План проведения недели лидеров в школе. План проведения Недели психологии в школе «Жизнь - это здорово! План проведения Недели психологии

Важно осознать, что сегодняшние школьники - завтрашние лидеры общества. К тому же, старая поговорка: "Лидерами не рождаются - лидерами становятся",- сегодня не менее верна, чем когда-либо. Если мы согласны с мыслью, что "лидерами становятся", то мы должны также согласиться, что подготовка к лидерству должна преподаваться еще в школе. Навыки, полученные в результате прохождения лидерского курса, могут помочь учащимся в самосовершенствовании, улучшении жизни своей организации, жизни своей школы и села.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа

«Школа лидера»

для учащихся школ и членов детских общественных объединений (13-18 лет)

срок реализации 1 год

Рябова Светлана Владимировна

Тасеево

2012г.

ПРОГРАММА

Потенциал организации зависит

от постоянного роста лидера,

которые в ней работают.

Чем больше лидеров и чем они сильнее,

тем выше шансы на успех всей организации

Д.Максвелл

ВВЕДЕНИЕ

Ученическое самоуправление - одно из важнейших форм организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.

Развитие ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении зависит от успешности решения целого ряда задач организационного, программно-методического, социально-психологического характера, а также умелое педагогического руководства.

Программа определяет основной круг управленческих вопросов и предлагает их как предмет специального изучения для актива ученического самоуправления.

Программа разработана и составлена для учащихся 7-11 классов и предусматривает возможность решения задач. Рассчитана на 1 год обучения:

Формирование чёткой и осознанной гражданской позиции и ценностного отношения к себе и другим;

Развитие навыков самостоятельного проявления инициативы, принятия решения и реализация их в интересах детского объединения.

Актуальность программы

Показателем проблемной ситуации является отношение современных школьников к общественной жизни – работая с подростками, педагоги наблюдают социальную апатию, равнодушие к общественной жизни, неумение организовать жизнь сообщества, безынициативность.

Известно, что черты гражданской личности закладываются в детском, подростковом, юношеском возрасте на основе опыта приобретаемого в семье, школе, социальной среде и формирует в дальнейшем всю жизнь человека. Прежде всего, речь идёт о подготовке детей к выполнению роли будущих граждан общества.

Важно осознать, что сегодняшние школьники - завтрашние лидеры общества. К тому же, старая поговорка: "Лидерами не рождаются - лидерами становятся",- сегодня не менее верна, чем когда-либо. Если мы согласны с мыслью, что "лидерами становятся", то мы должны также согласиться, что подготовка к лидерству должна преподаваться еще в школе. Навыки, полученные в результате прохождения лидерского курса, могут помочь учащимся в самосовершенствовании, улучшении жизни своей организации, жизни своей школы и села.

Нормативные основания для разработки программы.

  1. Федеральный закон "Об общественных объединениях" от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ;
  2. Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» (в ред. Федеральных законов от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
  3. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 1996 г. N 387 «О дополнительных мерах поддержки молодежи в Российской Федерации»
  4. Постановление Верховного совета РФ от 3 июня 1993 г. N 5090-1 «Об основных направлениях государственной молодежной политики в РФ»
  5. Распоряжение Правительства РФ от 18.12.2006 г. №1760-р «Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации»

Цель программы:

Создание условий для реализации лидерского потенциала подростка через активное включение его в общественно полезную деятельность, подготовка учащихся к работе в органах ученического самоуправления

Задачи программы:

  1. Формирование навыков работы руководителя.
  2. Обучение приемам и методам организации и планирования деятельности.
  3. Обучение навыкам социальной активности.
  4. Развитие инициативности, целеустремленности, ответственности за себя и окружающих.
  5. Формирование навыков коммуникативного взаимодействия в социуме.

Направления работы.

  1. Программа дополнительного образования для школьников и активистов «Школа лидеров».
  2. Семинары-тренинги для учащихся, обучение школьного актива
  3. Организация летнего выездного форума Лидеров.
  4. Организация и реализация малых проектов «Добрых дел», благотворительных акций, выставок.

Методы работы:

  1. игра (ролевая, игра-симуляция)
  2. рефлексия
  3. мозговой штурм
  4. групповая дискуссия
  5. визуализация
  6. обучение по принципу «ровесник-ровеснику»
  7. интерактив
  8. метод проблемного обучения и другие

УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ:

Учащиеся школ района школьного ученического самоуправления 7 – 11 классов, члены детской общественной организации.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ:

Рябова Светлана Владимировна

Программа

«Лидер», в отличие от большинства программ, индивидуальна: ее задача помочь члену детского коллектива или организации, персонально пробудить его к активным действиям, самосовершенствованию, программированию своего будущего.

Эта программа работы детской организации предполагает выявление, стимулирование и подготовку лидеров, т.е. тех детей, которые в наибольшей степени пользуются авторитетом среди товарищей и стремятся их вести за собой, вовлекая в различные интересные дела.

Наше время - время крупных перемен в отечестве – возвращается к понятию «активная жизненная позиция» его первоначальный смысл. Однако активизировать деятельность всех сразу невозможно. Грань между «пассивом» и «активом» будет стираться постепенно. Процесс воспитания aктивнocти, подготовки лидеров управляем и должен строиться на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей. Ведь от того, насколько активны ребячьи «вожаки», зависит успешность реализации всех планов объединений детей.

Тематическое планирование 1 модуля занятий

(сентябрь-ноябрь)

«Ученическое самоуправление. Лидер и его команда».

№№ п/п

Темы занятий

Количество часов

Всего

Теорет.

Практич.

Самоуправление. Общая характеристика

Лидер и руководство

Самоорганизация, организация управления

Психология делового общения

Навыки успешной коммуникации

Психология работы в группе

Методы повышения результативности работы

Мотивация

Организация и проведение КТД

Всего

Самоуправление. Общая характеристика.

Для чего необходимо развитие самоуправления в условиях, характерных для современной России. Знакомство с понятием ученического самоуправления, определение основных целей и приоритетных задач, рассмотрение основных проблем и трудностей при формировании самоуправления в школе.

Практические занятия. Формирование нового актива школьного самоуправления. Создание собственных законов.

Лидер и руководство.

Знакомство с основными понятиями лидера и руководства, определение видов лидера. Рассмотрение темы менеджмента в контексте ученического самоуправления.

Практические занятия. Моделирование образа лидера в условиях школьного самоуправления, тестирование на определение лидерских черт в каждом из учащихся.

Самоорганизация, организация управления.

Одна из наиболее фундаментальных тем в формировании образа лидера школы. Рассмотрение вопросов, связанных с организацией личного времени. Знакомство с темой делегирования в группе, основных правил.

Практические занятия. Развитие умений по распределению целей и задач по степени важности и приоритетам; по путям выхода из конфликта.

Психология делового общения.

Определение роли психологии в деловом общении. Рассмотрение различных сторон и стилей общения. Символы невербальной коммуникации.

Практические занятия. Игровые тренинги на тему стилей общения, преодоление барьера общения. Расшифровка символов невербального общения путём анализа всех жестов и поз в целом.

Навыки успешной коммуникации.

Формирует определённую культуру образа лидера. Развитие навыков работы с аудиторией, определение понятий деловой риторики, дизайна выступления.

Практические занятия. Работа с пространством, преодоление страха, разработка дизайна выступления на публики, применение смысловых моделей, импровизация. Развитие красноречия. Деловая переписка, её основные правила. Деловое общение по телефону.

Психология работы в группе.

Рассмотрение понятия коллектива и рабочей группы, их характерных черт и отличий, социально-психологического. Выявление уровня сплочённости коллектива ученического самоуправления.

Практические занятия. Рассмотрение понятия уровня подчинённости, служебной субординации. Выявление в ходе практических занятий оптимального поведения человека в рабочем коллективе.

Методы повышения результативности работы.

Практические занятия. Сплочение, увеличение работоспособности команды через игру. Выявление генераторов и исполнителей идей. Создание новых видов игр, проведение игр среди младших школьников.

Мотивация.

Рассмотрение понятий мотивации, её роли в ученическом самоуправлении.

Практические занятия. Формирование мотивации школьников к присоединению к работе в школьном самоуправлении. Формирование приемничества.

Организация и проведение КТД.

Знакомство с культурно-массовым досугом школы, основными критериями для проведения мероприятий, формирование схемы создания школьного мероприятия, привлечения средств в проведение мероприятия, контроль за качеством проводимого мероприятия.

Практические занятия. Создание, разработка и проведение планового мероприятия. Рефлексия мероприятия, работа над ошибками.

Тематическое планирование 2 модуля занятий

(декабрь-февраль)

«Ученическое самоуправление. Технология работы лидера и команды» Шаповаловой Натальи Алексеевны,

кандидата педагогических наук.

№№ п/п

Темы занятий

Количество часов

Всего

Теорет.

Практич.

Практикум № 1.

Практикум № 2.

Практикум № 3.

Практикум № 4.

Практикум № 5.

Практикум № 6.

Как провести собрание?

Практикум № 7.

Практикум №8.

Деловые переговоры.

Практикум № 9.

Практикум № 10.

Будущее вашей команды.

Всего

Практикум № 1.

Ученическое самоуправление: Технология работы лидера и команды

«На вашем пути возникнут препятствия.

Будьте благодарны за них. Они проверят

Ваши способности и вашу стойкость».

У.М. Паншон.

Цель курса - помочь активистам ученического самоуправления стать настоящей командой, а опытной команде – развивать свои управленческие навыки.

Мы приглашает вас к размышлению, поиску новых идей и творческих решений.

Лидерство – это не комплекс навыков поведения и мышления.

Лидерство - это стиль жизни под девизом: «Если не я; то кто?»

Задания по практикуму № 1.

Оформите результаты своих размышлений в виде отдельного файла: в word или P.Point, а может быть в виде видеоматериалов. Как вам удобнее. Главное, чтобы вы смогли отразить свое отношение к изученногму материалу. Затем свой файл (ТОЛЬКО ОДИН) прикрепляйте для отправки. Объем файла до 10 Мб.

Практикум № 2.

Как лидеру сформировать команду?

Мир принадлежит оптимистам,

Пессимисты - всего лишь зрители.

Франсуа Гизо

Задания по практикуму № 2.

Какие выводы вы можете сделать для себя?

Что вы можете взять в качестве технологий самоуправления для своей школы?

Какие изречения или тексты вы сможете использовать в дальнейшем?

Какие изменения в свои личные планы вы готовы внести?

Практикум № 3.

Если вы хотите работать в одной команде, вы должны хорошо знать друг друга.

В каждом человеке скрыт бубенчик,

и, если его затронуть, человек

зазвучит всем лучшим, что у него есть.

А.М.Горький

Задания по практикуму № 3.

Какие выводы вы можете сделать для себя?

Что вы можете взять в качестве технологий самоуправления для своей школы

Какие изречения или тексты вы сможете использовать в дальнейшем?

Какие изменения в свои личные планы вы готовы внести?

Практикум № 4.

Качества команды, о которой можно только мечтать.

«Самое простое дело становится сложным,

когда вы беретесь за него с неохотой

Древнеримский философ Теренций.

Задания по практикуму № 4.

Какие выводы вы можете сделать для себя?

Что вы можете взять в качестве технологий самоуправления для своей школы?

Какие изречения или тексты вы сможете использовать в дальнейшем?

Какие изменения в свои личные планы вы готовы внести?

Практикум № 5.

Распределение ролей и обязанностей в команде.

За всякое порученное дело должен

отвечать один и только один человек.

Бисмарк

Задания по практикуму № 5.

Какие выводы вы можете сделать для себя?

Что вы можете взять в качестве технологий самоуправления для своей школы?

Какие изречения или тексты вы сможете использовать в дальнейшем?

Какие изменения в свои личные планы вы готовы внести?

Практикум № 6.

Как провести собрание?

Собрания являются весьма ответственной частью коллективной работы.

А умение провести их с максимальной пользой - является ценным качеством лидера.

  1. Многие люди предпринимают попытки. Вы же достигаете успеха (Рик Блайн)
  2. Успех - 10% везения и 90% потения (Эдисон)
  3. Способ достижения успеха входит в успех (П.С.Таранов)

Задания по практикуму № 6.

Какие выводы вы можете сделать для себя?

Какие изменения в свои личные планы вы готовы внести?

Практикум № 7.

Как научиться принимать решения.

Нет неразрешимых проблем, есть неприятные решения.

Э. Борн

Задания по практикуму № 7.

Какие выводы вы можете сделать для себя?

Что вы можете взять в качестве технологий самоуправления для своей школы?

Какие изречения или тексты вы сможете использовать в дальнейшем?

Какие изменения в свои личные планы вы готовы внести?

Практикум №8.

Деловые переговоры. (Вы готовы к ним?)

Следует так обдумывать свои замыслы,

чтобы даже неудача принесла вам выгоды.

Кардинал де Рец

  1. Мысли мудрых людей
  2. «Хорошее начало - половина дела» (Платон)
  3. «Великие дела не делаются сразу» (Софокл)
  4. «Мысль - цветок, слово - завязь, деяние – плод» (Ралф Эмерсон)

Задания по практикуму № 8.

Какие выводы вы можете сделать для себя?

Что вы можете взять в качестве технологий самоуправления для своей школы?

Какие изречения или тексты вы сможете использовать в дальнейшем?

Какие изменения в свои личные планы вы готовы внести?

Практикум № 9.

Подготовьтесь к эффектному выступлению.

Заговори, чтобы я тебя увидел.

Сократ

Задания по практикуму № 9.

Какие выводы вы можете сделать для себя?

Что вы можете взять в качестве технологий самоуправления для своей школы? Какие изречения или тексты вы сможете использовать в дальнейшем?

Какие изменения в свои личные планы вы готовы внести?

Практикум № 10.

Будущее вашей команды.

Кто не знает, куда направляется,

очень удивится, попав не туда.

Наблюдение Марка Твена

Задания по практикуму № 10.

Какие выводы вы можете сделать для себя?

Что вы можете взять в качестве технологий самоуправления для своей школы?

Какие изречения или тексты вы сможете использовать в дальнейшем?

Какие изменения в свои личные планы вы готовы внести?

Тематическое планирование 3 модуля занятий

(март-май)

«Школы лидера»

№№ п/п

Темы занятий

Количество часов

Всего

Теорет.

Практич.

Тренинги с психологом «Социальное взаимодействие»

«Социальное проектирование»

Всего

«Социальное взаимодействие»

1. Тренинг выявления и развития лидерских качеств

2. Обучение формам и методам работы с группой

3. Тренинги на взаимодействие, сплочение.

4. Тренинги по социальной толерантности подростков.

«Социальное проектирование»

  1. Теоретический курс основ, социального проектирования
  2. Технология социального проектирования
  3. Технология образовательного программирования
  4. Технология образовательного моделирования

«Художественное моделирование»

  1. Изучение основ игротехники,
  2. методика и проведение КТД,
  3. изучение сценической речи, актерского мастерства, ораторского искусства.

Тематическое планирование 4 модуля занятий

(июнь)

«Лидер»

САМОУПРАВЛЕНИЕ В ДЕТСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ

Понятие самоуправления

«Насколько вы самостоятельны»

КТО ВЕДЕТ ЗА СОБОЙ

Лидер – созидатель, лидер – разрушитель

Лидер – организатор, лидер – генератор

Лидер – инициатор, лидер – эрудит

Абсолютный лидер

ОСОБЕННОСТИ ЛИДЕРСТВА

Специфические проявления лидерства

Великий лидер

Достойный лидер

ЛИДЕР-ОРГАНИЗАТОР

«Могу ли я быть лидером-организатором?»

Как улучшить недостаточно сформированные качества

Стиль работы лидера. Разящие стрелы.

Стиль работы лидера. Возвращающийся бумеранг.

Стиль работы лидера. Снующий челнок.

Стиль работы лидера. Плывущий флот.

Каким же должен быть лидер?

Какими качествами должен обладать лидер?

Каковы своеобразные, специфические качества лидерского таланта?

Разница между эмоциональным и деловым лидером.

«ОРГАНИЗАТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

«ДЕЛО»

«АГИТАТОР»

«ОРГАНИЗАТОР»

«ЛЮДИ»

ОРГАНИЗАТОРСКАЯ ТЕХНИКА

Схема работы над собой

Самодиагностика

Программа самосовершенствования

Правила организаторской работы

Памятка организатора

КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ И УМЕНИЯ

Как говорить?

Как слушать?

Как понять товарища?

Как выслушивать критические замечания?

«Управление инициативой»

ОРГАНИЗАТОРСКАЯ РАБОТА

Результатом проведения данной программы должно стать

Умение подростков организовывать и руководить группой сверстников.

Наличие у подростков чувства социальной ответственности.

Эффективная деятельность участников тренинга в системе соуправления школы.

Умение принимать решения и нести ответственность;

Умение проектировать и прогнозировать своё будущее;

Умение решать проблемы, разрешать конфликты;

Умение делать обоснованный выбор;

Умение планировать и самостоятельно организовывать внеклассные мероприятия.

Техническое и методическое обеспечение программы

Материально-техническое обеспечение программы осуществляет на базе МБОУ «Тасеевская общеобразовательная школа №1» с привлечением узких специалистов других образовательных учреждений с. Тасеево. Методическое обеспечение образовательной программы осуществляется специалистами МБОУ ТОСШ№1 и включает в себя:

  1. постоянно пополняемую и обновляемую нормативно-правовую базу;
  2. библиотечку методической литературы в печатном и электронном вариантах;
  3. папки методических материалов по различным темам программы Школы;
  4. набор мультимедийных презентационных разработок и пособий по различным темам образовательной программы Школы;
  5. за период освоения образовательной программы Школы каждый обучающийся получает пакет конспективно изложенных материалов занятий и приложений к ним.

Апробированные на занятиях Школы методики и технологии, а также содержательные материалы систематизируются, обобщаются, проходят внутреннюю и внешнюю экспертизу их значимости с точки зрения практического использования и публикуются в отдельных сборниках с обязательным научным обоснованием.


В школе поселка Садовый прошла деловая игра «ТСМ - школа успеха». Лидерам были предложены различные деловые ситуации, где нужно было выбрать свой вариант ответа. По итогам игры ребята узнали свои лидерские качества и способности. А также состоялись «Лидерские веселые старты». Советом спорта были подготовлены эстафеты: перетягивание каната, полоса препятствий, бег с мячом, ведение клюшкой мяча.

Учащиеся школы с.Карамышка провели акцию «Письмо от Деда Мороза». Ребята посетили воспитанников детского сада и провели с ними интересное занятие.

В школе №1 р.п.Татищево состоялась акция – конкурс «Кормушки для птиц». Ребята смастерили для птиц от простых скворечников до необычных «домов».


Завершением недели лидеров стали торжественные мероприятия по приему в лидеры. Татищевский Союз Молодежи пополнился новыми членами в количестве 277 человек.

Интересно прошел торжественный прием в лидеры в селе Карамышка. Ребята села Кувыка также стали лидерами Татищевского Союза Молодежи. Торжественный прием в лидеры состоялся в школе р.п.Татищево.

Управление общественных отношений, территориального развития и контроля администрации муниципального района

Запланированные мероприятия направлены на самопознание и саморазвитие всех участников образовательного процесса.

Целью всех проводимых мероприятий является развитие психологической компетентности, навыков сотрудничества и взаимопонимания у школьников и педагогов, создание обстановки психологического комфорта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Неделя психологии

в МБОУ СОШ №

Запланированные мероприятия направлены на самопознание и саморазвитие всех участников образовательного процесса.

Целью всех проводимых мероприятий является развитие психологической компетентности, навыков сотрудничества и взаимопонимания у школьников и педагогов, создание обстановки психологического комфорта.

Задачи:

  • Развитие коммуникативных навыков и социально-психологических свойств личности учащихся.
  • Развитие мотивационной сферы
  • Развитие стремлений школьников к самопознанию;
  • Способствовать личностному росту педагогов и учеников;
  • Формирование важнейших социальных навыков и умений, способности к эмпатии, кооперации, разрешению конфликтов путем сотрудничества
  • Формирование общего настроения оптимистической тональности в школе, настрой на «психологическую волну
  • Стимулирование интереса к психологическим знаниям и к деятельности школьного психолога

План проведения Недели психологии

День недели

Название мероприятия

Понедельник

Акция « С каким настроением ты пришёл сегодня в школу?»

Конкурс рисунков «Детский телефон доверия»

Викторина «Умники и умницы» - 4 класс

Психологическая игра «Школа идеального лидера» - 7 классы

Среда

День спонтанного проявления доброты

Акция « Ладошки доброты»

Акция «Письмо психологу»

Психологические игры «Давайте жить дружно» - младшие школьники

Психологическая акция «Следопыт» - средняя и старшая школа

Пятница

Акция «Тайный друг»

Забор психологической разгрузки

Акция « С каким настроением ты уходишь сегодня из школы?»

Создание презентации «По следам Недели психологии»

ПОНЕДЕЛЬНИК

Развлекательно-познавательная викторина
"Умники и умницы"

Ребята, здравствуйте! Сегодня с утренней почтой мы получили письмо от Незнайки! Давайте вместе прочитаем его.

Письмо Незнайки.

Дорогие ребята!

Я знаю, что вы меня очень любите! Думаю, что вы все прекрасно учитесь, старательны и аккуратны. Очень рад вашим школьным успехам!

Дорогие мои, со мной приключилась беда! Злая волшебница заколдовала меня. Теперь меня никто не может узнать. Но она предупредила, что если мне помогут ребята с добрым сердцем и правильно справятся со всеми её заданиями, то колдовство потеряет свою силу.

Прошу вас, помогите мне, пожалуйста!

Незнайка.

Красочная фигура Незнайки, вырезанная из картона, спрятана на доске под бумажными цветами.

За правильные ответы дети получают баллы (цветы), тем самым, расколдовывая Незнайку.

Вот первое задание злой волшебницы.

1. “Путаница”. Вам необходимо отгадать слово, в котором перепутались слоги, и написать на бумаге правильный вариант.

лет жи

жилет

пак кол

колпак

ги день

деньги

аз ка бу

азбука

ин ки бо

ботинки

А теперь угадайте, какому сказочному герою принадлежат все эти вещи (Буратино ).

2. “Угадай, кто пел эту песенку?”. Команда, правильно ответившая на этот вопрос, получает 1 балл. Если же вы можете напеть несколько слов из этой песни, то можете получить еще 1, дополнительный балл. Итак, 2 – это максимальное количество баллов, которое вы можете заработать в этом конкурсе.

  1. Красная шапочка.

Песня о длительном путешествии маленькой девочки в головном уборе. (Если долго-долго… ).

  1. Вини-пух.

Песня о содержании головы одного из животных с бурой шерстью, который любит ходить по гостям. (В голове моей опилки… )

  1. Чебурашка.

Песня о существе, которого каждая дворняжка знает. (Теперь я Чебурашка… )

  1. Львенок и черепаха.

Песня двух животных, загорающих на солнышке. (Я на солнышке лежу… )

  1. Крошка Енот

Песня маленького зверька, который боялся собственного отражения в воде. (От улыбки станет всем теплей… )

Вот у Незнайки уже появились ботинки и брюки. Справившись со следующим заданием волшебницы, мы не только поможем Незнайке, но и узнаем, у какой команды лучше всего развит глазомер.

3. “Глазомер”. Вам нужно согнуть полоску бумаги на три равные части. Та команда, которая сделает это быстрее и точнее всех и будет победителем.

Ребята, вы любите кушать фрукты, овощи и сладости?! Тогда вы легко справитесь со следующим конкурсом.

4. “А я люблю”. Ваша задача закончить вкусную фразу, поочередно придумывая слова – продукты (и все, что можно съесть). На ту букву алфавита, которую вы вытянули. (Каждая команда вытягивает по 3 буквы )

5. “Узелки”. Приглашаются по одному участнику от каждой команды. Им раздаются нитки (отрезки одинаковой длины). За 1 минуту они должны завязать как можно больше узелков.

6. “Волшебные слова”. В этом конкурсе побеждает та, команда, которая быстрее всего расшифрует пословицу при помощи специального ключа.


Ответы :

  • Старый друг лучше новых двух.
  • Любишь кататься, люби и саночки возить.
  • Делу время, а потехе час.
  • Тише едешь, дальше будешь.
  • Терпенье и труд все перетрут.

7. “А ну-ка, попади”. Нужно попасть пуговицей в ведро. Командам начисляются баллы по количеству заброшенных пуговиц.

8. “Логические задачки”.

1. В лесу росла береза. На ней было 12 веток, на каждой из которых висело по 1 яблоку. Сколько всего яблок было на дереве?

2. Сколько половинок может быть у яблока?

3. Интересно, доплывет ли до берега корабль, если маяк то потухнет, то погаснет?

4. По чему ходят люди?

5. Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа?

6. Перед тем, как идти гулять, я зашел к другу. Что было раньше?

7. Вместо того чтобы надеть сапоги, я надел носки. Что надо было надеть?

8. Какой день недели бывает перед средой?

9. Маша старше Юли. Кто из девочек младше?

10. Дети стояли по росту в ряду. Последним стоял самый высокий. Кто стоял первым?

10. “Прочитай по схеме”.

Ответ: Спасибо вам за то, что вы меня расколдовали!

Подведение итогов. Награждение победителей грамотами “Умники и умницы”:

  • Самая быстрая команда;
  • Самая веселая команда;
  • Самая дружная команда;
  • Самая эрудированная команда;
  • Самая находчивая команда.

Психологическая игра

« Школа идеального лидера »

7 классы

Форма проведения : Психологическая игра для подростков

Цель : ознакомление учащихся с понятием "лидерская одарённость", исследование лидерских качеств, поиск путей обогащения своего лидерского потенциала.

План подготовки:

  1. Определение темы и целей игры;
  2. Подбор и анализ методической литературы;
  3. Подбор психогимнастических игр и упражнений;
  4. Составление плана проведения;
  5. Подбор оборудования для проведения игры.

План проведения:

  1. Оргмомент;
  2. Вступительное слово;
  3. Разминочные упражнения;
  4. Основные упражнения;
  5. Рефлексия;

Оборудование : ватман, маркеры, тестовые материалы, рекомендации по развитию лидерских качеств, методики проведения игр, ручки, цветные карандаши.

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ

  1. Оргмомент;

Все участники игры садятся в круг на ковер, друг напротив друга.

  1. Вступительное слово;

Знакомство с темой и целями нашей игры.

Педагог – психолог: У нас есть возможность всем вместе на машине времени попасть в школу идеального лидера - школу нашей мечты. Но передвигаться мы будем не пешком, а на воображаемой машине времени. Наша машина времени устроена так, что для перемещения куда - либо мы должны точно задать параметры.

Параметрами в нашем случае являются лидерские качества: умение управлять собой, осознание цели, умение решать проблемы, наличие творческого подхода, влияние окружающих, знание правил организаторской работы, организаторские способности, умение работать с группой.

Перед тем, как отправиться на Машине времени, давайте познакомимся, друг с другом, а точнее узнаем немного друг друга (называют свое имя, в каком классе учится, свои интересы, планы на будущее, что любит, что не любит и т.п.)

  1. Разминочные упражнения;

Упражнение"Сигнал по кругу".

Педагог – психолог: Итак, параметры заданы. Для отправления нужно подать сигнал. Будьте внимательны. Время - это движение! Займите места в кругу Машины времени. Сейчас все участники должны положить правую руку на левое колено соседа справа, левую руку - на правое колено соседа слева. Капитан корабля даёт сигнал отправления - хлопок по колену рядом сидящего участника. Сигнал передаётся по кругу (можно 2 круга), пока не вернётся капитану.

Представьте себе, что мы попали в далекое – далекое будущее в 3999 год. Мы переместились в будущее и теперь нам нужно создать свою школу идеального лидера. Но сначала капитан машины времени должен быть уверен, что вы - команда, что вы сплочены и понимаете, друг друга, иначе ничего не получится. (Как правило, капитаном Машины времени выбирают председателя совета старшеклассников).

  1. Основные упражнения;

1. Упражнение "Живое ранжирование".

Педагог – психолог: При выполнении упражнения необходимо создать круг, по каким – либо признакам.

Участники путешествия во времени должны по команде ведущего построиться:

По цвету волос без слов (от тёмных к самым светлым);

  • по росту (от самого низкого к самому высокому по нарастающей);
  • по цвету кофточек (от самой светлой к самой темной);
  • по одежде (кто в юбке впереди, дальше становятся те, кто в брюках);
  • по цвету глаз (от самых темных к самым светлым).

2 . Игра «Камень, ножницы, бумага»

Педагог – психолог: Но на этом испытания не заканчиваются. Вы все наверняка знаете игру «Камень, ножницы, бумага». Поочередно в группе выбирается ведущий, который водит.

Педагог – психолог: Вы - команда! У нашего коллектива большое сердце, оно радуется и грустит, переживает и сострадает. Давайте постараемся разобраться, что заставляет нас грустить, а что радоваться.

3. Упражнение «Что заставляет мое сердце грустить и радоваться»

Участникам игры надо продолжить фразу: "Моё сердце в школе поёт и радуется, когда +", "Моё сердце в школе грустит, когда +".

По кругу путешественники озвучивают причины грусти или радости в своём сердце. Первый начинает с радости, второй говорит о причине грусти, третий опять о радости и т.д.

4. Упражнение «Путаница»

Каждый лидер должен, несмотря на сложность сложившейся ситуации найти из неё выход. Для того, что бы продолжить наше путешествие вам необходимо, в прямом смысле этого слова выпутаться из оков паука.

Все участники становятся по кругу (лицом друг к другу) и вытягивают вперед руки.

Педагог- психолог: Вам необходимо на счет «один, два, три» закрыть глаза, а затем, приближаясь к центру круга, каждый своей рукой должен найти другие пары рук. По сигналу вы открываете глаза и, не отпуская руки другого, вам необходимо распутаться так, чтобы образовался вновь круг.

Никакая сложная и запутанная ситуация не остановит лидеров нашей школы.

5. Рефлексия.

Упражнение"Объявление".

Наше путешествие на Машине времени подходит к концу. На прощание каждый участник путешествия говорит своё пожелание всей группе и рисует на ватмане сердце, где оставляет свои пожелания, пишет своё отношение к семинару.

Семинар - практикум заканчивается песней. (Приложение 1)

Педагог – психолог: Подводит итог семинара:

Дорогие ребята, вы уже, наверное, знаете, что в наше стремительное время, где часто происходят всяческие изменения, молодым людям очень важно не только иметь прочные

академические знания по учебным предметам, но не менее важно уметь адаптироваться в современном обществе. Успешной адаптации в обществе служит социальный или межличностный интеллект как способность понимать других и ладить с ними. Одним из показателей высокого социального интеллекта является лидерская одарённость.

Лидерская, или социальная, одарённость - это, прежде всего, организаторские умения, а также обладание какой-либо ценностью, важной для общества и исключительная способность устанавливать конструктивные взаимоотношения с другими, как со сверстниками, так и с людьми старшего возраста. Она также заключается в умении видеть и использовать особенности индивидуальности другого человека, его личностные и интеллектуальные ресурсы.

Как строит лидер свои отношения с другими людьми? Истинный лидер думает о других людях, считается с их интересами. Это порядочный человек, который не кривит душой, ведь одетая маска отзывчивости долго не продержится, истинное лицо человека всё равно проявится в его поступках, в отношении к товарищам.

И так, как вы видите, на первый взгляд, лидер - простой человек, такой же как все. Но в общении с ним чувствуешь сильную, живительную энергию, которая притягивает, помогает верить и осуществить самые невероятные мечты. Я бы назвала лидера человеком с "солнечным зайчиком": он как бы высвечивает самое доброе в других людях, замечает талант, нацеливает на творчество.

И сегодня я хотела бы наградить всех участников психологической игры «Школа идеального лидера» сертификатами «Лидера самоуправление», который подтверждают тот факт, что вы прошли психологический отбор и вполне правомерно можете называться – лидерами.

СРЕДА

Ладошки доброты

Помните, если человек ожидает благодарности за свою доброту, это не может считаться истинной добротой. Вы не должны рассчитывать на то, что станете свидетелем радости других и услышите их похвалу. Добрые дела сами по себе должны доставлять вам удовольствие, и при этом, давая что-то другим или помогая им, вы не должны ожидать награды. Такова настоящая доброта.

Бланк для психологической акции «Следопыт».

«Следопыты»_____класса время получения______

Время сдачи________

  1. Назовите любимые цветы завуча по воспитательной работе?
  2. Назовите любимого певца или певицу шеф-повара?
  3. Сколько ступенек на школьной лестнице?
  4. Год основания нашей школы?
  5. Сколько учебных кабинетов в школе?
  6. Как зовут педагога-психолога?
  7. Сколько столов в столовой?
  8. В каком классе больше всего учеников?
  9. Сколько учителей работает в школе?
  10. Любимая книга школьного библиотекаря?
  11. Как зовут домашнее животное психолога?
  12. Любимый цветок учителя биологии?
  13. Сколько компьютеров в компьютерном классе?
  14. Какое самое распространённое имя в школе?

"Давайте жить дружно!"

Цели:

  • Вырабатывать в детях доброжелательное отношение друг к другу.
  • Развивать в них коммуникативные навыки.

1. Разминка. Игра “Общий ритм”

Все стоят в кругу. Ведущий несколько раз хлопает в ладоши, задавая ритм, который группа поддерживает.

2. Вступление

Ведущий: Общение – это взаимодействие людей друг с другом. Общаясь, люди передают друг другу знания, опыт, обмениваются мнениями и впечатлениями, делятся чувствами, открывают других людей и при этом лучше узнают себя (Я тебе свое "Я", а ты мне – свое "Я").

Вопросы для обсуждения:

– Скажите, всегда ли ваше общение с другими людьми бывает успешным и вызывает положительные эмоции?

– Нужно ли учиться общению?

– Как вы считаете для чего это нужно?

3. Игра на внимание “Кряк-квак”

Чтение стихотворения Б.Липановича “Интересный разговор”.

Лягушонок “Квак-квак!”,
А Утенок “Кряк-кряк!”,
Все сказали, все спросили…
Хорошо поговорили!

Дети стоят возле парт. Ведущий в произвольной последовательности произносит слова “Лягушонок” и “Утенок”. Мальчики хором говорят слова лягушонка (“Квак-квак”), девочки – слова утенка (“Кряк-кряк”).
Игра проводится в быстром темпе на выбывание: кто ошибется – садится. В конце подводится итог, кто был внимательнее (“Утенок” или “Лягушонок?”

4. Беседа об общении

– Согласны ли вы с тем, что герои стихотворения “хорошо поговорили”? Почему?

– Зачем люди разговаривают между собой?

– Известно, что Робинзон Крузо 28 лет провел на необитаемом острове. Как вы думаете, что было для него самым трудным? (Несмотря на то, что добывать огонь, заниматься строительством,. охотой, земледелием, изготавливать мебель, одежду и т. д. было непросто, тяжелее всего было одиночество (“Не с кем поговорить”.)

Задание классу: попробуйте как можно дольше не говорить, сколько вы выдержите?

5. Упражнение “Я рад общаться с тобой”

Ведущий предлагает одному из учащихся протянуть руку кому-нибудь из ребят со словами: “Я рад общаться с тобой”. Тот, кому протянули руку, берется за нее и протягивает свободную руку другому ребенку, произнеся эти же слова. Так постепенно по цепочке все берутся за руки, образуя круг. Завершает упражнение ведущий словами:“Ребята, я рада общаться с вами!”

6. «Солдат и тряпичная кукла»

Инструкция. Участникам предлагается представить, что они солдаты, которые стоят на плацу, вытянувшись в струнку и замерев. Как только ведущий произносит слово «Солдат!», дети изображают таких военных. После того, как участники постоят в напряженной позе, произносится команда «Тряпичная кукла!». Выполняя ее, дети должны максимально расслабиться: слегка наклониться вперед так, чтобы их руки болтались, будто они сделаны из ткани и ваты. Затем следует первая команда и т.д. Игра заканчивается на стадии расслабления3. Работа по теме занятия

7. «Закончи предложение»

Инструкция. Участникам предлагается закончить предложение, текст котор писан на доске:

  • «Настоящий друг - это тот...»
  • «Друзья всегда...»
  • «Я могу дружить с такими людьми, которые...»
  • «Со мной можно дружить потому, что...»
    По желанию дети зачитывают ответы.

Затем ведущий подводит итог: друзья это те, кому мы верим, кто не прс не подведет, способен поддержать, посочувствовать. Другу мы можем дс свои секреты.

8. Упражнение «Сиамские близнецы»

Инструкция. Упражнение выполняется в парах. Тонким шарфом или платке завязываются руки детей (правая и левая), стоящих рядом. При этом кисти остаются свободными. Детям дают по одному фломастеру разного цвета. 3. нарисовать общий рисунок на одном листе бумаги. Условие: рисовать м только рукой, которая привязана к партнеру. Тему рисунка предлагает ведущий или выбирают сами участники.

План

проведения "Недели информатики" в школе в 2016-2017 учебном году.

Цели проведения предметной недели :

    повышение мотивации к обучению, развитие самостоятельной познавательной активности;

    пробуждение и развитие устойчивого интереса к информатике и ИКТ;

    гармоничное развитие личности ребенка;

    оптимальное развитие способностей учащихся и привитие им определенных навыков научно-исследовательского характера;

    воспитание культуры мышления;

    развитие учащихся, умение самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной литературой;

    расширение и углубление представлений учащихся о практическом значении информатики в жизни общества;

    расширение и углубление представлений учащихся о культурно-исторической ценности информатики, о роли информации в мировой науке;

    воспитание учащихся, чувство коллективизма и умения сочетать индивидуальную работу с коллективной;

    установление более тесных деловых контактов между учителем информатики и учащимися и на этой основе более глубокое изучение познавательных интересов и запросов школьников;

    создание актива, способного оказать учителю помощь в организации обучения информатики всего коллектива класса (это изготовление наглядных пособий, занятие с отстающими, пропаганда знаний по информатике среди других учащихся и др.);

    выявление одаренных детей;

    подбор детей на участие в районных и городских олимпиадах.

Задачи :

Обобщить результаты проектной и исследовательской деятельности учащихся;

Учить применять знания и умения из различных областей наук, получая реальный ощутимый результат;

Приобщить учащихся к поисково-исследовательской деятельности;

Внедрить современные технологии в образовательный процесс;

Реализовать принцип партнерства «Школа – окружающий социум»

Этапы проведения "Предметной недели информатики"

1 этап (подготовительный):

До учащихся доводится информация о проведении недели информатики (сроки и перечень конкурсов). Учителем разрабатываются методические материалы по проведению недели информатики.

2 этап (основной) Открытие Недели информатики :

Объявляется план мероприятий;

Представляется состав сборного жюри;

Доводятся до сведения участников критерии оценивания каждого конкурса.

Согласно плану проведения недели информатики:

Подготовка грамот и призов;

Закрытие Недели информатики:

Подведение итогов и выявление победителей;

Демонстрация работ победителей и призеров проведенных конкурсов;

Награждение победителей и призеров конкурсов;

3 этап (заключительный):

Анализ результатов;

Выявление одаренных детей.

День недели

Мероприятие

Понедельник

Открытие предметной недели

Вторник

    Конкурс рисунков в графическом редакторе Paint (среди 5-9 классы) Тема: «Мир в котором я живу».

    Конкурс сочинений на тему «Информация в моей жизни» (7 классы).

    Посещение «Виртуального музея» (5-6 классы)

Среда

    Создание кроссвордов, шарад, анаграмм, ребусов на компьютерную тематику (среди 5-6 классов),

    Посещение «Виртуального музея» (7 классы-8)

Четверг

    Конкурс создания презентаций в Microsoft Power Point (среди 8-11-х) классов на тему «Каким я себя вижу в бедующем»

    Поисковая работа «Алгоритмы в нашей жизни» (5-6 классы).

    Посещение «Виртуального музея» (9-11 классы)

Пятница

    Выпуск стенгазеты «Алгоритмика» (9-11 классы)

    Выставка рефератов по информатике.

    Закрытие недели.

    Подведение итогов.

Директор школы: / Т.В. Павлова/









НАШИ КАНДИДАТЫ

ВЫБОРЫ ЛИДЕРА ШКОЛЬНОГО УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СОСТОЯТСЯ

13.10.2017

Подготовка к выборам школьного самоуправления .
Неделя активной агитация учащихся школы. (2.10.2017-11.10.2017)
(Выбор группы поддержки, учащихся которые поддерживают ваши мысли, идеи)
Кандидаты разрабатывают свои программы, изготавливают плакаты, листовки, выступления, презентации…
В общем, стараетесь заявить о себе, чтобы вас заметили, и в день выборов отдали за вас свой голос.

Задания:
1задание. Агитация здорового образа жизни, борьба с вредными привычками, агитация спорта.
2 задание. Рассказать о новом мероприятие в школе, показать небольшой фрагмент, как вы его себе представляете.
(н-р: песни у костра, тематические музыкальные или литературные вечера, песни под гитару, путешествие во времени, традиции Кубани (песни, частушки), театр в школе, танцевальная студия в школе,
выпуск школьной газеты)

ВЫБОРЫ ЛИДЕРА ШКОЛЬНОГО УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

СОСТОЯТСЯ 13.10.2017
Возраст кандидата 8-11 классы (14-18 лет)

Основная цель развития школьного (ученического) самоуправления - повышение уровня самоорганизации учащейся молодежи; основная задача школьного (ученического) самоуправления - выявление и поддержка учащихся с активной жизненной позицией.

В рамках подготовки к выборам в школе проходили: выдвижение кандидатов, выпуск стенгазеты кандидатов в Лидеры, обсуждение предвыборных программ. Учащиеся-кандидаты на пост Лидера школы в течение месяца проводили агитационную работу и в день выборов смогли не только определить свои позиции, но и попробовать свои силы в роли лидера, оценить себя как гражданина. Примерные программы кандидата на пост лидера школьного (ученического) самоуправления --------

Я считаю главными целями своей предвыборной программы следующие:

1. Добиться взаимопонимания между учащимися и учителями.
2. Благоустроить территорию вокруг здания школы.
3. Организовывать различные культмассовые и спортивные мероприятия.
4. Просвещение учащихся в различных направлениях. Для воплощения этих идей в реальность я предлагаю: проведение совместных мероприятий между учителями и учащимися, возможность экскурсий по договорённости с директором.
5. Создать «живой уголок» в школе, с целью привлечения учащихся к заботе о природе.
6. Создать танцевальную группу для участия в смотрах и фестивалях.
Программа кандидата на пост лидера школьного (ученического) самоуправления _________
Я считаю главными целями своей предвыборной программы следующие:
1. Увлечь всех ребят учебой и спортом.
2. Проводить день самоуправления в «День учителя» на всех уроках по расписанию.
3. Добиться взаимопонимания между учащимися, учителями, работниками школы.
4. Пропагандировать здоровый образ жизни.
5. Всю работу делать с пользой для школы, для станицы.

Я, ученица ___________

Предлагаю свою кандидатуру на пост лидера школьного самоуправления.

Я коммуникабельна, дружелюбна, открыта миру и новым идеям. Я хочу поддержать ваши интересы.

Моя цель:

1) Повышение уровня успеваемости (для этого будут организованы соревнования между классами по критериям, которые разработают и примут члены ученического самоуправления).

Считаю, что необходимо - поощрять учащихся, имеющих отличные и хорошие результаты в учёбе или достижения в творческих конкурсах, олимпиадах, спортивных соревнованиях. Это могут быть призы по результатам квартала, полугодия,- года.

2) Все достижения- классов, их участие в жизни школы, отражать на стенде, который разместить- на видном для всех месте. Своевременно подводить итоги всех мероприятий с вручением грамот.

3) Внедрение программы помощи по исправлению оценок и улучшению успеваемости.

Создание «Совета помощи» из старшеклассников для шевства над учащимися младших классов.

4) Приглашение специалистов вспомогательных служб для беседы с учащимися по поводу выбора ими будущей профессии.

5) Введение доски почёта и доски «Активности».

6) Открыть кружок по плетению косичек.

Я хочу сделать школу, удобной и приятной для вас.

В этом году работа учащихся должна быть активной, а для этого требуется хороший лидер.

Я - полноправный член большой школьной семьи. И мне больно видеть, когда к школе относятся равнодушно или того хуже по-хамски. Я мечтаю, чтобы наша школа всегда была лучшей. Чтобы каждый ученик и учитель с радостью спешил в школу, стремясь плодотворному, полезному общению. Если вы выберете меня, я буду добиваться этого всеми силами вместе с вами. Один в поле не воин. Только вместе можно достичь успеха. Я это хорошо понимаю.

Здравствуйте мои избиратели!

Я хочу стать лидером школьного самоуправления, чтобы сделать нашу родную и любимую школу ещё лучше. Я не выдвину свои предложения, потому что хочу узнать, чего хотите вы. Все ваши предложения будут рассмотрены и обсуждены с Советом старшеклассников. Самые лучшие ваши предложения будут выполнены. Надеюсь, вы меня выберете. Спасибо за внимание, ваш голос очень важен для меня.

Я, ученица ____ класса нашей школы. Учусь здесь с 1-го класса. Я увлекаюсь танцами и вокалом. Считаю себя человеком с активной жизненной позицией и именно поэтому хочу выдвинуть свою кандидатуру лидера ШСУ
Я считаю, что нам необходимо пробовать, самим придумывать и реализовывать интересные проекты. Не только учителя, но и сами ученики должны стремиться изменить жизнь школы к лучшему. Я буду стараться делать школьную жизнь яркой и запоминающейся!
Мой предвыборный лозунг: «Школа, в которой хочется учиться»
В своей программе я хотела бы предложить следующее:
1-Создание почтового ящика актива школы (анон.письма, предложения, замечания.)
2- Увеличение проведения спортивных турниров.
3-Проведение масштабных школьных мероприятий («Бал-Маскарад» , зарница и т.д)
4-Организация волонтерского движения
5-Проводить больше конкурсов (интеллектуальных) для детей совместно с родителями.
6-Проведение тематических дискотек.
Наконец, у меня есть инициативная, энергичная команда единомышленников, с которой я добьюсь выполнения этой программы, и вы заметите это уже в ближайшее время! Если вы выберете меня, я буду добиваться этого всеми силами вместе с вами. Один в поле не воин. Только вместе можно достичь успеха. Я это хорошо понимаю.