Еропкин. Петр еропкин Еропкин архитектор 18 века

Пётр Михайлович Еропкин родился в 1689 году. Он принадлежал к старинному, но обедневшему дворянскому роду. Несмотря на способности к рисованию, Петра Еропкина по обычаю определили на службу в армию. Но впоследствии, император Пётр I заметил способности молодого человека. В 1716 году юноша вошёл в группу студентов, отправляемых на обучение за границу.

Во время заграничной поездки Еропкин посетил Амстердам, затем отправился в Италию. Там он пол года жил в Ливорно, обучаясь итальянскому языку и собирая книги по архитектуре. По пути в Рим юноша посетил Венецию и Флоренцию. В Риме практикой молодого архитектора руководил зодчий Себастиан Чиприани. За границей молодые люди обучались архитектуре, рисованию, философии. Вероятно, во время стажировки студенты посетили ещё и Францию, так как впоследствии Еропкин свободно владел французским языком. Таким образом, Пётр Еропкин стал одним из первых русских архитекторов, получивших зарубежное образование.

В 1724 году Пётр Еропкин вернулся в Санкт-Петербург. Император высоко оценил полученные им навыки. Еропкин стал единственным русским зодчим, сразу же получившим звание архитектора и чина подполковника. В январе 1725 года зодчий стал полковником.

После смерти Петра I Еропкин работал в Москве, где сооружал триумфальные арки по случаю коронации Петра II. В Москве архитектор познакомился с Артемием Волынским, который позже женился на сестре зодчего.

При Анне Иоанновне Пётр Еропкин стал главным архитектором Санкт-Петербурга. Без его разрешения в городе ничего не строилось. Столица Российской Империи росла быстро, и этот рост главным архитектором был упорядочен. В 1737 году была создана Комиссия о Санкт-Петербургском строении, которую возглавили Пётр Еропкин и Иван Коробов . Именно ими был создан первый генеральный план Санкт-Петербурга с трёхлучевой системой улиц. Вместе с Михаилом Земцовым Еропкин разработал первые в России правила, которыми должны были руководствоваться все архитекторы - трактат "Должность архитектурной экспедиции". Он же перевёл на русский язык труды Палладио, добавил к ним свои комментарии.

Архитектор работал и на частных заказчиков. В 1730-х годах для барона Остермана он строил дом на Английской набережной , на месте которого сейчас находится дом Лавалей (дом №).

По инициативе кабинет-министра Артемия Волынского для развлечения Анны Иоанновны был создан Ледяной дом. Автором проекта этого дома выступил Пётр Еропкин. Здание использовалось для проведения "ледовой свадьбы" шутов императрицы.

Забота об императорском досуге не спасла Волынского от доноса и ареста. Его обвинили в заговоре и подготовке к государственному перевороту. Вместе с Волынским был арестован и Пётр Еропкин. Участников предполагаемого заговора казнили 27 июня 1740 года на Сытном рынке близ Петропавловской крепости . Тела казнённых захоронили около ограды

Петр Еропкин

П.М. Еропкин

Петр Михайлович Еропкин (1698–1740) – самая трагическая фигура в истории русского зодчества последних трех веков. Он открывает собой долгий ряд художников и зодчих – подвижников, новаторов, преобразователей, просветителей, общественных деятелей. От него начинается отсчет: Баженов и Радищев, Львов и Захаров, многие другие, истинно русские, национальные гении. Его имя почти не звучит в лекциях и на экскурсиях – «ничего не сохранилось», а потому вроде бы и нет повода для разговора… Быть русским художником в России – всегда подвижничество.

Кажется, что судьба Еропкина была предопределена. О нем можно сказать словами Грибоедова – «горе от ума». Он происходил из рода смоленских князей, ведущего начало от Владимира Мономаха. Отец зодчего, боярин Михаил Федорович, был сторонником петровских реформ. Не случайно царь вызвал юного Петра из Москвы в Петербург для учения – с 1716 года он в Дании, Голландии, а затем – Италии (Флоренция и Рим), где «птенец гнезда Петрова» изучал «архитектурные художества и разные науки». В 1723 году Петр Еропкин вернулся в Петербург широкообразованным специалистом, знающим языки, он вез с собой книги – основу своей будущей богатой библиотеки. Вернулся Еропкин со страстным желанием служить Отечеству, на деле применить полученные энциклопедические знания. За его плечами была теоретическая и практическая школа – Еропкин был первым русским зодчим-профессионалом нового времени. Его служебная карьера была стремительной. Он много работал, в Москве, пригородах Петербурга – Екатерингофе, Стрельне, Петергофе, до этого пройдя «экзаменацию» у К.Б. Растрелли и Д. Трезини. После второй «экзаменации» в 1725 году он первым из русских получил звание архитектора, а через два года сам экзаменовал Ивана Коробова, в будущем творца Адмиралтейства. В эти годы зародилась дружба и творческие связи с М.Г. Земцовым и другими зодчими того времени.

После кончины Петра I Еропкин руководил постройкой трех деревянных триумфальных ворот в Москве к коронации Петра II. После Москвы, с 1731 года, – самый насыщенный и к тому же последний этап деятельности мастера – всего 10 лет. Впечатляет уже сам перечень работ: мощение улиц, очистка рек и каналов, дренажные работы и осушение обширных территорий, постройка мостов и новые конструкции набережных с мыслью об их последующей замене каменными (для борьбы с наводнениями), проект Гостиного Двора на Невской першпективе и множество других прозаических, но необходимых дел. Так формировался зодчий-градостроитель: не отдельные, пусть даже и значительные постройки и районы, а весь город становится заботой Еропкина, и здесь он является прямым предшественником великих зодчих конца XVIII – начала XIX веков.

«Звездный час» Петра Михайловича – те недолгие годы, которые ему суждено было трудиться архитектором созданной в июле 1737 года «Комиссии о строении…». Помогло несчастье – сильнейшие пожары 1736–1737 годов в Адмиралтейской части, при которых выгорела почти вся застройка. Это и послужило стимулом к созданию Комиссии, во главе которой стал Б.Х. Миних, крупный военный инженер, все еще не оцененный в нашей науке. Объективной оценке его многогранной и полезной деятельности, очевидно, помешали отрицательные личные качества Миниха. Еропкин был единственным архитектором в этой Комиссии, ставшей прообразом архитектурно-планировочного управления, по существу он и был главным архитектором города. Все каменные казенные и частные здания следовало строить по утвержденным Комиссией планам, что, впрочем, не мешало зодчим проявлять самостоятельность в детальной разработке проектов. Мощная воля, широта кругозора и организаторские способности Еропкина были решающими в деле преобразования городского центра.

Очевидно, именно Еропкиным был подготовлен чрезвычайно грамотно составленный широкий план реконструкции и детальной планировки и застройки Адмиралтейской части города. Регулярное каменное строительство именно жилых кварталов (прежде – дворцы и храмы) стало основой формирования этой и других частей Санкт-Петербурга. Еропкин усовершенствовал трехлучевую систему центральных улиц («трезубец»), намеченную еще при Петре I, – со спрямлением Невского проспекта. Он понял и усилил градостроительную роль Адмиралтейства как главной доминанты. И как бы в дальнейшем ни менялась застройка этого района, сохранилась основа: проспекты-лучи и пересекающие их улицы.

Еропкин тонко уловил природные особенности малых рек и городских каналов, включив их в планировочную структуру. Работая над генпланом города, зодчий учитывал ландшафт, характер среды, роль больших и малых пространств. Но и этого было мало. Еропкин раздвигал границы городского центра, начав создание нового жилого района – Большой и Малой Коломны с системой улиц, главная из которых – Садовая – продлевалась до нынешней площади Тургенева. Селились здесь жители из «погорелых мест» Адмиралтейской части. На площади Еропкин предложил поставить храм, так же как в Морской слободе (будущие Покровская церковь и Никольский собор).

По-прежнему продолжались работы на Васильевском острове, в перспективе были остров Голодай (Декабристов), Выборгская сторона, роты гвардейских полков, Загородный проспект и его окружение и их связь с Литейной стороной, район Александро-Невского монастыря, Острова, Фонтанка… Много не успел сделать неутомимый зодчий, но начало было положено. Активно велось осушение болот, определялись основные контуры районов, намечались новые площади с общественными зданиями (на Невском у Казанской церкви, будущие Владимирская, Конюшенная, Адмиралтейская, Петровская…). Еропкин сделал акцент на рядовую жилую застройку, на взаимосвязь частей города – в этом шаг вперед по сравнению с Трезини и Леблоном.

Императрица Анна Иоанновна, видя загруженность Еропкина, сочла необходимым освободить его от других работ (строительство Александро-Невского монастыря, госпиталь в Ораниенбауме и др.), а загружен он был основательно: с Земцовым проектировал каменный храм на Троицкой площади на месте обветшавшего деревянного, любимой церкви Петра I. Жаль, что этот проект, как и следующий, разработанный Земцовым уже после гибели друга, остались нереализованными.

Строительные материалы, кстати, пошли на постройку Зимнего дворца. В 1735–1740 годах Еропкин построил церковь на нынешней Кирочкой ул., 8. На ее месте сейчас стоит церковь Св. Анны (проект Ю.Н. Фельтена).

Главной своей задачей Еропкин считал создание «более достойной Руси столицы» – этому и была подчинена вся его жизнь.

Проект дворца П.Б. Шереметева

Теперь пора рассказать о ближайшем окружении зодчего. Это его родственник, кабинет-министр А.П. Волынский и связанные с зодчим дружескими и родственными узами А.Ф. Хрущов, Е.Ф. Соймонов, князь А.М. Черкасский. А.П. Волынский, человек чрезвычайно сложный, патриот, противник немецкого засилья (бироновщины), в то же время интриган, с необузданным нравом («прославился» избиением поэта В.К. Тредиаковского) ярко воплощал в себе достоинства и пороки целого столетия. Принято считать, что он активно влиял на Еропкина, но если это и так, то несомненно и обратное влияние просвещенного, энциклопедически образованного архитектора на Волынского. Кстати, министр был женат на его сестре.

Самый интригующий вопрос – собственные постройки главного архитектора, многие из которых исчезли, а некоторые скрыты за поздними наслоениями. Еропкин успевал строить и по своим проектам. Прежде всего, это «палаты» (дворец) А.М. Черкасского на Дворцовой наб., 18, – Миллионной ул., 19, законченные в 1746 году уже после смерти автора под наблюдением его ученика Г.Д. Дмитриева. Великолепный трехэтажный, с тремя ризалитами дом отличался сочной пластикой, акцентированным центром, завершенным лучковым фронтоном, пилястрами, скульптурой. В нем – черты Ренессанса и барокко (перестроен). Можно согласиться с исследователями, полагающими, что именно проект нарядного одноэтажного усадебного дома, разработанный Еропкиным, лег в основу построенного С.И. Чевакинским Фонтанного дома – сходство с дворцом Черкасского несомненно. Кстати, П.Б. Шереметев в 1747 году стал владельцем дома на Дворцовой набережной.

Постройки Еропкина скрыты за стенами (точнее, в объемах) домов № 2 и № 4 на Английской набережной, построенных для вице-канцлера А.И. Остермана в 1730-х годах. Эти дома имели высокие цокольные этажи, рустовку, наличники, высокие крыльца. Быть может, на берегах Невы были и другие его постройки, созданные на основе «образцовых» проектов, но отличавшиеся тонкой нюансировкой деталей, пластикой, силуэтами. Сохранится в перестроенном виде дом А.П. Волынского на Английской набережной, 8, рядом с перестроенным Земцовым домом № 10. Также за новой «одеждой» – стены двухэтажного дома фельдмаршала И.Ю. Трубецкого на Дворцовой набережной, 10, – это был нарядный дом в стиле барокко, в нюансах отличный от построек Трезини и Леблона (постройки Еропкина живописнее).

Еропкин – один из творцов дворцово-паркового ансамбля в Ропше, когда-то не менее выдающегося, чем знаменитые ансамбли пригородов. Первый владелец, министр внутренних дел Г.И. Головкин, получил эти земли от Петра I в 1710 году. Через четыре года после окончания Северной войны (1721 г.) деревянный усадебный дом постепенно заменялся каменными «палатами» с пейзажным парком, сначала для отца, затем для сына – М.Г. Головкина, с юных лет близкого друга Еропкина. Постройку вел ученик Еропкина, крепостной зодчий И. Андреев, очевидно, по его проекту. Двухэтажный дворец с одноэтажными галереями и флигелями, с обширным погребом впоследствии не раз перестраивался и расширялся, но за классическим фасадом скрыты еропкинские палаты.

Важнейший источник для изучения творчества зодчих той поры – стокгольмская коллекция чертежей Ф.В. Берхгольца, в 1960-х годах экспонировавшаяся в Эрмитаже. Она помогает по-новому взглянуть на наш город.

В эти годы были выполнены первые фиксационные планы города, Еропкин думал о будущем столицы, о перспективах ее роста, ратовал за эстетику городской среды, намечал создание Академии архитектуры… Первый русский теоретик архитектуры, Еропкин, переводит Палладио и Макиавелли, составит «Трактат о должности Архитектурной экспозиции» – свод законов и нормативов, связанных с вопросами этики, чести и долга перед личностью и обществом. В этом он – предтеча русского Просвещения.

Ледяной дом на Неве

Самым известным произведением Еропкина и одновременно символом нелепого шутовства, унижения человеческого достоинства является печально известный Ледяной дом, сооруженный на Неве (там, где ныне Дворцовый мост) у Зимнего дворца по инициативе Волынского для царской потехи (декабрь 1739 – февраль 1740 годов). В грандиозном сооружении в полной мере проявились многообразные дарования зодчего, вынужденного обслуживать «ледяную свадьбу» шутов. Так уживалось казалось бы, несовместимое, но таков был жестокий век.

Памятник на могиле у собора Св. Сампсония

Еропкин был деятельным членом оппозиционного антибироновского кружка, созданного Волынским. В апреле 1740 года все они были арестованы, а в июне Волынский, Хрущов и Еропкин казнены, как раз в день очередной годовщины Полтавской победы. Погребены они были у Св. Сампсония, храма, в память этой победы возведенного. На одной из сторон памятника, поставленного у стен собора в 1885 году, – герб князей смоленских – предков зодчего-патриота. Память об этих мучениках – в названии Волынского переулка, где когда-то на берегу Мойки Еропкин построил своему влиятельному родственнику одноэтажный деревянный дом. Но лучший памятник самому Петру Михайловичу Еропкину – наш город, который помнит и чтит своего Главного архитектора.

Из книги GAYs. Они изменили мир автора Дегтярева Виктория Анатольевна

Из книги Мастера и шедевры. Том 3 автора Долгополов Игорь Викторович

Из книги История русской семиотики до и после 1917 года автора Почепцов Георгий Георгиевич Петр Федорович Соколов 1791–1848 Родители определили Петра Соколова в Петербургскую Императорскую академию художеств в девятилетнем возрасте. Он учился в классе исторической живописи под руководством знаменитого тогда живописца В. К. Шебуева. В 1809 году за картину

Из книги 100 шедевров русских художников автора Евстратова Елена Николаевна

Петр Васильевич Басин 1793–1877 Басин родился в Санкт-Петербурге в многодетной семье небогатого чиновника. Его отец Василий Степанович Басин служил в департаменте государственного казначейства и к концу жизни получил звание тайного советника. Мать будущего художника

Из книги автора

Петр Михайлович Боклевский 1816–1897 Боклевский родился в семье отставного подпоручика, участника штурма Измаила Михаила Федоровича Боклевского, в небольшом имении Елшино в Пронском уезде Рязанской губернии. Мать его, Мария Даниловна, урожденная Сазонова, дочь небогатого

Из книги автора

Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе На расчерченном, подобно шахматной доске, полу кабинета Петра в Монплезире происходит трагический молчаливый поединок двух фигур. Уверенно сидит в кресле Петр, царевич же понуро опустил голову, не смея

Из книги автора

Кончаловский Петр Петрович (1876–1956) Сухие краски Как и все последователи художественной системы П. Сезанна, Кончаловский смотрит на изображенные предметы сверху, подчеркивая их весомость, объем. Но в отличие от французского живописца в натюрморте Кончаловского

После смерти Петра I Еропкин работал в Москве, где сооружал триумфальные арки по случаю коронации Петра II. В Москве архитектор познакомился с Артемием Волынским, который позже женился на сестре зодчего.

При Анне Иоанновне Пётр Еропкин стал главным архитектором Санкт-Петербурга. Без его разрешения в городе ничего не строилось. Столица Российской Империи росла быстро, и этот рост главным архитектором был упорядочен. В 1737 году была создана Комиссия о Санкт-Петербургском строении, которую возглавили Пётр Еропкин и Иван Коробов . Именно ими был создан первый генеральный план Санкт-Петербурга с трёхлучевой системой улиц. Вместе с Михаилом Земцовым Петром Еропкиным были разработаны первые в России правила, которыми должны были руководствоваться все архитекторы - трактат "Должность архитектурной экспедиции".

Архитектор работал и на частных заказчиков. В 1730-х годах для барона Остермана он строил дом на Нижней (Английской ) набережной, на месте которого сейчас находится дом Лавалей (дом №4).

Ни одна из построек Петра Еропкина до наших дней не сохранилась. Однако строгая система улиц исторической части Санкт-Петербурга до сих пор хранит след его творчества.

Пётр Миха́йлович Еропки́н (около 1698 - 27 июня (8 июля ) 1740 , Санкт-Петербург ) - русский архитектор , который руководил составлением генерального плана Петербурга , разработал проекты планировки и застройки его центральных районов, закрепив три главных лучевых проспекта, и наметил пути дальнейшего развития города.

В 1716 -1724 годах обучался в Италии . С 1737 года был главным архитектором«Комиссии о Санкт-Петербургском строении» , созданной 10 (21) июля . Возглавил создание первого русского архитектурно-строительного трактата «Должность архитектурной экспедиции» (1737 -1741 ), перевёл на русский язык отдельные главытрактата «Четыре книги об архитектуре » Андреа Палладио (1737 -1740 ).

Ещё при жизни Петра I Еропкиным был разработан нереализованный из-за смерти царя проект Александро-Невского монастыря . Позже по проектам П. М. Еропкина были возведены не сохранившаяся мазанковая лютеранская церковь Святой Анны (Кирочная , 8), каменные палаты А. П. Волынского на Рождественке в Москве . В 1740 году был построен знаменитый Ледяной дом .



Деятельность И.Е.Забелина в области изучения и охраны памятников, его роль в создании Исторического музея в Москве; историко-философская концепция И.Е.Забелина и его «теория самобытности» русского искусства.

Иван Егорович Забелин- русский археолог и историк славянофильских взглядов, специалист по истории города Москвы, почётный член Императорской Академии наук, инициатор создания и товарищ председателя Императорского Российского Исторического музея имени Императора Александра III, тайный советник.

Родился в 1820 г. в Твери, в бедной семье. В 1832 г. мальчика определили учиться в Преображенское сиротское училище. Уже в годы ученичества проявился интерес к историческим знаниям. Наиболее впечатлили, по его признанию, "Жизнеописание Плутарха", "История" Карамзина и др.. Окончив курс в преображенском училище в Москве, не мог продолжать образования по недостатку средств и в 1837 г. поступил на службу в оружейную палату, как раз в тот период, когда там начался разбор и изучение огромной коллекции исторических документов, одновременно Забелин преподавал историю и археологию в Константиновском межевом институте, а потом в школе межевых топографов (до 1871). Знакомство со Строевым и Снегиревым возбудило в нем интерес к изучению русской старины. По архивным документам он написал свою первую статью о путешествиях русских царей на богомолье в Троице-Сергиевскую лавру, напечатал в извлечении в "Московских Губернских Ведомостях". Прочитанный Грановским на дому курс истории расширил исторический кругозор Забелина. В 1848 г. он получил место помощника архивариуса в дворцовой конторе, а в 1856 г. занял место архивариуса.

В 1859 г. он перешел в Императорскую археологическую комиссию младшим членом, и ему были поручены раскопки скифских курганов в Екатеринославской губернии и на Таманском полуострове, близ Керчи, давшие множество драгоценных находок пополнивших Золотую коллекцию Эрмитажа(в течение 7 лет). В 1862 г. под его руководством раскопан теперь всемирно известный Чертомлыкский курган. Среди найденных сокровищ – серебряная ваза, украшенная орнаментом и фризами, на которых изображены сцены из жизни скифов. Результаты раскопок описаны Забелиным в "Древностях Геродотовой Скифии" (1866 и 1873) и в отчетах археологической комиссии. Забелин оставил службу в комиссии. В 1879 г. избран председателем Общества Истории и Древности и затем товарищем председателя исторического музея. \в 1892 г. - почетный член Академии Наук. В 1880 г. по приглашению Думы Забелин руководил исследованиями по истории Москвы, став официальным историографом древнего города. В 1902 г. вышла его "История города Москвы" Ч.1. Автор рассматривает предпосылки к возникновению города, начало Москвы, дает подробный разбор строений Кремля. За книгу Забелин награжден золотой медалью Московского археологического общества.

Забелин являлся коллекционером древних рукописей, собирал летописные тексты, которые в 1909 поступили в Исторический музей. Обосновал археологическую теорию русского стиля. исходя из самобытности народного зодчества. Идеализируя его, он писал: "Старинные русские хоромы, выросшие органически из крестьянских клетей, естественно, сохраняли в своем составе облик красивого беспорядка... По понятиям древности первая красота здания заключалась не в соответствии частей, а напротив в их своеобразии, их разновидности и самостоятельности".

Из ряда статей 50-х и 60-х годов, собранных в 2 томах "Опытов изучения русских древностей" (1872 - 1873), особенно выдаются: "История и древности Москвы", "Царь Алексей Михайлович", "Русская личность и русское общество накануне петровской реформы", "Размышления о современных задачах русской истории и древностей". Интересны также статьи "Черты самобытности в древнерусском зодчестве"

Кроме того, Забелиным изданы: "Историческое описание московского Донского монастыря", «Историческое описание Донского монастыря», "Материалы для истории, археологии и статистики города Москвы.

Забелин скончался 31 декабря 1908 г.В своем завещании Забелин полностью выразил отношение к музею: "Наследниками своими я почитаю только свою родную дочь Марию Александровну Забелину и Императорский Российский Исторический музей имени Александра III, поэтому в случае кончины моей дочери все наследство без всякого исключения да перейдет в собственность сего Исторического музея..." Он завещал музею свое жалованье за все годы службы, а также свою библиотеку, коллекции рукописей, икон, карт, эстампов. 70 тысяч рублей выделил на приобретение новых коллекций. 170 тысяч завещал научным учреждениям, 30 тысяч - на издание своих работ.

Еропкин

Петр Михайлович [около 1698-27.6(8.7).1740, Петербург], русский архитектор. В 1716-24 обучался в Италии. В 1737 был главным архитектором Комиссии о санкт-петербургском строении. Руководил составлением генерального плана Петербурга, разработал проекты планировки и застройки его центральных районов, закрепив 3 главных лучевых проспекта, и наметил пути дальнейшего развития города. Возглавил создание первого русского архитектурно-строительного трактата «Должность архитектурной экспедиции» (1737-41), перевёл на русский язык отдельные главы трактата «4 книги об архитектуре» А. Палладио (1737-40). В 1740 с группой А. П. Волынского (См. Волынский) выступил против бироновщины и был казнён.

Лит.: Русская архитектура первой половины XVIII века. Исследования и материалы под ред. акад. И. Э. Грабаря, М., 1954, с.221-34.


Большая советская энциклопедия. - М.: Советская энциклопедия . 1969-1978 .

Смотреть что такое "Еропкин" в других словарях:

    Пётр Михайлович (ок. 1698 1740), архитектор. Под его руководством составлен генеральный план Санкт Петербурга (с 3 лучевой композицией Адмиралтейской части, 1737), создан первый русский архитектурно строительный трактат Должность архитектурной… … Русская история

    Фамилия (иногда пишется как Яропкин). Известные носители: Еропкин, Афанасий Иванович (казнён 1497) боярский сын на службе у московского князя Ивана III. Еропкин, Василий Михайлович (1807 1890) русский генерал майор Еропкин, Дмитрий Иванович (1908 … Википедия

    Дмитрий Иванович Еропкин Еропкин в экспедиции по наблюдению зодиакального света, 1934 год Дата рождения: 16 (29) августа 1908 Место рождения … Википедия

    Пётр Михайлович Еропкин Пётр Михайлович Еропкин Годы жизни Гражданство Россия Дата рождения около 1698 Дата смерти 27 ию … Википедия

    Пётр Дмитриевич Еропкин (1724 1805) видный российский военный и государственный деятель, участник Семилетней войны, сенатор, московский главнокомандующий. Пётр Дмитриевич Еропкин Сын рижского вице губернатора Дмитрия Фёдоровича Еропкина (? 1750) … Википедия

    Пётр Михайлович Еропкин Пётр Михайлович Еропкин Годы жизни Гражданство Россия Дата рождения около 1698 Дата смерти 27 ию … Википедия

    Еропкин - Петр Михайлович (ок. 1698 1740) русский архитектор градостроитель. В числе петровских пенсионеров учился в Италии. Начиная с 1725 г. им в Петербурге проведен ряд мероприятий по осушению города и устройству набережных, руководил он крупными… … Архитектурный словарь

    ЕРОГИН ЕРОНИН ЕРОПКИН ЕРОПОВ ЕРОХИН ЕРОХОВ ЕРОФЕЕВ ЕРОШЕВ ЕРОШИН ЕРОШКИН ЕРОФЕЕВСКИЙ ЕРОШЕВСКИЙ ЕРОНОВ ЕРОФЕЕНКО ЕРОХАНОВ ЕРОШЕНКО ЕРУШЕВИЧ 1. Церковное имя Иерофей (др. греч. hieros священный, theos бог) вышло из употребления еще в прошлом веке … Русские фамилии

Книги

  • Практика управления. Серия «1 С:Консалтинг» , Белов А. Г., Бондарев А. В., Буравлева Е. В., Быкова Н. С., Васильев С. Е., Власов М. Г., Гаврилова Е. В., Голышева Е. М., Гречишкин К. С., Еропкин М. А., Завьялкин Д. В., КалашниковаИ. Г., Капитонов Н. А., Киселева А. В., Кислова А. С., Кудинов А.В., Лебедев С. А., Леонова О. Я., Любовина Д. А., Павлов В. А., Пасечник И. В., Пиголкин С. В., Пикурен В. А., Разина Л.В., Решетов М. Е., Соловьев С. Н., Сумаев А. М., Тимашов А. А., Тимошин А. Г., Шальнева. Назначение книги Практика управления. Серия«1 С:Консалтинг»-дать целостное представление о современных инструментах управления и функциональных возможностях решений…
  • Записки члена Государственной думы. Воспоминания. 1905-1928 , Еропкин Аполлон Васильевич. Мемуары А. В. Еропкина, русского публициста и общественного деятеля, охватывают период с 1905 по 1928 г. Он начинает их в то время, когда его избирают депутатом от Рязанской губернии в…