Как помочь школьнику учить английский. Как научить ребенка писать на английском языке

Если мама занимается английским с ребёнком в возрасте 5-7 лет дома самостоятельно, то ей будет полезно знать, в какие игры-упражнения поиграть. Также в них полезно поиграть и тем детками, которые изучают язык в языковой школе или с репетитором и получают задание на дом выучить или доучить слова.
Данные игры направлены именно на запоминание и подключаются после того, как малыш познакомился со значением и произношением новых слов. Если мама сама знакомит малыша с новыми словами, то за один раз рекомендуется вводить 4-5 новых слов. Далее, чтобы слова закрепить в памяти, надо с ними поиграть. Обязательно используйте визуальную опору - игрушки или картинки.

Начните с игры "Islands" (Острова). Расположите картинки с новыми словами по комнате на расстоянии друг от друга, объясните малышу, что это острова. Вы называете слово по-английски, а задача малыша - найти нужный остров, подбежать и встать рядом с ним. Можно называть слова с разной скоростью, чтобы "заставить" ребёнка побегать от картинки к картинке. Если вы заметили, что из пяти слов ребенок хуже всех запомнил какое-то одно слово, например, "a car", то называйте это слово каждый второй раз: “a car - a doll - a car - a teddy bear” и т.д.
После "Островов" плавно перейдите к игре "Clever Parrots". Можно сообщить, что на островах живут попугайчики, они очень умные, и предложите малышу поиграть в такого попугайчика. Картинки со словами лежат в ряд перед ребенком. Мама показывает на картинку и называет ее. Если она называет ее правильно (на картинке “a car” и вы говорите “a car"), то задача ребенка повторить за ней это слово, как попугайчик. Если мама называет неправильно (на картинке “a car”, вы говорите "a teddy bear"), то попугайчик должен сказать: "No, it"s a car!" или просто "a car".
Игра следующего уровня - "What"s missing". Цель игры для мамы - выявить, какие слова ребенок запомнил хуже всего, чтобы потом отдельно с ними поработать. Ход игры: перед ребенком лежат карточки с новыми словами. Малыш по команде "Close your eyes, please" закрывает глаза. Мама прячет сначала одну карточку, самую "простую", c изображением слова, которое малыш уже хорошо запомнил. На вопрос "What"s missing?" ребенок открывает глаза и пытается вспомнить, чего не хватает. Можно и нужно стимулировать ребенка отвечать фразами:
"Hm, I think/guess that a car is missing" Хм, я думаю, что не хватает машинки.
"Let me think" Дай подумать.
"I"m thinking, wait" Я думаю, подожди.
"I can"t remember that word, help me, please" Не могу вспомнить это слово, помоги, пожалуйста.
"I give up!" Я сдаюсь.
Если играть в эти игры регулярно, каждый раз стимулируя малыша использовать в речи одни и те же фразы-сопровождения, то ребенок на 3-5й раз начнет говорить их сам.
Помните, что предложенные игры-упражнения направлены на запоминание новых слов, которые далее обязательно нужно выводить в речь, прибавляя к ним фразы. Соблюдайте предложенный порядок игр, так как они подобраны «от простого к сложному». Старайтесь чаще создавать ситуации для общения с малышом по-английски, чтобы двигать речь малыша вперёд, создавайте и ищите для него языковую среду, где ребёнок может найти практическое применение своим знаниям, и результаты не заставят себя ждать.

Благодаря популярности интернет-переписки можно с уверенностью назвать наше время «эрой орфографических открытий». Мы так торопимся донести до собеседника свои мысли, что совсем забываем о правописании и порой придумываем новое написание слов. Такой подход может сыграть с вами злую шутку, особенно если вы пишете деловые письма. Как говорится, на Word надейся, а сам не плошай. В этой статье мы расскажем вам, как выучить правописание английских слов и начать писать граммотно грамотно.

Важно ли правильно писать в век компьютерных технологий? Конечно, мы прекрасно понимаем, что имеет в виду человек, когда пишет что-то вроде «Превет! Как дила?». Но что мы думаем о нем? Кажется, что по ту сторону экрана сидит несерьезный человек. Согласитесь, не хотелось бы производить такое впечатление на иностранного коллегу или друга. А иногда ошибки производят настоящий фурор в сети, об этом можно почитать в статье « ». Поэтому, если вы не хотите увидеть собственные перлы в подобной подборке, прислушайтесь к нашим советам.

Хотим отметить, что правописание вызывает трудности даже у носителей языка. Именно поэтому в Америке есть различные конкурсы, которые призваны проверять грамотность людей, например Spelling bee. Это соревнование, в ходе которого людям называют различные слова, а они должны произнести их по буквам. Кто сделал ошибку, тот выбывает. На каждом этапе конкурса даются все более сложные слова, пока не останется один победитель. Впервые конкурс был проведен в далеком 1925 году и с тех пор не теряет популярности. Сейчас Spelling bee проводят в разных странах мира.

А теперь давайте узнаем, с какими ошибками нам предстоит бороться. Согласно исследованиям, проведенным в Великобритании, большинство ошибок в правописании можно отнести к следующим 4 группам:

  • 6% - ошибки в суффиксах -ful и -ly, например: beautifull вместо beautiful, successfuly вместо successfully;
  • 20% - пропуск буквы, например: restarant вместо restaurant, goverment вместо government;
  • 28% - ошибки в омофонах, то есть словах, которые звучат одинаково, а пишутся по-разному, например: no вместо know, to вместо two;
  • 42% - прочие ошибки, в основном люди меняют буквы местами (beleive вместо believe) и забывают удваивать согласную (corect вместо correct).

Эта статистика самых популярных ошибок носителей языка, но, по мнению наших преподавателей, статистика для русскоговорящих студентов будет примерно такой же. Поэтому мы решили привести несколько практических советов, а также рассказать о сайтах-помощниках, которые помогут вам разобраться с правописанием английских слов.

4 важных правила для английских grammar nazi

12. Работайте с Microsoft Word

«Добрая» программа Microsoft Word исправляет практически все наши огрехи. Используйте автоматическую проверку орфографии не только по прямому назначению, но и для обучения. Как только увидите, что программа исправила какое-либо слово, сотрите его и напишите вручную правильный вариант. Это немного увеличит время работы с документом, но будет полезным упражнением для улучшения английского правописания.

13. Используйте прием из школы

Вспомните, когда мы совершали ошибку в диктанте, учитель заставлял нас прописывать слово 5-10 раз. Он делал это не из вредности, как мы всегда думали, а для того, чтобы в нашей памяти прочно закрепилось правильное написание слова. Попробуйте делать аналогично и с английскими словами: как только ошиблись, возьмите тетрадку и напишите понятие правильно несколько раз. Выполняя такое упражнение, вы включаете в работу механическую память, а это значительно облегчает запоминание слова.

Маленькая хитрость : Многие лингвисты советуют отказаться от прописных букв. Они рекомендуют печатать слово на клавиатуре или писать его печатными буквами. В ходе экспериментов выяснилось, что печатные буквы имеют четкую форму, поэтому мозгу проще запомнить написание. Что касается прописных букв, то почерк бывает разный, и фактически каждый раз мы пишем букву немного по-другому. Это усложняет восприятие информации.

14. Задействуйте эйдетизм

Эйдетизм - фотографическая память, которая отвечает за запоминание зрительных образов. Задействуйте ее при изучении нового слова. Внимательно смотрите на него, постарайтесь запомнить его форму, порядок букв, затем закройте глаза и постарайтесь представить его. У вас в памяти отложится зрительный образ нового понятия. Одновременно с просмотром произнесите слово, чтобы эти звуки ассоциировались у вас с конкретным правильным написанием. Выполняйте эти действия при каждом повторении, тогда упражнение быстро принесет свои плоды.

15. Используйте эффект Ресторфф

Эффект заключается в следующем: лучше всего нам запоминается информация, выделяющаяся из общей массы. Как сделать слово запоминающимся? Выделите его из других слов в прямом смысле - при помощи яркой ручки или цветного шрифта на компьютере. Мозг выделит эту информацию из остальных слов и запомнит. Помните, ведь в школе нас заставляли делать аналогично на уроках русского языка: словарные слова мы выделяли разноцветными ручками. Может быть, наши учителя и не слышали об этом эффекте, но интуитивно понимали, что глаза будут «цепляться» за яркие слова и запоминать их.

Маленькая хитрость : Зарубежные психологи советуют не просто выделять слово, но и писать каждую букву разным цветом. Времени на написание уйдет больше, работать с понятием вы будете дольше, поэтому и запомнится оно быстрее. Обязательно попробуйте на практике это простое упражнение.

Как вы успели убедиться, быть грамотным - это просто: стоит приложить немного усилий, и можете считать себя борцом за правописание. Мы привели много советов, поэтому предлагаем выбрать самые простые и удобные для вас, стараться пользоваться ими ежедневно, тогда правописание английских слов перестанет вам казаться трудным. И помните, что быть грамотным - модно!

Предлогаю вам несколько способов,как учить с ребёнком слова

1. Есть интересное задание - найди слово среди букв . Слова могут быть спрятаны горизонтально, вертикально и по диагонали.

Ребёнок должен найти слово.
Например:


asdog th -dog bghcat jk-cat

p m

e pen a man

n n

2. Учим слова

Мы берём несколько листочков "в клеточку", мягкий карандаш и ластик.
Например, надо выучить "цвета". Сначала вы пишите, например: green. Смотрите оба внимательно на это слово, и говорите:
green .Потом ребенок пишет слово сам. Потом закрываем написанные слова (ладошкой, пальцем, кусочком бумаги и т.п.) и он пишет это слово ещё раз, повторяя вслух: green

Открываем "образцы", сравниваем, - ага, всё верно. Давай ещё разок, чтобы запомнилось. Опять всё закрываем, чтобы неоткуда было "подсмотреть"; он пишет, повторяя вслух это же самое.

Если ошибся - лучше стереть неправильно написанную букву и исправить, и потом "закрепить" правильное написание ещё несколькими повторениями.
Если устал, - надо сменить деятельность, конечно, - отвлечься ненадолго. И опять вернуться к письму.
Не обязательно писать всё в одну строчку, чтобы изучаемые слова шли как "в строю", в прописях, друг за другом. Мы пишем вперемешку, где есть свободное местечко от наших рук и других уже написанных слов. Но при этом каждое слово стараемся написать красиво.
И не забывайте хвалить и подбадривать ребёнка, он будет стараться, и вы оба и не заметите, как всё уже выучили, весь этот список.

3.Учим слова.

Сначала надо запомнить перевод. Мы делаем это поэтапно. Сначала вы показываете, как правильно читать слова и говорите перевод кажого слова. Проговариваете 2-3 раза. Далее начинаете игру.

1 вариант: игра "учитель/ученик": по очереди спрашиваете друг у друга перевод слов с английского на русский или наоборот.

2 вариант: то же самое, только с мячиком.Вы кидаете мячик и говорите слово по-английски,ребёнок кидает мячик вам и переводит.Потом вы меняетесь.

Например пишите все слитно batcatsatfat. Ребенок должен поставить разделительные черточки, чтобы отделить одно слово от другого.

Или пишите слова с пропуском букв: например c.t, fa., r.t и т.д.и просите ребенка поработать корректором,т.е вставить пропущенные буквы.

4.Всегда должна быть визуальная поддержка. -СНАЧАЛА КАРТИНКА, ПОТОМ ЕЕ ОЗВУЧИВАНИЕ


Конечно можно добиться запоминания слов при написании 5 ,10, 50 раз. Но скорее это будет механическое, а не ассоциативное запоминание. И в дальнейшем в нужной ситуации ребенок его просто не вспомнит.
Потренируйте слова так

а) найти слова в тексте при чтении
б) сделать упражнение (письменно) на подстановку - выбор нужных слов из списка заданных.
Например-Му...... is Sam.

(pen-man-name -набор знакомых слов)
в) Тренировка одного и того же слова в разных предложениях
Ex. the ball

red ball

big red ball

it is big red ball

5.Карточки со словами

Сделайте карточки,на которых с одной стороны будут написаны слова по-английски,с другой стороны перевод этих слов.Прежде чем начать игру,просмотрите слова,прочитайте с ребёнком вслух несколько раз.Далее разложите карточки так,чтоб ребёнок видел слова по-английски.Вы берёте карточку,показываете написанное слово,спрашиваете перевод,ребёнок отвечает,переворачиваете и проверяете.Если слово перевелено правильно,идёте дальше.Если допущена ошибка при переводе,ещё раз внимательно просматриваете слово и повторяете попытку.Затем вы переворачиваете карточки,чтоб ребёнок видел слова по-русски и называл вами взятую карточку с написанным словом по английски.Так вы проделываете со всеми новыми словами.После такой игры можно написать новые слова в столбик по русски,ребёнок пробует написать перевод.Потом наоборот,пишите слова в столбик по-английски,ребёнок пишет перевод.При возникающих трудностях в словах и ошибках,тренируете до тех пор,пока их не будет.

Каждый родитель сталкивался с проблемой того, как научить ребенка запоминать английские слова. Чтобы он не просто ходил на занятия, сидел там, а потом шел домой без малейших знаний, но и помнил пройденный материал. Ведь у ребёнка(child), в отличие от взрослого человека, который принял осознанное решение учить язык, нет конкретной цели, соответственно нет мотивации. По большей части он даже не совсем понимает, зачем ему это надо. Он делает так, как ему говорят родители, то есть принудительно.

Помочь ребёнку лучше запоминать слова способны простые отрывные листочки с клейкой частью. Напишите на них названия предметов, находящихся дома, на английском и расклейте по соответствующим местам. Таким образом, слова будут постоянно мелькать перед глазами, тут уж хочешь-не хочешь, а запомнишь.

Включайте своему будущему знатоку английского как можно чаще его любимые мультики, детские фильмы или передачи, которые ему нравится смотреть. Главное, чтобы они были на английском языке с русскими субтитрами. Или можно на русском с английскими субтитрами, но в таком случае, он не будет слышать саму речь носителей, правильное произношение, поэтому эффективность будет снижена.

Интересный способ помочь детям в изучении языка, это купить компактный англо-русский словарь, который они смогут всё время носить с собой. Таким образом, увидев на рекламном щите или на вывеске магазина иностранное слово, можно будет тут же заглянуть в словарь и узнать его значение. Преподнесите это как забавную игру, допустим, можно предложить соревнование, кто из вас больше узнает за день новых слов. У child появится интерес, стимул быть внимательнее.

Кстати, вместо словаря можно закачать на мобильный телефон, планшет ученика электронный переводчик. В наше время их существует множество, есть даже те, что работают без подключения к сети.

На уроках русского языка в начальной школе память детей тренируют так:


  • пишут на доске небольшой отрывок из текста или пару предложений;
  • дают детям посмотреть на текст в течение 30 секунд;
  • стирают/закрывают написанное;
  • просят детей письменно изложить всё, что они запомнили.

Такой приём действительно работает, с каждым разом дети запоминают всё большие фрагменты, а через время могут записать все предложения слово в слово. Предлагаем воспользоваться похожим методом с английским. Если вы занимаетесь с ребёнком дома, возьмите чистую тетрадь. Желательно такую, которая понравится вашему ребёнку. Например, с его любимыми мультяшными персонажами, ему должно быть приятно брать её в руки, работать с ней. Попросите его написать несколько раз подряд какое-либо предложение, параллельно проговаривая вслух каждое слово. После скажите закрыть тетрадь и произнести то, что он написал в ней столько же раз, сколько это прописано.

Хорошо помогают в процессе запоминания нового материала жесты. Придумайте вместе с учеником условные движения руками, которыми вы будете обозначать ту или иную часть речи.

Полезными для изучения иностранного могут быть даже такие, всем знакомые программы, как Skype, ICQ. После регистрации в них у child появится возможность общаться с носителями английской речи. Очень многие иностранцы с радостью готовы помочь вам в обучении, просто объясните ситуацию и попросите поговорить с юным учеником на нейтральные темы. Если поначалу будет слишком сложно, вы можете заниматься с ребенком, переводя сообщения и отвечая на них вместе.

Наилучшим вариантом будут все игровые формы обучения. Именно в таком формате дети лучше всего усваивают информацию. Если вы не знаете каких-либо специализированных игр – не страшно. Можно адаптировать абсолютно любую хорошо знакомую вам игру. Попробуйте поиграть в те же «Города», «Слова» только на английском языке. Любите пазлы? Замечательно! На листе А4 напишите разборчивым почерком, а лучше напечатайте какую-нибудь фразу. Разрежьте лист на кусочки, после чего предложите child расшифровать текст, то есть собрать пазл.

Если же Вам сложно дается обучение ребенка английскому языку, Мы приглашаем Вас на бесплатный урок английского языка в нашей лингвистической школе. Записаться на бесплатный урок Вы можете в форме ниже

Неспособных к языкам детей нет. Любой ребенок, который умеет говорить на своем родном языке, может овладеть английским. Однако нельзя отрицать, что выраженность способностей к языкам бывает разной, и некоторым детям изучать английский сложнее, чем другим.

Мы рассказывали о том, что дети хотят изучать иностранный язык , им это доставляет удовольствие. Но вот ребенок начинает ходить в школу и видит, что изучение языка дается ему не так легко, как другим детям — поверьте, даже младший школьник уже способен сравнить свои способности со способностями других и сделать выводы. В этой ситуации кто-то будет прилагать еще больше усилий, пытаясь сравняться с более способными сверстниками, а кто-то наоборот, «опустит руки» и потеряет веру в себя.

Итак, если ваш ребенок в себя не верит, и если ему действительно непросто дается изучение английского, как ему помочь? Нужно сделать три вещи: заставить ребенка поверить в себя; найти подходящего репетитора и методику обучения; создать ему все условия для продуктивной учебы.

Вернуть веру в себя — это, пожалуй, самое сложное, ведь надо справиться с целым комплексом проблем. Возможно, ребенок боится насмешек в школе из-за неправильного произношения, по характеру он пессимист, родители и учителя его чаще ругают, чем хвалят… эти и многие другие факторы могут быть причиной неуверенности в себе. Очень важно убедить такого ребёнка в том, что у него обязательно получится выучить английский язык. Хвалите ребенка почаще, отмечайте даже скромные успехи. Объясните, что способности можно развить регулярными тренировками. Школьнику постарше можно рассказать о научных экспериментах выдающегося психолога А.И. Леонтьева, в результате которых было доказано, что овладеть английским языком на уровне свободного общения может любой ребенок независимо от способностей. Кстати — и это надо учесть уже родителям, те же исследования показали, что если у ребенка сложности с изучением языка, то у него либо не сформированы необходимые для обучения навыки, либо не учтены особенности его личности и характера.

Выбирая репетитора, не забывайте, что помимо отменного знания языка он должен любить детей и нравится вашему сыну или дочке. Если репетитор говорит, что у ребенка нет способностей — меняйте репетитора! Хороший преподаватель знает, что все дети способные, надо лишь найти к ученику индивидуальный подход.

В настоящее время разработано достаточно много методик и систем изучения английского языка. К примеру, хорошо себя зарекомендовали методика Гленна Домана для дошкольников и методика Валерии Мещеряковой для детей от 3 до 10 лет. Малыши чаще достигают успеха, если обучение английскому проходит в игровой форме, а школьникам полезны индивидуальные занятия. Имеет смысл посоветоваться со специалистами и дать ребенку попробовать позаниматься по разным методикам. Так вы непременно выберете ту, что подойдет ему и поможет достичь успеха.

Наконец, создание ребенку условий для изучения английского языка — важнейшая задача родителей. Следите, чтобы он занимался регулярно, но пусть учится тогда, когда ему удобно, а не «строго с трех до пяти без выходных». Поставьте в его комнате компьютер, чтобы он мог заниматься с помощью обучающих программ. Приобретите в детскую эргономичную и красивую мебель Moll , растущую вместе с малышом. Благодаря возможностям регулировки стола и парты Moll под рост ребенка ему всегда будет удобно и комфортно, а значит, у него увеличится работоспособность, что благоприятно отразится на успехах в изучении английского. Крепкий сон на удобной кровати, правильное питание, чередование сидячей работы и активных игр, прогулки на свежем воздухе — все это важно для сохранения здоровья ребенка, а наличие времени для игр, хорошие игрушки, исполнение желаний (но не потакание любым капризам) поспособствует тому, что у него будет хорошее настроение. Здоровый и веселый ребенок учится с удовольствием, и, как правило, легко справляется с любыми сложностями, в том числе и со сложностями в изучении английского языка.