Cамый длинный подвесной мост в мире. В германии открыли самый длинный в мире пешеходный подвесной мост Самый большой пролет моста мире

Современная архитектура старается не отстать от древней не только в красоте воплощения, но и в грандиозности замыслов. Это в полной мере касается подвесных мостов, которые часто строят в самых труднодоступных местах, и длина которых может превышать километр. Имеется в виду длина одного пролёта, а не всей мостовой конструкции в совокупности.


1. Акаси-Кайкё (1991 м, Япония)

Акаси-Кайкё - самый длинный подвесной мост в мире, который перекинут над проливом Акаси и соединяет расположенный на острове Хонсю город Кобе с расположенным на острове Авадзи одноимённым городом. Он стал третьей магистралью, соединившей Сикоку и Хонсю. До появления этого моста в проливе Акаси трудилась паромная переправа, но она нередко оказывалась опасной из-за того, что в проливе часто случаются сильные штормы. Например, только в 1955 году 2 парома здесь затонули в результате шторма, а жертвами этой катастрофы стали 168 детей.
Вначале японцы хотели построить двойной - автомобильный и железнодорожный мост, но в 1986 году, уже после начала подготовительных работ проект сократили, оставив только автомобильный мост на 6 полос. Строительство фактически началось в 1988 год, и продолжалось целое десятилетие. Вначале на дне пролива были смонтированы два бетонных основания для пилонов моста. На берегу собрали две громадные круглые формы, после чего их затопили в нужных местах. Делать это нужно было очень точно, борясь с сильным течением в проливе, но монтажники с честью справились с этой задачей, не допустив отклонений более 10 см. Для постройки моста разработали особую рецептуру бетона, который при заливке не уносился бы морской водой.
Следующим важным этапом была натяжка тросов. С одного пилона на другой для этого нужно было протянуть направляющий трос, что было сделано при помощи вертолёта. Оба троса были протянуты к 1995 году, после чего наступила очередь подготовки дорожного полотна. Но тут неожиданно 17 января 1995 года в районе Кобе произошло сильное землетрясение силой 7,3 балла. Пилоны его успешно выдержали, но не дно пролива, которое слегка сдвинулось, утянув с собой на 1 метр один из пилонов. Все расчёты оказались нарушенными. Инженерами было предложено сделать балки дорожного полотна длиннее и увеличить расстояние между свисающими с основных тросов вантами. Задержавшись всего на месяц, строительные работы были продолжены, и в 1998 году дорожное полотно также было готово.
Мост обошёлся японцам в 500 млрд иен, поэтому плата за проезд по нему оказалась немаленькой - 2300 иен. Каждый день по нему проезжают 25 000 автомобилей, хотя есть люди, которые в целях экономии, как и раньше, пользуются паромом или едут на автобусе.


Замки представляют собой оборонительные сооружения, которые сочетают в себе не только жилые здания, но и фортификационные. Чаще всего замками называли...

2. Сихоумэнь (1650 м, Китай)

Между островами Цзиньтань и Цэцзы китайского архипелага Чжоушань был перекинут висячий мост Сихоумэнь. Начали его строительство в 2005 году. Его главный пролёт построили в конце 2007 года, а в конце 2009 года мост уже заработал в испытательном режиме, и тогда по нему проехал первый автомобиль. Длина главного пролёта стала второй в мире среди висячих конструкций. Из-за столкновения корабля с опорой моста его открытие сдвинулось примерно на месяц. Общая протяжённость всех элементов моста составляет 5,3 км, основной его части - 2,6 км, а главного отсека - 1, 65 км. В настоящее время проектируются или уже строятся мосты большей длины. Строительство моста Сихоумэнь финансировала провинция Чжецзян, которая потратила на это почти 2,5 млрд юаней.

3. Большой Бельт (1624 м, Дания)

Подвесной мост Большой Бельт в Дании поражает своим размахом. Он по праву стал самым длинным из себе подобных сооружений в Европе. Мост Большой Бельт проходит над одноимённым проливом и соединяет между собой острова Зеландия и Фюн. Его строительство началось в 1988 году, а закончилось в 1998 году. Полная стоимость проекта достигла 21,4 млрд датских крон. После пуска моста в эксплуатацию время в пути между островами сократилось больше, чем на час, а грузовые и пассажирские перевозки между западной и восточной частями Дании существенно возросли. Если раньше на пароме ежедневно пролив пересекали до 8000 автомобилей, то теперь по мосту их проезжает 27600.
Большое значение этот мост имеет и для всей Дании в целом. Благодаря его появлению дорога от столицы Копенгагена до разных городов стала занимать намного меньше времени: до Оденсе - 75 минут, до Орхуса - 2,5 часа, до Ольборга - около 4 часов. Наличие моста позволило отказаться от внутренних авиаперелётов между столицей и Оденсе, Ольборгом, Орхусом, Эсбьергом. Теперь главным транспортом на всех этих направлениях стал поезд.
Связка мостов Большой Бельт и Эресунн обеспечили сухопутную связь между Скандинавией и континентальной Европой. После появления моста стало значительно больше поездок на машинах и поездах между восточной Данией и Германией, Германией и Швецией. Большой Бельт стал первой и пока единственной датской платной дорогой, в 2013 году проехать по нему на легковом автомобиле можно было за 33 евро или 235 датских крон.

4. Мост Османа Гази (1550 м, Турция)

В Турции в 2016 году закончили строительство очень длинного подвесного моста Османа Гази. Этот мост перекинут через Измитский залив, по нему проходит автомагистраль между крупными турецкими городами Бурса и Гебзе. Полная длина этого моста достигает 2682 м, а основного пролёта - 1550 м. Начали его строить в 2013 году и, несмотря на сложность его конструкции, работы уложились всего примерно в 3 года.

5. Ли Сунсин (1545 м, Республика Корея)

На южном побережье Корейского полуострова через гавань, разделяющую города Йосу и Кванъян, перекинут висячий мост Ли Сунсин, основной пролёт которого входит в десятку самых длинных аналогичных конструкций в мире и лидирует в самой Южной Корее. По нему проходит дорога к промышленному комплексу Йосу. Мост получил название в честь корейского флотоводца Ли Сунсина. Полная длина моста равна 2260 м. Строить его начали в 2007 году, а пять лет спустя по нему уже начали бегать автомобили.

6. Жуньян (1490 м, Китай)

Реку Янцзы в китайской провинции Цзянсу пересекает комплексное мостовое сооружение, южной частью которого стал висячий мост Жуньян. Это место находится в 45 километрах к востоку от Нанкина. Помимо висячего моста, в комплексе есть вантовый мост, расположенный севернее. Они являются элементами скоростной дороги, соединяющей Пекин и Шанхай. В названии моста соединены начала двух названий - Жуньчжоу (ныне Чжэньцзян) и Янчжоу.
Когда в 2005 году Жуньянский висячий мост был построен, то его 1490-метровый основной пролёт стал вторым по длине в Китае и четвёртым в мире. Пилоны моста взметнулись на высоту 215 метров, его ширина равна 39,2 метра, на его дорожном полотне уместились 6 полос для автомобилей и ещё два узеньких тротуара по краям полотна, предназначенные для технических целей. В среднем дорожное полотно этого моста висит в 50 метрах над поверхностью воды.

7. Четвёртый Нанкинский мост (1418 м, Китай)

Четвёртый Нанкинский мост перекинут через могучую реку Янцзы и её приток Баймяо. Он связывает два соседних района большого города Нанкин - Цися и Лухэ. По длине основного пролёта он занял третье место в Китае, а полная его длина достигает 5437 метров. Высота основных пилонов этого висячего моста достигает 229 метров. У моста есть два подхода, между которыми вклинился основной висячий пролёт над руслом Янцзы. После этого начинается участок над сушей и ещё одно пересечение реки - теперь уже притока Баймяо.
Для провинции Цзянсу Четвёртый Нанкинский мост стал первым мостом с висячей конструкцией. Благодаря его появлению существенно упростилась транспортная ситуация в таком огромном городе, как Нанкин. Он не только соединил городские районы, но и с помощью кольцевой дороги связал скоростные автомагистрали между Шанхаем и Нанкином и между Наньтуном и Нанкином. На мосту устроено 6 полос движения - по три в каждом направлении, машины могут развивать на них скорость до 125 километров в час. Стоимость этого проекта достигла 6,8 миллиарда юаней.

8. Хамбер (1410 м, Великобритания)

В Англии, недалеко от Кингстон-апон-Халл построили пятый по величине подвесной однопролётный мост в мире - Хамбер. Он перекинут через эстуарий рек Уз и Трент, на южном берегу которого находится городок Бартон-на-Хамбере, а на северном - Хессл. Таким образом были соединены графства Северный Линкольншир и Восточный Йоркшир. Каждую неделю в среднем по этому мосту проезжают 120 000 автомобилей. Проезд в одну сторону для легковушки стоит 2,7 фунта стерлингов, а для грузовиков несколько дороже.

9. Мост султана Селима Явуза (1408 м, Турция)


Любой город состоит из улиц и площадей, которые могут выглядеть совершенно по-разному: широкие проспекты и узенькие переулки, прямые и извилистые, с у...

Мост султана Селима Явуза (что в переводе означает Грозного) стал третьим мостом, перекинутым через пролив Босфор, к северу от Стамбула. Селим I Явуз был османским султаном, правившим в 1512-1520 годах.
Этот мост начали строить весной 2013 года и закончили три года спустя, открыв по нему движение в августе 2016 года. Он стал составной частью Северной Мармарийской окружной дороги, находящейся сейчас в стадии строительства. Его отличает комбинированная конструкция: в одних местах полотно поддерживается вантами, в других к ним добавляются тросы, а середина основного пролёта подвешена исключительно на тросах. Этот мост стал самым широким в мире висячим мостом, его полотно имеет 8 полос для движения (по 4 в обе стороны), а помимо них здесь проходят ещё две железнодорожные колеи. Пилоны моста вознеслись на 322 метра, что также является рекордным показателем. На строительство моста было потрачено примерно 3 миллиарда долларов.

10. Цзянъинь (1385 м, Китай)

На момент строительства этого моста он находился ближе всего к устью реки Янцзы, но позднее ниже по течению была построена ещё пара мостов - Шанхайский мост с тоннелем и Сутунский мост. Мост находится в середине провинции Цзянсу, он обслуживает движение на двух скоростных трассах национального значения: на восточном побережье это скоростная дорога Тунцзян - Санья, а на западе - скоростная трасса Пекин - Шанхай. На мосту помимо шести полос движения (по 3 в обе стороны) имеются ещё пешеходные тротуары. Для его строительства выбрали наиболее узкое место русла реки. Полотно моста возвышается над водой на 50 метров.
Завершение строительства моста приурочили к годовщине 50-летия Китайской революции 1947 года. Для китайских проектировщиков этот мост был самым длинным из проектируемых ими. Основание моста было заложено в 1994 году, а на его проектирование и строительство ушло менее трёх лет. Пилоны моста имеют высоту 190 метров (высота 60-этажного небоскрёба). Основной пролёт моста представляет собой стальную пластину с плавным изгибом. Всего на возведение моста было потрачено свыше 2,7 миллиарда юаней, а торжественное его открытие состоялось 28 сентября 1999 года.

Руки в Ноги . Подписывайтесь на нашу группу

В Германии открыли самый длинный пешеходный подвесной мост, который превзошел длиной 439-метровый сочинский мост в Ахштырском ущелье. Новый рекордсмен расположен над долиной реки Раппбоде, его длина — 483 метра, сообщает MDR.

Самый длинный в мире пешеходный подвесной мост «Titan RT» | Фото: mdr.de / MITTELDEUTSCHER RUNDFUNK

В воскресенье состоялось торжественное открытие самого длинного в мире подвесного пешеходного моста «Titan RT».

Мост сооружен в немецком регионе Гарц возле крупнейшей в Германии дамбы высотой 106 метров. С помощью которой в 1950-х образовали озеро, одно из главных питьевых водохранилищ ФРГ. Рядом находится гора Броккен, описанная Гете в трагедии «Фауст «.

Как утверждают строители, теперь он стал самым длинным таким пешеходным мостом в мире.

Пешеходный мост «Titan RT» | Фото: mdr.de / MDR/Rainer Knoblauch

Открытию моста «Titan RT» в федеральной земле Саксония-Анхальт предшествовали пять лет расчетов и инженерных работ.

«Ощущаю развязку, ведь это заняло так много времени. Это самый длинный мост подобного типа. Я очень надеюсь, что люди будут покидать его с улыбками на лицах», — заявил владелец компании-оператора Маик Берке (Maik Berke).

Кабели моста с обеих сторон врезаны в скальную породу, они натянуты с усилием в 947 тонн. Благодаря чему, одновременно на подвесной конструкции могут находиться до 210 человек.

Мост «Titan RT» | Фото: mdr.de / MDR/Rainer Knoblauch

По этому пешеходному висячему мосту «Titan RT» можно будет совершить прогулку на высоте ста метров над долиной реки Раппбоде (Rappbode) — притока Зале.

Перила моста высотой 1.30 дополнительно защищены сеткой из нержавеющей проволоки. Благодаря этому, при наличии хорошей обуви и достаточного запаса мужества, любители экстрима смогут передвигаться по мосту без специального снаряжения.

Есть также площадка для банджи-джампига. Любители экстрима смогут совершать с моста прыжки с веревкой с высоты 75 метров.

Мост «Titan RT» будет открыт ежедневно с 10.00 до 22.00.

Стоимость билетов для взрослых – 6 евро, для детей — 4 евро.

Подписывайтесь на Квибл в Viber и Telegram , чтобы быть в курсе самых интересных событий.

Мост Акаси-Кайкё, также известный как Жемчужный мост, связывает город Кобе на материке Хонсю-Сикоку с Ивайей на острове Авадзи в Японии. Пересекает оживленный пролив Акаси.

Он несет часть шоссе Хонсю-Сикоку. Со времени его завершения в 1998 году мост имел самый длинный центральный пролет среди всех подвесных мостов в мире — 1991 метр. Общая стоимость оценивается в 500 миллиардов иен.

2. Мост Сихоумэнь, Чжоушань, провинция Чжэцзян, КНР

Построенный на архипелаге Чжоушань, этот мост был построен в декабре 2007 года, но открыт для публики в декабре 2009 года. Его неподдерживаемая длина составляет 1650 метров, а его стоимость — до 363 миллионов долларов.

Он связывает острова Цзиньтан и Цези. Был построен компанией Dorman Long Technology Limited.

3. Мост Большой Бельт

Расположенный между островами Фюн и Зеландия, этот великолепный подвесной мост имеет неподдерживаемую длину 1624 метра. Он был разработан по датской архитектурной практике Dissing + Weitling.

Посыл заменяет паромную переправу, которая была основным средством пересечения Великого Пояса. Он был построен в период 1991-1998 годов, и E. Pihl & Søn AS был генеральным подрядчиком на этом мосту.

4. Мост Османа Гази

Мост Османа Гази пересекает залив Измит, являясь частью расширенной системы автомагистралей, соединяющей Измир и Стамбул. Что соответственно сокращает время в пути примерно на 6 часов.

Подвесной мост имеет между пролондами 1550 метров и общую длину около трех километров. Мост построен в одном из самых сейсмически активных районов в мире, что предъявляет дополнительные требования к конструкции моста.

5. Мост Ли Сунсин

Мост Ли Сунсин это подвесной мост на побережье Южной Кореи. Мост является частью Подъездной дороги к промышленному комплексу Йосу.

С момента своего открытия в 2012 году это пятый по длине висячий мост в мире, если ориентироваться по длине основного пролета в 1545 м . Мост соединяет Кванъян с Мёдодон, небольшим островом, который является частью города Йосу.

6. Жуньян Северный мост

Этот мост переправляет людей через реку Янцзы в провинции Цзянсу — Китай. Он состоит из двух основных мостов, которые соединяют Чжэньцзян на юге реки и Янчжоу на севере. Мост является частью скоростной автомагистрали Пекин-Шанхай. Его самый длинный промежуток имеет 1490 метров между колоннами.

Башни находятся на высоте 215 метров над уровнем воды, а основной пролет моста состоит из балки с ортотропной стальной коробкой, глубина которой составляет 3 метра, а ширина колоды достигла в 40 метров. Подрядчиками для этого проекта были China Road and Bridge Co. и Dorman Long Technology Limited.

7. Нанкинский мост

Мост через реку Янцзы в Нанкине, который был построен между 1960 и 1968 годами, является третьим мостом, пересекающим реку Янцзы после моста через реку Ухань и Янцзы и мост через реку Байша То Янцзы в городе Чунцин.

Будучи самым длинным мостом с двойной функцией шоссе и железной дорогой, занесенным в Книгу рекордов Гиннеса, он является первым мостом в Китае, спроектированным и построенным исключительно китайцами.

8. Мост Хамбера

Расположенный недалеко от Кингстона-на-Халле в Англии, он простирается между Бартон-апон-Хамбером на южном берегу и Хессле на северном берегу, соединяя Восточный райдинг Йоркшира и Северный Линкольншир. Инженерами-консультантами по проекту были «Фриман Фокс и Партнеры», а подрядчиком выступал — сэр Уильям Аррол и Ко.

Его длина составляет 1410 метров. Башни представляют собой полые вертикальные бетонные колонны высотой 155 метров каждая, а мост спроектирован так, чтобы выдерживать постоянное движение, и изгибается более чем на 3 метра при ветре со скоростью 80 миль в час.

Проводов в подвесных кабелях почти достаточно, чтобы дважды обвести Землю. Он считался самым длинным подвесным мостом с 1981 по 1997 год.

9. Мост Цзянинь

Кливлендский мост был основным подрядчиком по строительству подвесной системы и главной пролетной площадки этого подвесного моста длиной 1385 м — самого длинного моста в Китае.

Мост Цзянинь — это самый быстрый морской переход через реку Янцзы, по которому проходит река с тремя полосами. Движения через данную реку происходит с помощью 50-метрового навигационного разрешения.

10. Мост Цинма

Мост Цинма, который впечатляет днем ​​и мерцающими огнями ночью, представляет собой чудо инженерной техники, связывающее остров Лантау с остальной частью Гонконга. Мост длиной 2,16 км был открыт для движения в 1997 году как часть ключевой инфраструктуры, обслуживающей новый аэропорт на острове Лантау, и с тех пор стал популярным среди местных туристов.

Будучи самым длинным подвесным мостом с железнодорожным и автомобильным движением в мире, мост Цин Ма получил свое название от районов с обоих концов: Цин И и Ма Ван.

В случае особенно сильного тайфуна, обрушившегося на Гонконг и перекрывающего шесть полос движения моста, две железнодорожные линии и две дорожные полосы, заключенные под ним, все еще могут работать и перевозить пассажиров и их багаж в аэропорт и из аэропорта.

Мосты – не только оригинальные сооружения, но и шедевры строительного искусства. Многие постройки удивляют размерами, достигая немыслимой высоты. Благодаря технологиям современности, такие конструкции делают жизнь проще. В статье представлены мосты, на создание которые потрачены годы плодотворного труда самых талантливых архитекторов и строителей.

Мост Гюстава Флобера – 91 м

Самый высокий разводной мост в Европе создан в 2008 г. на реке Сена. Особенности конструкции допускают курсировать по нему не только парусникам, но и теплоходам. Разводят сооружение не меньше 30 раз в году. Межполотное пространство внизу сохраняет солнечные лучи, поддерживая природную экосистему.

Оливейра – 138 м

Красивый мост Бразилии отличается опорой, похожей на силуэт буквы Х. Считается главным символом Сан-Паулу. Торжественное открытие состоялось в 2008 г. Чуть позже тросы и мачты моста украсили световые диоды, создающие эффект новогодней елки. Конструкция носит имя влиятельного издателя газеты «Фола».

Харбор-Бридж – 139 м

Австралийский арочный мост относится к достопримечательностям Сиднея. Благодаря забавной форме, жители дали ему название «вешалка». Постройка завершилась в 1932 году, образцом послужил нью-йоркский «Хелл-Гейт». В жаркие дни свод увеличивается на 18 см, так как металл, нагреваясь, расширяется. С 1998 года сиднейцам разрешается совершать подъем по сооружению в качестве экскурсии.

Циндаоский мост – 149 м

Строение занесли в Книгу рекордов Гиннесса, как самый длинный мост над водой. Первоначальная цель – соединение между собой двух промышленных регионов. Благодаря возведению, легко добираться в аэропорт, сокращать дорогу до Желтых и Красных островов. Строительство вели 4 года, потрачено количество стали и бетона, эквивалентное 65 Эйфелевым башням. Стоящий на 5130 бетонных сваях мост, выдерживает землетрясения в 8 баллов, а также тайфуны и цунами.

Интересно!

По словам строителей, конструкция прослужит не менее 100 лет.

Золотые ворота – 227 м

Знаменитый висячий мост Сан-Франциско. Его создание началось в 1933 году и длилось больше 4 лет. Сооружению принадлежит печальный рекорд по самоубийствам. Согласно статистике, с конструкции каждый месяц прыгает один человек.

Интересно!

Проезд по трассе «Золотых Ворот» в южном направлении стоит $6, движение на север бесплатное.

Jiujiang Yangtze River Expressway – 244 м

Вантовый мост через реку Янцзы возводили чуть больше трех лет. Открытие состоялось в конце октября 2013. У конструкции 6 полос движения транспорта, включая зоны для велосипедистов, рикшей, пешеходов. Опорные плиты перекрытий с двух сторон поддерживаются стальными струнами. Издали основание напоминает расположенные ровно камертоны.

Сооружение проходит по автостраде Шанхай-Чунцин. Предельный размер пролета – 460 м. Высота достигала 134 м, но при застройке плотины увеличилось расстояние до уровня воды. Полукилометровые промежутки поддерживаются сетью вантов. Для плетения мостовых канатов использовали молибденовую смазку.

Большой Бельт – 254 м

Построили над одноименным проливом, возведение соединяет два острова Дании: Фюн и Зеландию. Официально открыт в 1998 году, но работы по улучшению заняли еще 1,5 года. С точки зрения зодчества, мост необычный, и не похож на другие инфраструктурные магистрали. Высотные подпорки добавлены только в восточной части. Концы моста укреплены балками из железобетона.

– 256 м

Строительство автомобильного виадука продолжалось 7 лет. Переправа соединяет провинции Юэян и Хубэй. По техническим показателям лидирует в рейтинге подвесных мостов. Половина дугообразного строения раскинулась над мелководьем. Внизу главного 500-метрового пролета курсируют грузовые и пассажирские суда.

Циубей – 262 м

Представляет часть пути Наньнин-Куньминской железнодорожной магистрали. Обширная дуга раскинулась над рекой Нанпанцзян, украшая дорогу, протяженностью в 710 км. Центральный пролет моста – третий в мире по длине бетонный свод. Для постройки моста государство выделило 400 млн юаней.

Цзинъюэ – 264 м

Китайское сооружение напоминает мостовой переход, соединяющий уезды Юэян и Цзинчжоу. Относится к типу вантовых, где установлены H-образные пилоны. Общий размер – 1120 м, длина главного пролета – 816. Шоссе поделено на шесть полос движения. Финальный период строительства закончился в 2010.

Назван в честь южнокорейского генерала. Подготовкой занималась компания Yooshinо, возведением – Daelim Industrial. Конструкция – украшение морской гавани, ночью здесь загораются тысячи огней. Благодаря транспортной линии, дорога между торговыми центрами Йосу и Кванъян сократилась.

Шуйхай – 275 м

Сооружение простирается на дороге, соединяющей населенные пункты Байгоу и Люпаньшуй. Перекинуто через речку Бейпаньцзян, протекающую по глубинному ущелью. В 2001 г. мост занимал вторую позицию среди конструкций подобного типа. Длина ж/д ветки 118 см, но 65% приходится на виадуки, тоннели.

Акаси-Кайкё – 282 м

Вантовый мост, соединяющий острова Сикоку и Хонсю, крупнейший в Азии. Решение о строительстве приняли в 80-е годы XX века, после крушения парома и гибели людей. В ходе проекта нашли формулу бетона, который не растворяется, попадая в жидкость. Материал использовали для колонн, помещенных на дно пролива. Сооружение характеризуется стойкостью к шторму, подземным толчкам в 8,5 балла.

Stonecutters – 298 м

Расположен в округе Кхуайчин, пересекает пролив Рамблер. Строительство полотна завершилось в 2009, а в 2010 вручили премию на инженерном конкурсе. Камнерезный мост связывает аэропорт острова Лантау с частью Гонконга. Вантовая конструкция сочетает жесткие опоры и стальные тросы. Сумма расходов при постройке составила 3 млрд долларов.

Стеклянный мост Чжанцзяцзе – 300 м

В национальном парке провинции Хунань построен пешеходный виадук. Удивительная конструкция состоит из 99 просвечивающих плиток. За роскошное возведение отвечал израильский зодчий. Тестирование включало в себя этапы:

  • Проба на надежность. По плитам стучали кувалдой, ездили на авто с пассажирами;
  • Раскачка при ветреных условиях;
  • Перепады температуры окружающей среды.

Интересно!

На мост нельзя заходить более чем 800 посетителям одновременно.

Сутун – 306 м

Виадук построили в дельте реки Янцзы 11 лет назад. Правительство КНР выделило на мост 1,7 млрд долларов. Комбинированная конструкция соединяет городские уезды Чаншу и Наньтун. Внизу бороздят воды суда речного пароходства. Магистраль популярна у туристов, которые приезжают полюбоваться живописной панорамой.

Этапы строительства можно разбить на следующие этапы:

1. Создание опор для пилонов

2. Создание береговых опор

3. Возведение пилонов

4. Протяжка несущих вант

5. Подвес мостовых ферм

Начнём с первого этапа.

Пилоны моста расположены в морском проливе, глубиной более 60 метров. Первым делом, специальные суда извлекли донный грунт в местах будущей установки опор.

Одновременно с этим, на берегу строились огромные плавающие пустотелые цилиндры, которые были доставлены по воде и затоплены в выкопанных котлованах. Высота цилиндров превысила шестьдесят метров, так-что они поднимались над водой. При этом такие махины предстояло установить на нужные позиции с сантиметровой точностью, что было успешно выполнено японскими инженерами.

После установки форм будущих опор, внутрь них начали заливать специальный водо нерастворимый бетон.

Одновременно на берегу происходило строительство фундаментов для береговых опор — якорей крепления вант. Они немного отличаются по конструкции в зависимости от берега. Для западной опоры был вырыт весьма глубокий семидесяти метровый котлован, стенки которого, по мере похождения, заключались в бетон. Такая глубина, если мне не изменяет память, обусловлена желанием пройти сквозь осадочные породы до твёрдых слоёв. К слову, на другом берегу, глубина котлована составила всего двадцать три с половиной метра.

После проходки, в стволе соорудили металлический каркас-фундамент и залили его бетоном. Затем наверху установили уже собранный будущий узел крепления вант, намертво соединив его с фундаментом.

И сразу же вокруг начали возводить стены.

Параллельно сооружались пилоны. Их не отливали из бетона, а собирали из металлических элементов. Внутри находятся лифты, лестницы, маятники компенсации колебаний. Последнее важный элемент практически всех современных японских высотных конструкций, по причине высокой сейсмичности. Перемещая массивный груз, такое устройство позволяет погасить опасные отклонения от вертикали, сохраняя прочность и целостность конструкции.

После завершения монтажа обеих пилонов, рабочие приступили к протяжке тросов. Самым первым делом, вертолётом был переброшен первичный кабель — по сути крепкая сантиметровая пластиковая верёвка, на которую, в дальнейшем стали постепенно навешивать все остальные, увеличивая число нитей. Для этого протягиваемый трос прикрепляли к первичному кабелю и начинали его тянуть. Разматываясь с катушки, он тянул на собой прикреплённый трос. После протяжки нескольких параллельных нитей, на них уложили временное полотно, по которому смогли пойти рабочие. После монтажа мостков, начали протягивать нити несущих тросов и так, постепенно, были собраны главные ванты, держащие весь вес полотна. Они имеют диаметр 1122 мм и состоят из множества шестиугольных элементов, каждый из которых, в свою очередь, состоит из 127 стальных нитей, каждая диаметром 5.23 мм. Общая длина всех нитей (на двух вантах) составляет одну световую секунду.

Снаружи ванты обмотаны несколькими слоями изоляции. У наземных опор, нити разделяются, прикрепляясь концами к точкам крепления.

Заключительным этапом стал подвес ферм дорожного полотна. Фермы — весьма сложные, ведь внутри них находится место для перспективой железнодорожной линии. Элементы ферм подвозили морем, затем кранами поднимали вверх, где собирали и монтировали к точкам подвеса.

На сегодня мост является самым длинным подвесным мостом в мире: его полная длина составляет 3911 метров, центральный пролёт имеет длину 1991 метр, а боковые - по 960 метров. Высота пилонов составляет 298 метров, что выше 90-этажного дома. Благодаря своим размерам Жемчужный мост дважды вошел в Книгу рекордов Гиннеса. В конструкции моста имеется система двухшарнирных балок жёсткости, позволяющая выдерживать скорости ветра до 80 м/с, землетрясения магнитудой до 8,5 баллов и противостоять сильным морским течениям. Также используются специальные системы маятников, работающих с резонансной частотой конструкции моста.

Фото 6.

В настоящее время для перемещения автомобилей используется только верхняя часть пролётных конструкций, однако существует и нижний технический этаж, где, в перспективе может быть проложено железнодорожное полотно. Снижнего уровня можно попасть внутрь пилонов, а затем выйти и на их вершины, откуда открывается прекрасный вид на Кобе и море. Со стороны Кобе есть специально построенный бетонный променад длинною в 317 метровдля того, чтобы можно было полюбоваться видами с моста и на сам мост. В Японии, когда строят что-то громадное, рядом появляется музей этого сооружения. Появился и музей моста Акаси-Кайкё, в котором японцы воспроизвели в макетах всю историю строительства от начала рытья котлованов, до натяжки тросов. Эксплуатация этого чудо-моста расчитана не менее чем на 200 лет.