не подозревая оставил на земле частичку себя в утешение своим родным, и утешение Луизе, ведь это от части приятно смотреть на кого то узнавая черты некогда любимого человека.

2. Лу встретила достойного хорошего парня опять же, благодаря поступку Уилла иначе, возможно они могли бы никогда не встретиться.

3. Лу, получила работу, которую вроде как хотела и смею надеяться, что и в этом плане все сложилось удачно. Хотя я не понимаю, как работа "дом работницы, и няни" может стать продвижением в карьере.

Из всего, что есть в книге, меня тронула одна маленькая параллель с первой книгой. Когда Сэм признается героине, что слышал ее, словно ее «мольбы уговорили» его остаться на этом свете, и она сделала то, что с Уиллом ей сделать не удалось, спасла ему жизнь. И это помогло ей психологически реабилитироваться в собственных глазах и стать наконец по настоящему свободной и счастливой, при этом где то внутри себя храня память и благодарность Уиллу за то, что он был в ее жизни и за все, что он сделал, будучи рядом с ней, и будучи уже не рядом.

цитата Лу -"Я посмотрела на серьезные лица тех, кого за это время успела полюбить, и вспомнила об Уилле. Закрыла глаза и попыталась воссоздать его образ, его улыбку, его смех. Я думала даже не о том, какую цену заплатила за свою любовь, а о том, как много он мне дал в этой жизни".

В целом в общем читабельно, но такая книга вряд ли может попасть в число "любимых".

На мой взгляд, всякие «продолжения» как правило почти всегда уступают «началу» и для меня этот случай к сожалению не стал исключением. Первая книга получилась глубже, пронзительнее, интереснее.

PS Думаю, если бы Уилл знал о существовании Лили то возможно, его решение бы изменилось...))

--------------------

Моя оценка 3 из 10

Полезная рецензия?

/

Механизм, оставаясь неподвижным, не вызывает ни у кого интереса. Но стоит белке начать движение, колесо начинает крутиться, и с каждым оборотом все больше и больше развивается интрига. Крутя колесо все быстрее и быстрее, бегунья развлекается сама и одновременно доставляет удовольствие тем, кто за ней наблюдает. Примерно по такому принципу построено повествование в новой книге Джоджо Мойес «После тебя». Отзывы читателей утверждают, что в этом нет ничего плохого. Но все же, как они уверяют, такая писательская манера со временем утомляет. Как и бег белки в колесе.

«После тебя» Джоджо Мойес: отзывы

Роман, вышедший весной 2015-го, заинтересовал многих. По большому счету, преимущественно читателей взволновал вопрос: зачем? Зачем была написана книга «После тебя» Джоджо Мойес? Отзывы читателей (очень многие) содержат утверждение, что можно было обойтись и без нее. И даже более того. Многие считают лишним написание «После тебя» Джоджо Мойес. Отзывы о романе утверждают, что книга, явившаяся продолжением полюбившегося многим произведения «До встречи с тобой», не только разочаровала сама по себе, но и внесла определенный отрицательный момент в восприятие первого произведения.

«После тебя», автор - отзывы о романе, биография писательницы

Пользователи сетей, поначалу причислявшие себя к поклонникам творчества писательницы, стали строить догадки: почему возникла эта книга, если первая содержит, по их мнению, совершенно законченный сюжет, не требующий продолжения?

Многие читатели осудили выход книги Джоджо Мойес «После тебя». Отзывы покупателей содержат предположение, что писательница просто хотела подзаработать, написав посредственное продолжение довольно удачной первой книги. Она пожертвовала искусством ради выгоды. Так характеризуют автора романа «После тебя», Джоджо Мойес, отзывы.

Недоумение читателей и желание разобраться в мотивах, побудивших писательницу создать ненужное и неудачное продолжение полюбившейся книги «До встречи с тобой», активизировало интерес к личности и жизни автора обоих произведений.

Кто она?

На этот вопрос отвечают сами же читатели. Творчество Мойес до выхода последней книги имело определенный успех в кругах знатоков дамского романа. О жизни автора «После тебя» Джоджо Мойес отзывы рассказывают следующее.

Будущая английская писательница и журналист родилась в 1969 году в Лондоне. Здесь прошли ее детство и юность. Джоджо довелось испробовать многие профессии до того, как она выбрала для себя карьеру писателя: она водила такси, набирала писала туристические брошюры, училась в колледже университета в Лондоне. С 1992-го Мойес занимается журналистикой - пишет для английских ведущих газет. В 2002-м вышла ее первая книга Sheltering Rain, написанная на основе рассказов о любви ее собственных дедушки и бабушки. Успех автора оставить журналистику и полностью посвятить себя карьере писательницы. И все же эпизодически она возвращается к репортерской работе: ведет колонки в The Daily Telegraph, The Independent и др. изданиях. Проживает писательница с семьей на собственной ферме в Эссексе.

Написанное

. «До встречи с тобой» - роман, задуманный как серия.

. «После тебя» был задуман как его продолжение.

Вне серии были созданы:

. «Ночная музыка»;

. «Серебристая бухта»;

. «Вилла "Аркадия";

. «Счастливые шаги под дождем»;

. «Танцующая с лошадьми» и др.

Последний роман, написанный Джоджо Мойес - «После тебя». Отзывы о нем, как уже было сказано, очень неоднозначны.

О чем роман?

Не приведи Бог читателям пережить то, что, по воле автора, довелось испытать героине произведения Джоджо Мойес «После тебя». Отзывы о книге изобилуют признаниями наиболее чувствительных читательниц в том, что история девушки тронула их до слез.

Стоит ли жить после того, как потеряешь любимого человека? Лу Кларк - не просто девушка, проживающая свою обычную, ничем не примечательную жизнь. Ее навсегда изменили полгода, проведенные с Уиллом Трейнором. После смерти любимого в силу обстоятельств Лу пришлось возвратиться домой к ее семье. И здесь ей приходится потратить много усилий на то, чтобы преодолеть свое горе, которое оказалось таким огромным, что заполнило всю ее душу. Телесные раны залечены (с девушкой произошел несчастный случай), но ее душа продолжает страдать и требовать исцеления. В его поисках она приходит в группу психологической поддержки, с членами которой разделяет радости и печали. Здесь она знакомится с врачом Сэмом Филдингом, человеком, которому все известно как о жизни, так и о смерти. Сэм становится человеком, способным по-настоящему понять героиню. Но найдет ли она в себе силы для новых отношений?

Сюжет

Для тех, кто еще не прочитал роман «После тебя» Джоджо Мойес, отзывы и описание книги помогут сориентироваться в перипетиях сюжета.

Действие нового произведения происходит через два года после событий, ставших содержанием первой книги. Лу (наша героиня) опять одна. После смерти Уилла она ощущает себя совершенно несчастной и потерянной. Постепенно отходят на второй план острые переживания, уступая место повседневным проблемам. Лу находит новую работу. Она опять служит официанткой. Образование героиня так и не получила, сменить профессию у нее пока возможности нет. Лу настолько уходит в собственные переживания, что не в состоянии уберечься от несчастного случая. Она падает с крыши, неожиданно резким окриком выведенная из омута захвативших ее мрачных размышлений. С множественными переломами Лу попадает в больницу, где переносит несколько операций. На некоторое время девушка как будто попадает на место своего умершего возлюбленного. Она опасается превратиться в инвалида. Но усилия врачей предотвращают худший исход.

Мораль

Несмотря на то что большинство прочитавших «После тебя» Джоджо Мойес отзывы о женском романе оставили в основном негативные (книга разочаровала читательниц, ожидавших от произведения полюбившегося автора того же художественного уровня, что и первый роман - «До встречи с тобой»), все же произведение заставило читателей задуматься о многих серьезных вещах и сделать важные выводы. Вместе с главной героиней читательницы поняли, что судьба даёт шанс на счастье не однажды. Не следует "застревать" в прошлом и лишать себя возможности вновь стать счастливой.

История книги

Создавать продолжение книги «До встречи с тобой», как призналась журналистам Джоджо Мойес, она не собиралась. Но началась работа над киносценарием и, кроме того, пришло множество писем, в которых читатели спрашивали, как сложилась дальнейшая жизнь главной героини. Все это не давало автору забыть о полюбившихся героях. Захотелось вновь встретиться с ними и пройти вместе через новые испытания.

"Не точка, а многоточие, и слишком закрученный сюжет…"

Зачем автор уже законченную историю решила продолжить? Об этом часто спрашивают читатели романа «После тебя» Джоджо Мойес. Отзывы на книгу пользователей сетей содержат убеждение, что этим продолжением автор испортила восприятие первой книги, где действительно была описана очень трогательная, трагическая история. Читатели полагали, что в ее финале поставлена убедительная, по логике развития событий и характеров, точка. Выяснилось, это было всего лишь многоточие...

Многие считают сюжет романа слишком «накрученным»: из воздуха материализуется дочь Уилла, надуманно усложняются отношения героини с семьей и другое нагромождение событий, которые совершенно не волнуют, просто идет себе повествование и идет.

По словам одной из читательниц романа, пронзительная история деградировала в дешевый романчик, c вымученным поискам «того, не знаю чего».

"Скучно, много лишнего…"

«Местами скучно», - пишут читательницы романа «После тебя» Джоджо Мойес. Отзывы и рецензии любительниц женской литературы, прочитавших роман, содержат, помимо передачи личных впечатлений, интересный анализ сюжета, характеров и стилевых особенностей произведения.

Читательницы отмечают, что в начале книги слишком много боли, героиня сломлена, разбита. Она совершенно не имеет сил строить жизнь заново. Луиза загнала себя в мир четырех стен и отказывается интересоваться, что происходит вокруг нее… Далее повествование течет ровно и скучно, особенно раздражают походы героини в группу поддержки. Текст изобилует скучными диалогами. Читатели соглашаются, что этим людям необходимо делиться своими прерживаниями и болью, но довольно трудно этим проникнуться, поэтому эти диалоги и беседы просто читаются "по диагонали".

Чем больше читаешь роман, тем более раздражают фразы: "А чтобы сделал Уилл? Как бы поступил он?" Героиня на этом слишком зациклена.

Характер Сэма, по мнению авторов отзывов, остался нераскрытым, на фоне воспоминания об Уилле он словно затерялся. Только в финале Сэм стал значимой фигурой. В романе не хватает эмоций, интриги, остроты в сюжете и непосредственно в самой судьбе нового героя. Концовка читателям также не нравится: все сумбурно, много излишеств, вроде все счастливы, а Сэм - как будто в стороне.

После чтения книги «остается светлая грусть…»

Роман «После тебя», считают читатели, очень проигрывает своему предшественнику - «До встречи с тобой». В нем нет красок, эмоций. Произведение не оставляет яркого впечатления, не заставляет долго размышлять после прочтения над судьбами героев. Книга вызывает совсем другие эмоции. После прочтения романа вовсе не "остается светлая грусть…" Многие сетуют на то, что произведение слегка растянуто.

«Порой роман вызывает недоумение…»

В отличие от первого романа, эта книга порой вызывает злость раздражение из-за глупых поступков героев - об этом делятся читательницы в своих отзывах. А иногда кое-что в сюжете вызывает недоумение. По их мнению, в книге присутствует явное сходство с посредственным латиноамериканским сериалом.

В романе ничего не осталось от яркой и веселой Лу. Об этом сожалеют авторы отзывов. Видимо, все, чему научил ее Уилл, пропало зря, считают они. В новом романе героиня какая-то серая, непримечательная. Такое ощущение, что ее возраст - не 28 лет, а все 60. Но винить ее нельзя уверены некоторые читатели. Слишком уж непроста ситуация, в которой она оказалась. И вовсе нельзя считать неправдоподобным, что она в течение такого длительного времени скорбит по Уиллу. Кто знает, как на ее месте поступили бы другие. Едва найдя понимающего ее человека, она почти сразу же его теряет. Плохо, что она совершенно не пытается продвигаться дальше, постоянно жалеет себя, прокручивает в голове минувшие события, скучает по Уиллу, которого не вернуть, не хочет ничего менять.

Авторы отзывов соглашаются с тем, что сказала о ней Трина (ее сестра): "Тебе проще держаться за твою тупую работу и постоянно ныть. Тебе проще думать, будто от тебя ничего не зависит". Больше всего читательницы недовольны "бесхребетностью" главной героини, тем, что она постоянно всем потакает и все прощает.

"У Джоджо обязательно присутствует скрытый подтекст.."

По мнению читателей, события в романе развиваются не просто так - они обязательно таят скрытый подтекст, который раскрывается порой через сто, а то и более, страниц. Почему нельзя сразу провести параллель между роковым окриком, после которого Лу от неожиданности свалилась с крыши, и появлением из ниоткуда новой героини? Такой вопрос содержится в некоторых отзывах. Зачем наводнять роман описанием вещей, из-за которых герои не могут найти себе места и которые на самом деле являются сущей ерундой? К примеру, мать главной героини принципиально не бреет ног, и из-за этого в семье тянется настоящая война. В романе очень смешными являются родители Лу с их псевдопроблемами - так считают многие, прочитавшие книгу. Зачем-то писательнице понадобилось втиснуть в роман феминистские убеждения матери, в очередной раз отвлекая читателей от главного. Постоянное ожидание скрытого подтекста в конце концов утомляет…

«Жизнь - это череда страданий и неудач...»

Как считают пользователи сетей, автор ведет свою героиню по придуманным жизненным этапам, каждый из которых является какой-нибудь неудачей, несчастьем или страданием. Шаг за шагом они с героиней продвигаются по этой бездне горя, не давая опомниться читателю - медленно, верно и неуклонно, но все же к счастливому финалу. Наверное, таким образом писательница пытается скрасить публике скуку серых будней, заставляя переживать исключительную горькую участь героев.

Создается такое впечатление, что во всей Англии не осталось ничего хорошего, что бы внушало оптимизм и радужные надежды, считают авторы отзывов. Какое-то вырождение в стране получается и полная деградация - читателя буквально искупали в море страданий, и это вызывает удивление.

Многие также заметили, что ничего не происходит в романе просто. Нельзя просто подойти к родственнику и наладить с ним отношения. Обязательно необходимо обратиться к какому-нибудь посреднику. А как же иначе? Какая же без этого интрига?

И если читатель ожидает, что все эти приключения в конце концов будут завершены и автор поставит все-таки финальную точку, то он глубоко заблуждается. Колесо событий, изображаемых в романе, останавливается лишь на время, автор с героиней передохнут немного, а потом белка (помните метафору в начале статьи?) побежит снова.

«Ни о чем не нужно жалеть…»

Некоторым читательницам финал романа показался открытым. Другие же спорят, считая, что так для любой книги можно писать бесконечное продолжение. Настоящий финал - необязательно тот, где герои женятся, чего-то определённого достигают. В конце романа автор показывает, что Луиза обретает спокойствие, силу и надежду.

История, описанная в книге, по мнению пользователей сетей, заставляет задуматься о том, что обязательно надо идти дальше, получать от жизни удовольствие. Этим ты вовсе не предаешь память об ушедшем близком человеке. А самое главное, ни о чем не нужно сожалеть.

В этом мнения читателей совпадают. Какие бы впечатления ни остались после знакомства с романом, авторы отзывов единодушны в одном - они не жалеют о том, что его прочитали.