Скачать аудирование подготовка к егэ. ЕГЭ Английский язык. Аудирование. Скрытая логика заданий

М.: 2016. - 88с. + CD Audio

Данное пособие ориентировано на подготовку учащихся для успешной сдачи Единого государственного экзамена по английскому языку. Предлагаемое пособие содержит информацию о структуре и содержании ЕГЭ 2016 года по английскому языку: спецификацию и демонстрационный вариант ЕГЭ 2016 года, где отражены внесенные изменения в оформление и оценивание отдельных экзаменационных заданий. В пособии предлагаются пять полных вариантов экзаменационной работы в формате ЕГЭ. Материалы пособия можно использовать на занятиях под руководством учителя, а также в ходе самостоятельной подготовки к экзамену. Предложенные задания позволяют проверить и оценить уровень готовности к ЕГЭ, определить сильные и слабые стороны своей подготовки. В данную серию входят и другие книги, где можно найти советы по формированию СТРАТЕГИИ выполнения экзаменационных заданий ЕГЭ, что поможет сократить время на их выполнение на экзамене. Пособие предназначено учителям английского языка и методистам, учащимся старших классов школ и всем тем, кто готовит и готовится к ЕГЭ по английскому языку.

Формат: pdf

Размер: 5 ,8 Мб

Смотреть, скачать: Rghost

CD к пособию:

Формат: mp3 / zip

Размер: 68 ,3 Мб

Скачать: Rghost

СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 5
Схемы оценивания выполнения заданий раздела «Письмо» (максимум 20 баллов за весь раздел) 5
Критерии оценивания выполнения задания 39 (максимум 6 баллов) 5
Критерии оценивания выполнения задания 40 (максимум 14 баллов) 6
Порядок определения процента текстуальных совпадений в задании 40 7
Порядок подсчета слов в заданиях раздела «Письмо» 7
ВАРИАНТЫ ЭКЗАМЕНА В ФОРМАТЕ ЕГЭ 9
Вариант 1 9
Раздел 1. Аудирование 10
Раздел 2. Чтение 12
Раздел 3. Грамматика и лексика 16
Раздел 4. Письмо 19
Вариант 2 20
Раздел 1. Аудирование 21
Раздел 2. Чтение 23
Раздел 3. Грамматика и лексика 27
Раздел 4. Письмо 30
Вариант 3 31
Раздел 1. Аудирование 32
Раздел 2. Чтение 34
Раздел 3. Грамматика и лексика 38
Раздел 4. Письмо 41
Вариант 4 42
Раздел 1. Аудирование 43
Раздел 2. Чтение 45
Раздел 3. Грамматика и лексика 49
Раздел 4. Письмо 52
Вариант 5 53
Раздел 1. Аудирование 54
Раздел 2. Чтение 56
Раздел 3. Грамматика и лексика 60
Раздел 4. Письмо 62
ТЕКСТЫ ДЛЯ АУДИРОВАНИЯ К ТРЕНИРОВОЧНЫМ ЗАДАНИЯМ 63
Вариант 1 63
Задание 1 63
Задание 2 64
Задания 3-9 65
Вариант 2 67
Задание 1 67
Задание 2 68
Задания 3-9 69
Вариант 3 71
Задание 1 71
Задание 2 72
Задания 3-9 73
Вариант 4 75
Задание 1 75
Задание 2 76
Задания 3-9 77
Вариант 5 79
Задание 1 79
Задание 2 80
Задания 3-9 81
Ключи к заданиям 83
Вариант 1 83
Вариант 2 84
Вариант 3 85
Вариант 4 86
Вариант 5 87

Данная книга продолжает новую серию учебных пособий по подготовке к ЕГЭ по английскому языку. В книге предложены пять полных вариантов экзамена в формате ЕГЭ.
Тематика, проблематика, языковое и речевое наполнение тестовых заданий отобраны в полном соответствии с кодификатором ЕГЭ.
Предложенные варианты тестов желательно выполнять в режиме реального времени ЕГЭ, включая заполнение бланков ответа, поскольку часто успех экзамена зависит не только от правильности выполнения заданий, но и от того, насколько точно перенесены ответы в бланк ответа.
Материалы пособия можно использовать на занятиях под руководством учителя, а также в ходе самостоятельной подготовки к экзамену. Предложенные задания позволяют проверить и оценить уровень готовности к ЕГЭ, определить сильные и слабые стороны своей подготовки.
Если в ходе выполнения каких-либо заданий возникают трудности, то можно обратиться к другим книгам данной серии. В них можно найти советы по формированию СТРАТЕГИЙ выполнения каждого из типов экзаменационных заданий ЕГЭ (см. разделы «Тренировочные задания к различным частям экзамена», где есть информация о структуре каждой части экзаменационной работы, о цели каждого задания в данном разделе, а главное - советы по их оптимальному выполнению). Эти советы можно рассматривать как алгоритм, который поможет избежать потери времени на экзамене, повысить осознанность действий и концентрацию внимания на ключевых моментах каждого задания. Желательно выполнять эти задания с опорой на пошаговые рекомендации предложенного алгоритма: вспоминать, что нужно сделать до начала непосредственной работы с заданием, как эффективно выполнить задание и как самостоятельно проверить его выполнение. Если правильно следовать предложенным инструкциям, вспоминать и проговаривать их перед выполнением каждого тренировочного задания, то время на выполнение заданий будет сокращаться, так как будет формироваться необходимый навык, т.е. автоматизм действий.
Попробуйте выполнить полный вариант любого экзаменационного задания в начале учебного года, в середине года ЕГЭ и непосредственно перед ЕГЭ. Результат покажет, насколько вы готовы к экзамену.

В данной статье рассмотрены приёмы учёта внутренней логики заданий применительно к ЕГЭ по английскому языку. В любом деле есть свои тонкости и хитрости. Можно быть просто сильным человеком, а можно иметь ещё навыки борьбы или работы с тяжестями. Шансы выиграть соревнования в этом случае выше.


Есть, например, группа заданий , которые мы условно назовём: расставить заголовки к абзацам.


Даётся семь пронумерованных заголовков (один лишний) и некоторое время на ознакомление с ними. Потом предъявляется шесть высказываний (текстовых или аудио), обозначенных буквами A, B, C, D, E, F, (в аудио варианте материал разрешается прослушать дважды). Затем предлагается установить соответствия между заголовками и абзацами, заполнив табличку буква-цифра, на основании которой выставляется оценка.

Если сначала запомнить заголовки, потом прослушать аудио материал, возможно, делая какие-то пометки, и потом заполнять табличку, пик нагрузки приходится на конец задания. Основная работа выполняется в уме за очень короткое время, что даже при высоком уровне подготовки может повлечь и смысловые, и технические ошибки. Систему возможных пометок, кстати, лучше тоже продумать заранее.

Рассмотрим более рациональный вариант организации работы и распределения нагрузки на примерах аудирования, как более сложных. Ведь не все, изучающие язык в неязыковой среде, обладают достаточными навыками восприятия речи на слух. Это создаёт дополнительные проблемы.

Аудиозаписи рассматриваемых примеров можно найти здесь:

Выдаваемый для ознакомление блок из семи заголовков содержит около 50 слов. Его дословное запоминание является слишком сложным для оперативной памяти. Но анализ примеров показывает, что этого и не требуется.

У заголовков необходимо выделить общую часть – тему и ключевые слова, определяющие различия заголовков в пределах темы.


Тема рассматриваемого примера — потребление, на что в заголовках указывают схожие утверждения: «я радуюсь покупая…, не могу обходиться без…, всегда нуждаюсь… и т.д.».

А ключевые слова здесь обозначают виды предметов потребления: «носильные вещи (одежда), сладости, фильмы и DVDs и т.д.». Видов этих, кстати, семь, что соответствует объёму оперативной памяти среднего человека. Так что запомнить их вполне реально, да и бумажку с заданием никто не отбирает.

Однако в последующий материал для слушания или чтения ключевые слова могут войти не напрямую, а в виде синонимов. Поэтому хорошо бы сразу припомнить какие-то синонимы из соответствующих областей. Может быть, кратенько записать их где-то рядом.

Над группами синонимов на разные темы следует поработать в процессе подготовки к экзамену отдельно, выписывая их из заданий прошлых лет или специальных словарей.

В заголовках ключевые слова следует сразу подчеркнуть, чтобы лучше запомнились (только не подчёркивайте всё подряд). А мы их выделим семью цветами радуги: красным, оранжевым, жёлтым, зелёным, голубым, синим, фиолетовым. Помните из физики мнемоническое правило: «каждый охотник желает знать, где сидит фазан»?

Теперь слушаем (или читаем) предлагаемый материал, акцентируясь на ключевых словах или их синонимах. В читаемом тексте около ключевых слов можно ставить номера заголовков, к которым относятся эти ключевые слова. При прослушивании, наоборот, придётся писать около заголовка букву абзаца, в котором слово услышано.

Следим также за позитивным или негативным смыслом предложений, в которых встречаются ключевые слова. Если смысл отрицательный, обозначение пишем со знаком минус, что означает несовместимость данной пары абзац-заголовок.


В абзаце А ключевые слова «читать», «книги», «романы»… встречаются 11 раз, так что около заголовка 5 соберётся 11 маленьких букв «а», которые при обобщении мы заменим заглавной буквой А, связав заголовок 5 с абзацем А .


В абзаце B речь сразу пошла о shi ny things «блестящих вещах», но даже если в начале не ясно, что это за вещи, то перечисляемые во втором предложении ключевые слова bra cele ts, rin g s , earrings or necklaces (4 понятия) однозначно решают вопрос в пользу je w elle ry . Желательно, кстати, знать, как произносится это слово, но письменно оно вполне узнаваемо, а уж «браслеты, кольца и пр.» распознать на слух не проблема. В результате против заголовка 7 появляется 6 букв b.

Однако если слушать внимательно до конца, можно заметить ещё упоминание «книг», правда, в отрицательном контексте (на них особо не тратятся), поэтому ставим к седьмому заголовку ещё -а.


В абзаце С от ресторанов и клубов возможен переход и к одежде, и к ювелирным изделиям, но дальше говорящий называет себя party per son «вечериночным человеком» и любителем «зависать» с друзьями, что явно склоняет в пользу good co mpany . Ставим двебуквы «с» против заголовка 4 .

Потом говорится о незначительном количестве покупок книг и CD дисков. Ставим -с к заголовкам 5 и 3.


В первом же предложении абзаца D говорится о больших тратах на одежду (clothes) , далее упоминаются покупки новой одежды, надо только сообразить, что это идентично c th ings to wear и поставить две d к первому заголовку.


В абзаце E речь об известных местах, путешествиях, т.е. о том, что сто ит «смотрения» вокруг wor th seeing around . Соответствующие слова встречаются 6 раз. Ставим 6 букв «е» напротив заголовка 6.


Обратите внимание, в абзацах А – Е , ключевые понятия появлялись буквально в первых 1-2 предложениях. В абзаце F говорящий начинает с того, что он не тратит много денег на ювелирные изделия и одежду (ставим -f к заголовкам 7 и 1).

Зато дальше речь явно о сладостях swee tie s , которые упоминаются 6 раз. Ставим 6 букв f к заголовку 2 и тут тоже отчётливо просматривается окончательное решение.

Осталось только подвести итоги.

Невостребованным оказался заголовок 3 . Нас о такой возможности предупреждали.

Конфликтных ситуаций, чтобы на один заголовок в равной степени претендовали несколько абзацев или каким-то абзацам не нашлось заголовков, у нас не возникло. Иначе их бы пришлось решать при повторном прослушивании. Тут, возможно, пригодились бы и зафиксированные «отрицательные» связи.

Итог:

5 7 4 1 6 2

Если оценивать общее впечатление, то «всё не так уж сумрачно вблизи». Все ключевые слова относятся к числу самых-самых употребительных. Могут, конечно, встретиться и незнакомые слова, но если их не пугаться, они вреда не причинят, поскольку в связях не участвуют.

Ключевые слова обычно появляются в самом начале абзацев, что позволяет, установив 2-3 соответствия, дальше даже немного расслабиться. Ведь, как показывает данный пример, для окончательного решения не обязательно находить все 6 или 11 ключевых слов.

Что касается отрицательных соответствий, то запись любых пометок это отвлечение от главного – слушания, и опасность пропустить что-то значимое. Возможно, они и включены в тест, чтобы отвлечь внимание или спровоцировать ошибку. Поэтому их фиксации стоит уделить внимание не на первом «прослушивании», как только что делали мы, а на втором, и то если возникнут неясности.

Для более равномерного распределения сил целесообразно во время первого прослушивания внимание не перенапрягать. Достаточно отметить по 2-3 связи на каждый заголовок, и этого будет, скорее всего, достаточно для окончательного решения. Если нет, в запасе есть ещё второе прослушивание.

Конечно, на бумаге всё выглядит проще, чем реально на слух. Кстати, если располагать текстом, как при сдаче чтения, можно номера заголовков ставить около соответствующих ключевых слов в абзацах. В разобранном примере показан и такой вариант, но без обсуждения.

Восприятие на слух нуждается в специальной тренировке. Зарядите в мобильник аудио-фрагменты, тексты которых вам доступны, и слушайте в режиме повторов до полного понимания на слух. Полноту понимания легко проконтролировать, читая текст.

Очень важно прослушиваемые тексты читать правильно. Неверно читаемые слова не будут восприняты на слух и не получат необходимых подкреплений в памяти. Подсказки правильных вариантов чтения даны в текстах в виде индивидуального форматирования букв. Полностью систему форматирования, а также краткое доходчивое изложение грамматики можно найти в пособии:

А.Ф. Узкий «Английский без транскрипций. Самоучитель для начинающих», https://play.google.com или https://ru.scribd.com/

Со вторым приводимым примером читатель может попробовать разобраться полностью самостоятельно, как на экзамене. Вот предлагаемые заголовки:


Или сначала разберитесь с форматированным текстом, а прослушивание потом. Но в любом случае стоит специально потренироваться на заданиях такого типа.




На данной странице вы найдете материалы для подготовки к заданиям раздела аудирования в формате ЕГЭ. Прежде чем выполнять задания, ознакомьтесь с рекомендациями по выполнению заданий разного уровня.

Первое задание.

1. Look at the list of words click on each word to find out its meaning.

2. В1 Вы услышите 6 высказываний. Установите соответствие между высказываниями каждого говорящего 1-6 и утверждениями, данными в списке A-G. Используйте каждую букву, обозначающую утверждение, только один раз. В задании есть одно лишнее утверждение. Прослушайте запись дважды. Занесите свои ответы в таблицу.

A. TV may have a negative effect on learning.
B. TV should change in the future.
C. TV can teach a lot.
D. TV has many functions.
E. TV can ruin family life.
F. TV should be switched on and off in time.
G. TV can be a good friend.

Говорящий

Утверждение

3. Now check your answers by reading the text.

Speaker 1
Ninety-eight per cent of us in Britain have a TV set in our homes and, according to the experts, we rarely turn it off. In fact, the average viewer watches as much as 25 hours a week. Television informs, educates and entertains people. It also influences the way people look at the world and makes them change their views.
Speaker 2
Primary school teachers are complaining of youngsters’ inability to concentrate and their need to be constantly entertained. Some students do their homework in front of the television set. Others rush through their homework so they can watch television. It would seem that too much TV is to blame.
Speaker 3
Watching too much TV can lead to the ‘lodger’ syndrome. Some husbands come home, sit in front of the TV and simply don’t communicate with their families at all. Even when programmes contain nothing negative, it’s not really a good thing for so many families to spend whole evenings glued to the box.
Speaker 4
However, there is another side to the picture. For the lonely, elderly or housebound, television can be a good thing, being a cheap and convenient form of entertainment and a ‘friendly face’ in the house. It can be an ideal way to relax, without necessarily turning you into a TV addict.
Speaker 5
Television doesn’t just entertain, of course. There are times when it can be informative and can provide a source of good family conversation, e. g. TV programmes featuring various cultural, historical, political and artistic issues. For example, The National Geographic documentaries have recently become very popular.
Speaker 6
Informative, useful, entertaining and relaxing - and yes, banal and boring - television is all of these. But if we’re not selective, surely we have only ourselves to blame. TV can be a part of family life, but when it becomes all of it, maybe that’s the time to reach for the ‘off’ switch.

Answers : DAEGCF

Второе задание.

1. Look at the pictures and guess what is this radio program going to be about.

2.А1-А7 Вы услышите радиопередачу о звездах современной рок-музы­ки. Определите, какие из приведенных утверждений А1 -А7 соот­ветствуют содержанию текста (1 - True), какие не соответствуют (2 - False) и о чем в тексте не сказано, то есть на основании тек­ста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 - Not stated). Обведите номер выбранного вами варианта от­вета. Вы услышите запись дважды.

Al. Rock stars" income cannot be compared with income in any other pro­fessional category.

A2. Some rock stars admit that they earn more than they deserve.

A3. Being a good singer is more important than being lucky in show busi­ness.

А 4. Star fans are not happy when a rock star appears too often on TV and in movies.

A5 . Rock stars support charity programs in many different ways.

A6. Most rock stars end their life in poverty.

A7. The stage life of many rock stars is not long.

3. Read the text and check your answers.

The Lifestyle of a Rock Star

Interviewer: Around the world young people are spending unbelievable sums of money to listen to rock music. “Forbes Magazine” claims that at least fifty rock stars have incomes of between two million and six million dollars per year. Today we’ll discuss the lifestyle of rock stars with the person who knows all about it, MTV producer Jack Jackson.
Jack Jackson : “It doesn’t make sense,” says Johnny Mathis, one of the older music millionaires, who made a million dollars a year when he was most popular, in the 1950s. “Performers aren’t worth this kind of money. In fact, nobody is.” But the rock stars’ admirers seem to disagree. Those who love rock music spend about two billion dollars a year for records. They pay 150 million to see rock stars in person.
Interviewer: Some observers think the customers are buying more than music.
Jack Jackson : Absolutely. Rock music has a special appeal because no real training is needed to produce it. There is no gulf between the audience and the performer. Every boy and girl in the audience thinks, “I could sing like that.” So rock has become a new kind of religion, a new form of worship. Young people are glad to pay to worship a rock star because it is a way of worshipping themselves.
Interviewer: Luck is a key word for explaining the success of many. In 1972 one of the luckiest was Don McLean, who wrote and sang “American Pie.” Mc Lean earned more than a million dollars from recordings of “American Pie.”
Jack Jackson : Well, records provide only part of a star’s income. Around the world young listeners soon want to see the star in movies, on television, and in person.
Neil Young, who performs in torn blue jeans, sometimes sings to an audience of 10,000, each of whom has paid at least fifteen dollars for a ticket. After paying expenses, Young leaves with about $120,000 in his pocket at the end of an evening.
Interviewer: How do the rock stars use their money? What do they do when the money starts pouring in like water?
Jack Jackson : Most young stars simply throw their money around. England’s Elton John gave someone a $38,000 Rolls-Royce automobile and bought himself a $5,000 pair of eyeglasses that light up and spell E-L-TO-N. He also bought himself two cars, “one for each foot.” In the end, a rock star’s life is unrewarding. After two or three years riches and fame are gone. Left with his memories, and his tax problems, the lonely ex-performer spends his remaining years trying to impress strangers. New stars have arrived to take his place.

Answers : 3 1 2 2 3 3 1

Третье задание.

1. А8-А14 Вы услышите интервью, которое школьница берет у своей бабушки для школьной радиогазеты. В заданиях А8-А14 обведите цифру 1, 2 или 3, соответствующую выбранному вами варианту ответа. Вы услышите запись дважды.

А8. The girl"s grandmother goes by the name of Elaine because

1) it is only natural to go by one"s first name for a girl.

2) she didn"t like her real first name and changed it when she grew up.

3) she wanted to avoid confusion with other female members in the family.

А 9 . Elaine liked primary school because

1) she could be alone at least on the way to school.

2) her teacher always made her feel special.

3) she could learn more, listening to older kids.

A10. Among Elaine"s chores was

1) waxing the floors. i

2) tidying the closets.

3) washing the dishes.

All. When in high school Elaine

1) proved to be a natural dancer.

2) couldn"t learn to play basketball.

3) could take athletics with boys.

A12. She got a chance to go to college because

1) her employer helped her to continue her education.

2) she earned enough money working at the creamery and at the cafeteria.

3) she got an academic scholarship.

A13. She majored in

2) home economics education.

A14. Elaine had a big family, and remembering her kids growing up

1) she feels sorry she had so many children.

2) she wishes she had more.

3) she believes it was a reward for all her previous problems.

2. Now read the text and think of your 5 questions to grandmother Alaine.

Grandmother Elaine

Interviewer : My grandmother grew up on a farm in Nebraska. I wanted to interview her not only because she has a great story, but also to learn more about her past. I will try to make it a real interview, not just a chat with a grandma. So, my first question: What is your name and birthplace?
Grandmother : I go by Elaine, but my real name is Helen Elaine. I was born April 8, 1933 in Guide Rock, Nebraska on a farm. I had an older sister and two younger brothers.
Interviewer : Why do you go by your middle name?
Grandmother : My mother, my dad’s sister, and my uncle’s wife were all named Helen. Can you imagine the chaos! I chose to be called Elaine so that I wouldn’t be confused during family get-togethers.
Interviewer : What was your school like?
Grandmother : Well, the stories you hear your parents tell were actually true... we walked three miles to school and three miles back! During the summer the walk wasn’t bad, but in winter our feet would freeze! When we got to the one-room schoolhouse, I remember my teacher would always bring me a bucket of warm water to soak my feet. Boy, was I lucky! Since it only had one room, we interacted with the older kids, which was nice because we got to hear them recite.
Interviewer : When you got home, did you have chores to do?
Grandmother : Of course! We all had specific tasks. My sister and I cleaned the dining room, which had hardwood floors like every room in the house. I was always upset because I had to wax the floors on my hands and knees and dust the furniture! My sister, since she was older, only had to dust the shelves. After our chores were done, we sat down as a family to eat. Then, I had to dry the dishes. My father always sent me to my room for bed at 6:30. I was never able to figure out what you would call my room. I guess you could call it a closet!
Interviewer : What was high school like?
Grandmother : Well, we finally had a bus to ride that I caught every morning at seven a.m. In high school there were no athletics for girls. Boys had football, basketball and track. There were school dances, but not quite as fancy as the ones you have. I never really had enough rhythm to dance, but I tried!
Interviewer : Did you ever get to go to college?
Grandmother : My parents never mentioned college to me because we had no money. After high school I worked at the Farmers Union Creamery as a secretary. One day my boss came to see me and told me that I was going to college. I was confused and said, “No, I’m not, we can’t afford it.”
He made the arrangements and drove me to a college 150 miles away. I still do not know where the money came from. My major was home economics education. As a student, I worked at the creamery, and also at the cafeteria at the school.
Interviewer : Did you follow through with your teaching career?
Grandmother : Yes, I was a home economics teacher for 30 years.
Interviewer : After all your struggles, did you build a family?
Grandmother : Yes, I married a nice man and had five lovely kids and I now have nine beautiful grandchildren. I am very proud of my family. There were many funny times when my children were growing up. Once your Uncle Danny told your Aunt Cathy that the cigarette lighter in the car smelled like cherries and she burnt her nose. At the time those moments weren’t as funny as they are now when we look back on them. All of this was worth the problems I struggled with growing up.

Среди целей данного урока можно выделить такие:

  • ознакомиться с требованиями к прохождению аудирования;
  • узнать свой собственный уровень понимания английской речи;
  • научиться развивать три навыка аудирования, необходимые для успешного прохождения ЕГЭ;
  • узнать «чудо-ключи» (методики подготовки к успешной сдаче ЕГЭ).

Раздел «Аудирование» содержит несколько вопросов с выбором правильного ответа. Кажется, что можно угадать. Однако знания принесут вам более высокие результаты, чем везение.

Как известно, один из ключей к успеху при сдаче ЕГЭ по английскому языку - это понимать уровень сложности аудиоматериалов. Каковы же требования к заданиям на аудирование?

Прежде всего, аудирование предполагает ваше умение понимать основное содержание текста на слух, т. е. вам нужно ответить на вопрос: о чем был текст? Кроме того, вы должны услышать информацию, о которой спрашивают в задании, или же убедиться в ее отсутствии. Помните: вам нужно уловить детали аудиозаписи, а не додумывать что-то свое. Аудирование также нацелено на проверку полного понимания текста, который только что был прослушан. Это могут быть, например, диалоги и монологи, соответствующие типичным ежедневным коммуникативным ситуациям.

Безусловно, чтобы успешно справиться с каждой частью задания на аудирование, вам нужно развивать и улучшать соответствующие навыки.

1. Чтобы понять, о чем идет речь в диалоге или монологе, нужно ориентироваться в теме, которой он посвящен. Существует шаблонный список тем, которые используются для задания «Аудирование», поэтому вам следует заранее подготовиться, повторить тематическую лексику и выражения.

Как тренировать навык? Упражнения с аудио- и видеоматериалами построены по принципу «прослушай запись и ответь на вопрос» или «перескажи своими словами, о чем шла речь». Такие упражнения будут очень полезны для тренировки улавливания основного смысла записи.

Где тренировать? Как лексику по темам, так и аудирование на понимание смысла можно отработать на сайте lingualeo.com () (рис. 2).

2. Когда необходимо услышать детали текста, то, прежде всего, нужно внимательно читать само задание и искать слова-подсказки, которые в процессе прослушивания аудио помогут выделить нужную информацию, которая требуется в задании.

Как тренировать навык? Один из вариантов интересной и приятной тренировки навыка слышать детали - это аудиоупражнения, например с песнями. Вы слушаете запись, перед глазами текст с пропущенными словами. Ваша задача - заполнить пропуски.

Где тренировать? Следует помнить, что основные провалы и ошибки студентов обычно связаны с цифрами, так как их бывает трудно уловить на слух. Вот интернет-тренажеры, которые позволят отработать этот навык: micetf.fr/dicteenombres ( ) и lyricstraining.com ().

3. Третий аспект эффективной подготовки к ЕГЭ по английскому языку - это научиться понимать прослушанный текст полностью.

Как тренировать? Вам потребуется аудиозапись, специально разработанная для сдачи ЕГЭ или уровня сложности В1-В2 (по международной шкале), и расшифровка. Работаем по следующему принципу: слушаем небольшой отрывок записи (предложение, фраза), пытаемся понять ее дословно (можно, например, записать или повторить то, что сказал диктор). Если не получается с первого раза, то слушаем столько раз, сколько нужно. Если вы всё равно не можете уловить какое-то слово или выражение, то загляните в расшифровку и обратите внимание на проблемные моменты. Чаще всего выделяют две причины непонимания услышанного: а) вы это слово в принципе не знаете, а значит, его надо выучить; б) слово вам знакомо, но на слух вы его не смогли воспринять. В таком случае слушаем запись еще раз, глядя в расшифровку и пытаясь уловить проблемные слова и выражения. В качестве закрепления прослушайте этот же отрывок записи, но не глядя в расшифровку. Такой механизм работы с аудиоматериалами позволяет в короткие сроки эффективно развить навык восприятия английской речи на слух.

Где определить свой уровень? На сайте learnathome.ru () (рис. 3) вы можете определить свой нынешний уровень понимания английской речи, а также разнообразно тренировать и развивать навыки аудирования.

Итак, в ходе данного урока вы узнали, какие требования выдвигаются к прохождению аудирования, какие навыки необходимы для успешной сдачи ЕГЭ по английскому языку, а также где и как тренировать эти навыки.

Список литературы

1. Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В. Английский язык (базовый уровень). - Просвещение, 2012.

2. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. Английский язык (базовый уровень). - Титул, 2009.

3. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Английский язык (базовый уровень). - Титул, 2010.

4. Музланова Е.C. ЕГЭ 2015. Английский язык. Самое полное издание типовых вариантов заданий. - М.: 2014.

4. Интернет-тренажер развития навыков аудирования ()

Домашнее задание

1. Раздел «Чтение» с. 6-8 (Музланова Е.C. ЕГЭ 2015. Английский язык. Самое полное издание типовых вариантов заданий. - М.: 2014. )

2. Раздел «Чтение» с. 22-24 (Музланова Е.C. ЕГЭ 2015. Английский язык. Самое полное издание типовых вариантов заданий. - М.: 2014. )

Практикум ориентирован на подготовку учащихся школы для успешной сдачи Единого государственного экзамена по английскому языку.
Предлагаемое пособие содержит информацию о структуре и содержании ЕГЭ по иностранному языку в целом и части «Аудирование».
В книге предложены пошаговые советы по эффективному выполнению каждого типа экзаменационного задания ЕГЭ 2011 года в разделе «Аудирование» и 20 вариантов тренировочных заданий каждого типа в формате ЕГЭ для отработки предложенных алгоритмов.
Выполнение заданий с учетом предлагаемой последовательности действий поможет быстрее сформировать нужные стратегии работы с данными типами заданий и сократить время на их выполнение на экзамене.
Помимо инструкций и заданий в пособие входят тексты аудиозаписей и ключи ко всем заданиям.
Данное пособие может быть использовано как в классе под руководством учителя, так и дома для самостоятельной работы.
Пособие предназначено учителям английского языка и методистам, учащимся старших классов школ и всем тем, кто готовит и готовится к ЕГЭ по английскому языку.

Данная книга продолжает новую серию учебных пособий по подготовке к ЕГЭ по английскому языку. Основная цель данного пособия - предоставить учащимся и учителям необходимый материал для отработки стратегий выполнения трех типов заданий раздела «Аудирование», представленных в ЕГЭ.

С этой целью в практикуме дается полная информация о структуре раздела ЕГЭ «Аудирование», о цели каждого задания в данном разделе, а главное - советов по их оптимальному выполнению. Эти советы можно рассматривать как алгоритм, который поможет избежать потери времени на экзамене, повысить осознанность действий и концентрацию внимания на ключевых моментах каждого задания.

Для того чтобы данные советы стали реальным «руководством к действию», желательно выполнять каждое задание практикума с опорой на пошаговые рекомендации предложенного алгоритма: вспоминать, что нужно сделать до начала непосредственной работы с данным заданием, как эффективно выполнить его и как самостоятельно проверить правильность записи.

Содержание
Пояснительная записка 4
СПЕЦИФИКАЦИЯ контрольных измерительных материалов Единого государственного экзамена по иностранным языкам 5
Бланк ответов № 1 14
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ К ЕГЭ. РАЗДЕЛ «АУДИРОВАНИЕ»
Первое задание (В1). Понимание основного содержания текста 17
Второе задание (А1-А7). Понимание запрашиваемой информации 28
Третье задание (А8-А14). Детальное понимание текста 44
ТЕКСТЫ ДЛЯ АУДИРОВАНИЯ
Тексты для аудирования к тренировочным заданиям 66
КЛЮЧИ
Первое задание (В1). Понимание основного содержания текста 141
Второе задание (А1-А7). Понимание запрашиваемой информации 142
Третье задание (А8-А14). Детальное понимание текста 143


Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате и читать:

  • ЕГЭ 2016, Английский язык, Типовые тестовые задания, Соловова Е.Н., John Parsons, Маркова Е.С.
  • ЕГЭ Английский язык, Тематические тестовые задания, Соловова Е.Н., Parsons J., Маркова Е.С., 2016