Отчет практиканта по физической культуре. Отчет по практике: Организация физического воспитания в школе
ОТЗЫВ
ПО ИТОГАМ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Ф. И. О. студента: Тамагашев М.П.
Школа: МКОУ Осиновская СОШ №4 Классы: 2,3,5,8,9 классы.
Ф. И. О. учителя физической культуры: Балаев Д.Л.
1. Уровень физической подготовленности учащихся к выполнению учебного материала. В МКОУ Осиновской СОШ №4, уровень подготовленности детей высокий, в школе дети спортивные, 70% занимаются в спортивных секциях (баскетбол, футбол, волейбол, лыжные гонки, лёгкая атлетика.)
2. Какие трудности возникли при подготовке и проведении уроков: в начальной школе: по ходу прохождения практики особых трудностей не возникала.
в основной школе: трудностей не было дети очень заинтересованные на уроках, большое желание заниматься.
в средней школе: уроки не проводил.
по какому разделу программы : лыжная подготовка.
почему: не всегда позволяли погодные условия.
3. На что необходимо обратить внимание университету при подготовке студентов к педагогической практике в процессе выполнения требований:
психолого-педагогической практики умение подбирать темы и разрабатывать воспитательную работу.
внеклассной на правильность написания конспектов по разным видам спорта, так же методику обучения.
летней давать больше практических умений по разным видам спорта.
5. Общие выводы и пожелания коллективу ФФКиС по подготовке студента к самостоятельной работе: нужно по больше часов на уроке по физической культуре, самое главное делать всё во время, чтобы потом не запутаться и чтобы не возникало больших проблем, а так всё прошло на высоком уровне.
о педагогической практике
Тамагашева М.П.
Какие ставили задачи перед собой, начиная педагогическую практику: повысить педагогический опыт, при работе с детьми.
Чему хотел научиться в конце практики : владеть методикой обучения на хорошем уровне.
Что показали результаты: дети с каждым днём, показывали свои умения всё лучше и лучше.
Что приобрели в процессе практики : повысил уровень, проведения уроков. Работа с документами стала даваться на много легче. Полностью раскрывать запланированные задачи.
Дата записи | Содержание проведенной работы, педагогических наблюдений, анализы, выводы, замечания студента: не знал (а) – узнал (а), не умел(а) – научился(ась) | Роспись руководителя практики | |
15.02.2013г. | Знакомства с учителем физической культуры, директорам, завучем; документацией, уточняла расписание звонков, уроков, внеклассных занятий. Разрабатывал план-конспект урока. Заполнял дневник практиканта. | ||
16.02.2013г. | Работа с документами планирования по урокам ФК, внеклассным занятиям, физ. оздоровит. мероприятиям. Разрабатывал конспект по внеклассной работе. Заполнение документов. | ||
18.02.2013г. | Проводил уроки в 9,5,8 классах. Разрабатывал план-конспекты уроков. Проводил секцию по лыжным гонкам. Заполнял дневник. | ||
19.02.2013г. | Смотрел уроки у учителя физкультуры Балаева Д.Л. Приобретал опыт при просмотре. Разрабатывал конспект по внеклассной работе. Беседовал с учителем, по поводу уроков, интересовался деталями, задавал вопросы, если что-то не понятно. Заполнял дневник практиканта. | ||
20.02.2013г. | Проводил уроки в 5,3,2 классе. Проводил секцию по лыжным гонкам. Разрабатывал план-конспект урока. Разрабатывал положение спортивного конкурса к 23 февраля. Заполнял отчёт по практики. Смотрел уроки у учителя. Заполнял дневник. | ||
21.02.2013г. | Проводил уроки в 9,2,3 классах. Анализировал уроки учителя физкультуры. Заполнял отчёт по практики. Разрабатывал план-конспекты уроков и внеклассного занятия. Заполнял дневник. | ||
22.02.2013г. | Проводил спортивный конкурс посвящённый к 23 февраля «Вперёд мальчишки!». Оказывал помощь учителю физкультуры в организации конкурсов «А ну-ка парни. Проводил внеклассное занятие по лыжным гонкам. Разрабатывал план-конспекты уроков и внеклассного занятия. Заполнял дневник. | ||
25.02.2013г. | Проводил урок в 9 классе и внеклассное занятие. Смотрел уроки у учителя и анализировал их. Заполнял отчёт по практике и дневник. | ||
26.02.2013г. | Смотрел уроки учителя. Делал хронометраж урока в 6 классе. Разрабатывал план-конспекты уроков и внеклассного занятия. Заполнял дневник. Разрабатывал положение соревнования о проведении школьного этапа «Школьная спортивная лига» по лыжным гонкам. | ||
27.02.2013г. | Проводил урок в 5 классе и внеклассное занятие по лыжным гонкам. Учитель физкультуры делал педагогический анализ моего урока. Заполнял дневник. Разрабатывал план-конспект урока. | ||
28.02.2013г. | Проводил урок в 3 классе. Разрабатывал конспект по внеклассному занятию. | ||
01.03.2013г. | Проводил соревнования по лыжным гонкам. Проводил внеклассное занятия. Заполнял документацию по практике. | ||
02.03.2013г. | Заполнял документацию по практике. | ||
04.03.2013г. | |||
05.03.2013г. | Проводил пульсометрию у ученицы 6 класса. Смотрел уроки учителя и анализировал их. Заполнял документацию по практике. | ||
06.03.2013г. | Проводил внеклассное занятия. Смотрел уроки учителя и анализировал их. Заполнял документацию по практике. | ||
07.03.2013г. | Смотрел уроки учителя и анализировал их. Заполнял документацию по практике. | ||
11.03.2013г. | Проводил внеклассное занятия. Смотрел уроки учителя и анализировал их. Заполнял документацию по практике. | ||
12.03.2013г. | Смотрел уроки учителя и анализировал их. Заполнял документацию по практике. | ||
13.03.2013г. | Проводил внеклассное занятия. Смотрел уроки учителя и анализировал их. Заполнял документацию по практике. | ||
Минобрнауки России
Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет физической культуры и спорта
Кафедра адаптивной физической культуры и методики обучения
Отчет по учебной практике
Выполнил(а): студент (ка) III курса,группы АФК(б)-3791-51-00
факультета физической культуры и спорта …………………………..
Руководитель практики: ст. преподаватель кафедры АФК и МО Артепалихина Л.А.
Киров
2017
Введение
«Педагог должен быть добрым, но без слабости, требовательным, но без придирчивости, допускать шутку, но не превращать серьёзное дело в шутку».
К своей работе я не зря взяла эпиграфом слова великого русского педагога К.Д Ушинского, на практике убедилась в правильность значения этих слов. Слова К. Д. Ушинского заставляют задуматься, и признать, что воспитание очень серьезная и ответственная работа, которая может сделать человека счастливым, и это отражается в словах великого психолога А. С. Макаренко: «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтоб он был счастливы, можно».
К.Д. Ушинский
Педагогическая практика проходила на базе Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ошминская средняя школа» с 26 сентября по 18 октября 2016 года. Директором школы являлась Игнатьева Т.А. Руководителем практики от образовательного учреждения была Иштерякова Р.Х.
Передо мной были поставлены следующие задачи:
Знакомство студентов с педагогической реальностью учебного заведения начального (среднего) профессионального образования, школы;
Смена социальной роли (переход от позиции «учащийся» к позиции «преподаватель»);
Непосредственное участие в учебно-воспитательном процессе учебного заведения;
Верификация профессионально-теоретических знаний, получаемых в ВУЗе.
Задачи практики:
Получение практических навыков планирования учебно-воспитательной работы в группе учащихся;
Приобретение опыта профессиональной деятельности педагога по подготовке к циклу уроков теоретического обучения;
Получение начальных навыков проведения уроков по избранному предмету в группе учащихся;
Изучение педагогического опыта квалифицированных преподавателей учебного заведения.
Характеристика базы прохождения практики
Содержание заданий первой недели практики и практические результаты, полученные в процессе их выполнения
Беседа с администрацией школы –
Ознакомление с учебным кабинетом –
Изучение программ по предмету –
Беседа с учителями, работающими в классе
2. Изучение учащихся
Беседы с учащимися
Наблюдение учащихся на уроках - по школьному расписанию
Подготовка с учащимися классного часа на тему «Здоровому – все здорово»
3. Планирование работы
Беседа с учащимися по планированию
Изучение плана классного руководителя
Составление и утверждение индивидуального плана
4. Учебная работа
Посещение уроков учителей по предмету специальности студента
Ознакомление с спортивным залом и инвентарем
Составление плана проведения уроков
5. Внеклассная работа
Определение внеклассных дел по предмету –
Посещение классного часа и участие в его фрагменте
Содержание заданий второй недели практики и практические результаты, полученные в процессе их выполнения
1. Ознакомление с базой практикиПосещение уроков учителей по предмету специальности студента
2. Изучение учащихся
Беседа с классным руководителем
Работа с классным журналом –
Проведение урока в 7 классе с методистом по теме « Вол Специальные беговые упражнения. Высокий старт . Бег с максимальной скоростью »
Хронометрирование урока, волейбол
3. Планирование работы
Беседа с учителем-предметником
Определение динамики нагрузки ЧСС с графическим изображением
Педагогический анализ одного урока
4. Учебная работа
Посещение уроков учителей по предмету специальности студента
Изучение учебников по предмету
5. Внеклассная работа
Определение внеклассных дел по предмету
Помощь в проведении школьного мероприятия посвященного «Дню учителя»
Обсуждение с классным руководителем помощи ему в работе с классом
Содержание заданий третьей недели практики и практические результаты, полученные в процессе их выполнения
1. Ознакомление с базой практикиПосещение уроков учителей по предмету специальности студента – 8.30-13.10
2. Изучение учащихся
Работа с классным журналом
Проведение урока в 7 классе « Прыжки в длину. С.П.У.Развитие силовых способностей и прыгучести. »
Проведение урока в 7 классе по теме « Волейбол Комплекс упражнений в движении. Передачи мяча »
Беседы с учащимися
3. Планирование работы
Самоанализ урока
Беседа с учителем-предметником –
4. Учебная работа
Изучение учебников по предмету
5. Внеклассная работа
Посещение внеклассного мероприятия «Спортивный поезд»
Обсуждение с классным руководителем помощи ему в работе с классом
Содержание заданий четвертой недели практики и практические результаты, полученные в процессе их выполнения
Посещение уроков учителей по предмету специальности студента
2. Изучение учащихся
Работа с классным журналом
Индив идуальные и групповые действия с мячом. СУ. С.Б.У. передача мяча »
Проведение урока в 7 классе по теме « Технические приемы. Прием и передача мяча. Верхняя прямая и нижняя подача. Нападающий удар »
3. Планирование работы
Оформление дневника по практике, зачетной документации отчета по практике
4. Учебная работа
Изучение учебников по предмету
5. Внеклассная работа
Внеклассное мероприятие «Здоровье – полезные советы на каждый день»
Помощь учителю предметнику в проведении внеклассного мероприятия «Веселые старты среди 5-7 классов»
Заключение
За время прохождения практики я познакомилась с профилем учебного заведения, его деятельностью, а также его руководителями и педагогическим коллективом. Изучила основные цели и задачи организации учебно- воспитательной деятельности. Ознакомился с основными положениями Устава школы, познакомился с видами локальных актов образовательного учреждения. Изучил основные приемы организации образовательного процесса. Исследовал уровень развития учебного коллектива, изучил особенности ученического коллектива. За время практики мне удалось разработать и провести 5 уроков и дать им анализ.
За время практики я приобрёла много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится.
В данной работе были достигнуты все поставленные задачи, а именно:
· Получение практических навыков планирование учебно-воспитательной работы в группе учащихся;
· Приобретение опыта профессиональной деятельности педагога по подготовке к циклу уроков теоретического обучения;
· Получение начальных навыков проведения уроков по избранному предмету в группе учащихся;
· Изучение педагогического опыта квалифицированных преподавателей учебного заведения.
Я считаю, что я справилась со своими задачами и с уверенностью могу сказать, начинающим педагогам нужно равняться на старших коллег.
Литература
В.А. Райков, Ю.К. Рахматов. Физическая культура и спорт. Педа- гогическая практика в школе: Учебное пособие. – Гродно, 2003. – 163 с.
Виленский М.Я., Соловьев Г.М. Основные сущности характери- стики педагогической технологии формирования физической культуры личности // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2001. – № 3. – С. 2 – 7.
Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: По- собие для преподавателей. – СПб: КАПО, 2001. – 368 с
Рабочая программа по физической культуре 7 класс, составленная учителем физической культуры Кочев Е.В.
Приложение 1
Индивидуальны план работы
Отметкао выполнении
I.
Организационно-ознакомительный раздел
Беседа с руководителем практики; методистом базы практики (инструктором по ФК, преподавателем образовательного учреждения, учителем ФК)
Ознакомление с документами планирования и учета работы практиканта
Знакомство с персоналом и материально-технической базой учреждения
Инструктаж по безопасности на уроках (занятиях) ФК
Консультации с учителем физической культуры (инструктора ФК, тренера-преподавателя, классного руководителя) по темам: физическое воспитание в образовательном учреждении; внеурочные формы физического воспитания; планирование работы учителя физической культуры (инструктора-методиста, тренера-преподавателя, классного руководителя) в образовательном учреждении и т.д.
Составление индивидуального плана прохождения практики
Педагогическое наблюдение занятий физического воспитания (не менее 3-х занятий ФК или тренировок, проводимых учителями или тренерами) и участие в их обсуждении
1-2 неделя
Консультация с руководителем практики
1-4 неделя
Подготовка отчетной документации и сдача материалов практики
II.
Учебно-методический раздел
Разработка документов планирования учебной работы на период практики
1-4 неделя
Работа с методической литературой по организации и проведению занятий по физической культуре в образовательных учреждениях
1-4 неделя
Участие в проведении 1 занятий физической культуры, или тренировок в качестве помощника
Посещение не менее 2-х занятий по предмету
2-4 неделя
Самостоятельное проведение не менее 5 уроков (занятий) в качестве учителя физической культуры (тренера-преподавателя, инструктора-методиста)
2-4 неделя
Педагогический анализ урока (занятия), проводимого учителем или инструктором или практикантом
III .
Физкультурно-оздоровительный и спортивно-массовый раздел
Ознакомление с организацией физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в учреждении
1-2 неделя
Изучение календарного плана работы, положений, сценариев спортивно-массовых мероприятий учреждения
1-2 неделя
Составление плана физкультурно-массовой и спортивной работы на период практики.
1-2 неделя
Наблюдение и участие в проведении спортивно-массовых или физкультурно-оздоровительных мероприятий (по плану учреждения)
3-4 неделя
Разработка документов планирования и учета физкультурно-оздоровительного или спортивно-массового мероприятия
3-4 неделя
Проведение спортивно-массового (физкультурно-оздоровительного) мероприятия
3-4 неделя
IV.
Учебно-исследовательский раздел
Ознакомление с контингентом занимающихся, данными об уровне и состоянии здоровья занимающихся
1-2 неделя
Проведение хронометрирования 1-го урока (занятия) по физической культуре (тренировочного занятия) и составление заключения о его плотности
3-4 неделя
Проведение пульсометрии на 1-ом занятии, анализ динамики физической нагрузки по графику частоты сердечных сокращений
3-4 неделя
Изучение уровня физического развития и физической (функциональной) подготовленности занимающихся (в зависимости от направления исследования)
1-4 неделя
Составление отчета о научно-исследовательской работе студента
V.
Раздел воспитательной работы
Ознакомление с содержанием воспитательной работы в закрепленном классе
1-2 неделя
Разработка сценария подготовка, организация и проведение мероприятий по пропаганде здорового образа жизни (
3-4 неделя
Приложение 2
Поурочный план работы по физическому воспитанию на период прохождения учебной практики
Тип урока№ урока
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки обучающихся
Вид контроля
Дата проведения
План
Факт.
Легкая атлетика
Специальные беговые упражнения. Высокий старт. Бег с максимальной скоростью.
Комбинированный
Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 –40 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П..Развитие скоростных способностей
Уметь демонстрировать технику высокого старта и специальных беговых упражнений.
Текущий
Прыжки в длину. С.П.У.
Развитие силовых способностей и прыгучести.
Комбинированный
ОРУ для развития подвижности в суставах, стопах, позвоночнике. Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега согнув ноги. Прыжки в длину с места – на результат.
Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места.
Контрольный. Прыжок в длину с места на результат
Волейбол
Комплекс упражнений в движении. Передачи мяча.
Комбинированный
ОРУ. СУ. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; передача сверху двумя руками после перемещения вперед в парах. Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передач мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку; прием и передача мяча снизу двумя руками, сочетание верхней и нижней передачи в парах. Учебная игра.
Уметь выполнять верхнюю и нижнюю передачи мяча.
Текущий
Индивидуальные и групповые действия с мячом. СУ. С.Б.У. передача мяча.
Обучающий
Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой. То же через сетку.
Упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом, типа бега с изменением направления, скорости жонглирование, всевозможные упражнения с мячом и. д. Игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3.
Корректировка техники выполнения при ловле и передаче мяча.
Текущий
Технические приемы.
Прием и передача мяча. Верхняя прямая и нижняя подача. Нападающий удар.
Повторение ЗУН и обучение
Нижняя и верхняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Нападающий удар имитация без мяча.с мячом в парах. Подвижная игра «Подай и попади». ОРУ. ОРУ. Специальные беговые упражнения.
Корректировка техники выполнения упражнений.
Текущий
Приложение 3
Результаты исследования физического развития и уровня
физической подготовленности учащихся 5-8 класса
Физические
Контроль-
Воз-
Уровень
№ п/п
способности
ное упраж-
раст,
Мальчики
Девочки
нение (тест)
лет
Низкий
Средний
Высокий
Низкий
Средний
Высокий
Скорост-
Бег 30 м,
6,3 и выше
6,1-5,5
5,0 и ниже
6,4 и выше
6,3-5,7
5,1 и ниже
ные
6,0
5,8-5,4
4,9
6,3
6,2-5,5
5,0
5,9
5,6-5,2
4,8
6,2
6,0-5,4
5,0
5,8
5,5-5,1
4,7
6,1
5,9-5,4
4,9
5,5
5,3-4,9
4,5
6,0
5,8-5,3
4,9
Координа-
Челноч-
9,7 и выше
9,3-8,8
8,5 и ниже
10,1 и выше
9,7-9,3
8,9 и ниже
ционные
ный бег
9,3
9,0-8,6
8,3
10,0
9,6-9,1
8,8
3X10 м, с
9,3
9,0-8,6
8,3
10,0
9,5-9,0
8,7
9,0
8,7-8,3
8,0
9,9
9,4-9,0
8,6
8,6
8,4-8,0
7,7
9,7
9,3-8,8
8,5
Скорост-
Прыжки в
140 и ниже
160-180
195 и выше
130 и ниже
150-175
185 и выше
но-сило-
длину с
145
165-180
200
135
155-175
190
вые
места, см
150
170-190
205
140
160-180
200
160
180-195
210
145
160-180
200
175
190-205
220
155
165-185
205
Выносли-
6-минут-
900 и менее
1000-1100
1300 и выше
700 и ниже
850-1000
1100 и выше
вость
ный бег, м
950
1100-1200
1350
750
900-1050
1150
1000
1150-1250
1400
800
950-1100
1200
1050
1200-1300
1450
850
1000-1150
1250
1100
1250-1350
1500
900
1050-1200
1300
Физические
Контроль-
Воз-
Уровень
№ п/п
способности
ное упраж-
раст,
Мальчики
Девочки
нение (тест)
лет
Низкий
Средний
Высокий
Низкий
Средний
Высокий
5
Гибкость
Наклон
11
2 и ниже
6-8
10 и выше
4 и ниже
8-10
15 и выше
вперед из
12
2
6-8
10
5
9-11
16
положе-
13
2
5-7
9
6
10-12
18
ния сидя,
14
3
7-9
11
7
12-14
20
см
15
4
8-10
12
7
12-14
20
6
Силовые
Подтяги-
11
1
4-5
6 и выше
вание: на
12
1
4-6
7
высокой
13
1
5-6
8
перекла-
14
2
6-7
9
дине из
15
3
7-8
10
виса
(мальчи-
ки), кол-
во раз; на
4 и ниже
10-14
19 и выше
низкой
4
11-15
20
перекла-
5
12-15
19
дине из
5
13-15
17
виса лежа (девочки),
5
12-13
16
кол-во раз
Приложение 4
САМОАНАЛИЗ урока физической культуры
Тема урока: Совершенствование комплекса упражнений техники передачи мяча сверху.
Цель урока: Укрепление здоровья и подготовка учащихся к внутришкольным соревнованиям по волейболу.
Образовательные задачи:
Совершенствование в технике передачи мяча сверху двумя руками.
- основных стоек и перемещений;
- приема и передаче двумя руками сверху;
Воспитательные задачи:
- воспитание толерантного отношения учащихся друг к другу;
- формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям волейболом;
Оздоровительные и развивающие задачи:
- воспитание физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
- формирование правильной осанки;
- профилактика сколиоза.
Инвентарь: волейбольные мячи один на пару, свисток, вертикально подвешенные кольца
Дата урока: 12 .10.2016 г.
Место проведения урока: спортивный зал.
Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный.
Тип урока: совершенствование
Время урока: 40 мин.
Кол-во учащихся на уроке: 25
Технология: личностно-ориентированное обучение, здоровьесберегающие технологии.
Форма организации и проведения урока : фронтальная, поточная и ролевая работа в микрогруппах (парах, тройки). Ведущая – в парах, тройках.
Типы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя.
Средства обучения: подобраны в соответствии с темой, целью, задачами и формой проведения урока: волейбольные мячи, вертикально подвешенные кольца
При планирование данного урока и подбора упражнений были учтены медицинские группы учеников (основная ). Нагрузка и подбор упражнений подбирались с учетом индивидуальных способностей учеников.
Этапы урока:
В основе структуры урока лежит алгоритм работы, который включает в себя постановку целей и задач урока, деятельность на уроке, оценку результата деятельности и выводы. В соответствии с этим в уроке выделены следующие этапы:
1. Подготовительный этап: организационно- мотивационный (организованное начало урока, определение темы, цели и задач урока, мотивация учебной деятельности) - 3 мин., ориентировочный ( подготовка организма учащихся к работе в основной части урока в соответствии с поставленными задачами ) – 7 мин.
2. Основной этап: выполнение заданий, характеристика выполнения и освоения упражнений 25 мин.
3. Заключительный этап: рефлексивный
Этапы урока выстроены в единую логическую цепочку согласно требований к проведению уроков физической культуры.
Для проведения урока были созданы благоприятные морально - психологические и учебно - материальные условия: поддерживала доброжелательный тон, старался призвать ребят к сотрудничеству. Результаты деятельности учащихся на уроке хорошие, они научились осмысленно воспроизводить изучаемый материал, поняли важность изучаемых двигательных действий, нашли взаимосвязь внутрипредметную между разными видами спорта.
Подготовительная часть включала в себя построение, выполнение специальных упражнений в движении, которые выполнялись поточным и фронтальным методами. Для поддержания двигательных качеств (скоростно-силовых) и на формирование специальных умений и навыков использовался непрерывный метод с переменной интенсивностью.
Основная часть урока была построена таким образом:
подводящие и специальные упражнения выполнялись фронтальным и групповым методами (в парах). Также использовались наглядные и словесные методы показа, рассказа, при совершенствовании техники передачи мяча сверху был использован расчлененно-конструктивный метод. В работе над координацией и динамической силой были использованы упражнения на полу. Применялся повторный метод.
Контроль за выполнением заданий на протяжении всего урока осуществлялся в основном путем поощрений. Время, отведенное на каждый из этапов урока, было распределено рационально. Соблюдалась логичность между частями урока.
В целом все намеченные задачи и цель урока были достигнуты. Благодаря преемственности учебных занятий удаётся приучать детей к дисциплине и организованности, прививать навыки взаимопомощи и коллективизма; толерантного отношения друг к другу. Урок проходил на хорошем эмоциональном уровне. Учащимся урок понравился. Это показала рефлексия в конце урока.
На уроке удалось решить поставленные задачи, достичь цели и избежать при этом перегрузки учащихся. Плотность урока достаточная и соответствует оптимальной плотности уроков изучения нового материала.
Отклонений по отношению к плану в ходе урока не было.
Приложение 5
Протокол хронометрирования
урока (волейбола) 7 классе
Дата 11.10.16 место проведения спортзал
Кто проводил: Щенникова Алевтина Дмитриевна
1. Обучение техники подачи меча сверху
2. Развитие координации, внимания, быстроты
3. Воспитание трудолюбия, внимания, активности
Присутствовало: 25 обучающихся
Наблюдение проводилось за учащимися:
1. Ярыгиной Наталией
2. Русских Льва
Хронометрировал урок (волейбола): Бурцева Надежда Алексеевна
Объяснен.
действия
Подготовительная часть
Вход в зал
Построение
Сообщение задач урока
Перестроение в круг
Основная часть
Перестроение по отделениям
Перемещение в волейболе
Объяснение учителя
Выполнение упражнения
Объяснение и показ упражнения
Ожидание очереди
Выполнение упражнения
Ожидание очереди
Выполнение упражнения
Ожидание очереди
Выполнение упражнения
Замечание и показ упражнения
Выполнение упражнения
Ожидание очереди
Переход к сектору для игры
Объяснения учителя
Выполнение упражнения
Ожидание очереди
Выполнение упражнения
Ожидание очереди
Выполнение упражнения
Построение
Заключительная часть
Легкий бег
Ходьба и построение для игр
Объяснение игры
Уход из зала
Общая плотность урока: 95 %
Моторная плотность урока: 50,7 %
ДНЕВНИК
педагогической практики
Тереховой Марины Александровны
слушателя-практиканта
курсов профессиональной переподготовки
«Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации»,
проходившего педагогическую практику в Муниципальном казенном
общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школы с. Малиновка
в 3 – 4 классе комплекте
в период с 23 октября 2017 г. по 14 ноября 2017г.
ООО Учебный центр «ПРОФЕССИОНАЛ»
1. Краткая характеристика ОУ, на базе которого проходит стажировка.
Образовательные программы, реализуемые в учреждении, соответствуют требованиям стандартов, а нагрузка на обучающихся – нормативным требованиям.
Учащиеся обучаются в очной форме обучения. Коллектив образовательного учреждения большое внимание уделяет формированию глубоких и прочных знаний.
При оценке результатов деятельности ОУ и отдельных педагогических и руководящих работников основным объектом оценки, её содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения основной образовательной программы. Система оценки предполагает: комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных. Уровневый подход к содержанию оценки и инструментарию для оценки достижения планируемых результатов, а также к представлению и интерпретации результатов измерений. Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основных блока: 1) сформированность основ гражданской идентичности личности; 2) готовность к переходу к самообразованию на основе учебно- познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования; 3) сформированность социальных компетенций, включая ценностно- смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание. Достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно- образовательной деятельности образовательного учреждения.
Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Основным объектом оценки метапредметных результатов является:
способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
способность к сотрудничеству и коммуникации;
способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;
способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Оценка достижения метапредметных результатов проводиться в ходе различных процедур. Одной из процедур оценки достижения метапредметных результатов является защита учебного проекта.
Психолого-педагогическое сопровождение индивидуального развития учащихся в образовательном процессе школы – это система профессиональной деятельности специалистов по созданию условий для развития и дальнейшей социализации личности, успешного обучения и перевоспитания. Основными целевыми ориентирами сопровождении обучающихся в ОУ являются: 1) формирование здорового образа жизни; 2) решение личностных проблем развития; 3) социализация и ресоциализация обучающихся; 4) преодоление затруднений в обучении.
Большое внимание в гимназии уделяется развитию спорта. Учителя физкультуры организуют для учащихся тренировки по тяжелой атлетике.
2. Цели стажировки : создать условия для овладения профессиональными компетенциями осуществления образовательного процесса в основной школе с учетом специфики преподавания физической культуры
Задачи стажировки:
- Закрепление теоретических знаний, полученных во время занятий, формирование профессиональных умений и навыков.
Формирование опыта самостоятельной деятельности, становление профессиональной деятельности и компетентности, профессионального сознания и самосознания учителя физической культуры
Формирование навыков профессионального межличностного взаимодействия в учебно-воспитательном процессе.
Организация непосредственной образовательной деятельности.
3. Программа стажировки
Ведение дневника практики.
Знакомство с основной образовательной программой образовательного учреждения, рабочей программой преподавателя физической культуры, планами-конспектами учебных занятий, планом работы классного руководителя.
Посещение и анализ учебных занятий, внеклассных мероприятий, проводимых учителями физической культуры и классным руководителем.
Разработка и проведение двух-трех пробных и одного зачетное учебного занятия (урок, внеурочное мероприятие)
4. Отчет.
.Составлен план стажировки в соответствии с требованиями
24.10
Знакомство с образовательной организацией, составление краткой характеристики, изучение основной образовательной деятельности, режимных моментов
Изучен сайт образовательной организации, основные документы и локальные акты, рабочие программы по физической культуре.
25.10
Подбор методик для исследования коммуникативной сферы учащихся, для исследования эмоционально-волевой сферы учащихся 3 - 4 класса
Посещение урока физической культуры в 3 – 4 классе учителя Хусаинова А.Г.
Знакомство с содержанием плана работы учителя-предметника и его методическими материалами .
Опросник «Ваш темперамент». Цель диагностики: определить преобладающий тип темперамента. Использованная литература: А. В. Батаршев «Психологическая диагностика».
26.10
Проведение тестирования коммуникативной и эмоционально-волевой сферы по выбранной методике среди учащихся 3 - 4 класса.
Анализ проведенных психологических исследований.
Беседа с учащимися класса. «Ваше отношение к физической культуре и спорту»
Ознакомление с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся прикрепленного класса. Использован тест КОС. Личностная шкала проявления тревоги (Дж. Тейлор, 1953), адаптирована Т. А. Немчиным
Приняли участие 4 учащихся
27.10
Посещение уроков физической культуры в 3 - 4 классах учителя физкультуры
Хусаинова А.Г
Наблюдение особенностей педагогического мастерства учителей-предметников .
Подготовка к проведению внеклассного занятия.
Посещено и проанализировано 6 уроков физической культуры для учащихся 2 - 4 классов.
30.10
Проведение внеклассного спортивного мероприятия «Олимпийское движение » для учащихся 3 – 4 классов
Разработка конспекта урока
Приняли участие команды 2 – 4 класса, в составе команд – 20 участников
31.10
Проведение 1 пробного урока физкультуры в 3-4 классе « Подвижные игры на развитие ловкости».
Наблюдение за деятельностью учащихся на уроках и во внеклассной работе с целью оценки уровня обученности и выявления особенностей личности.
Проведен и проанализирован пробный урок.
07.11
Подготовка к проведению пробного учебного занятия по физической культуре
Изучение психологических особенностей коммуникативного поведения учителя-предметника Хусаинова А.Г на уроке.
Участие в методической оперативке классных руководителей
Овладение методами психолого -педагогического анализа урока
08.11
Проведение 2 пробного урока физической культуры в 4 классе «Волейбол. Верхняя прямая передача».
Урок проведен и проанализирован, выявлены ошибки, разработаны рекомендации
09.11
Разработка плана проведения зачетного урока физической культуры
Изучение плана воспитательной работы классного руководителя, выполнение текущих обязанностей классного руководителя.
Подготовка плана-конспекта урока, разработка мультимедийной презентации по теме урока
10.11
Самостоятельное проведение зачетного урока физической культуры в 4 классе
«»
Урок проведен и проанализирован, выявлены основные ошибки, разработаны рекомендации.
13.11
Подведение итогов практики, составление психологической характеристики класса, оформление конспекта зачетного урока, оформление самоанализа зачетного урока
Проведение социологического исследования для учащихся 3- 4 класса «Мое отношение к здоровому образу жизни»
Исследование показало высокий процент положительного отношения среди учащихся 3-4класса к здоровому образу жизни, знание его составляющих, положительное отношение к занятиям физической культурой и спортом.
14.11
Оформление отчетной документации. Заполнение дневника стажировки.
За время прохождения практики были изучены основная образовательная программа образовательного учреждения, организация педагогического процесса по образовательной области «физическая культура» и индивидуальные особенности развития учащихся. Были проанализированы рабочие программы по физической культуре учителей-предметников, документация классного руководителя прикрепленного класса. В основе работы лежит системно-деятельностный подход и требования ФГОС ООО. В ходе стажировки использовались разнообразные современные формы и методы обучения и воспитания учащихся, при организации учебной деятельности обеспечивалось достижение метапредметных образовательных результатов как важнейших новообразований школьного возраста, учитывались индивидуальные особенности учащихся, особенности их здоровья и развития.
Проводились индивидуальные и групповые беседы с учащимися, исследования коммуникативной и эмоционально-волевой сферы развития учащихся. Изучались особенности педагогического мастерства учителей- предметников. Посещены и проанализированы 10 уроков. Изучались интересы учащихся с точки зрения отношения к здоровому образу жизни, физкультуре и спорту. Подготовлен и проведен ряд внеклассных мероприятий. Проведены и проанализированы три урока физической культуры в 3 – 4 классе из раздела «Спортивные игры» по программе А.П. Матвеева. При прохождения стажировки закреплены теоретические знания, полученные при изучении общих психолого-педагогических и специальных дисциплин, теории и методики физической культуры и спорта, закреплены навыки в преподавании предмета «физическая культура».
Филиал Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д.Ушинского в г. Рыбинске
ДНЕВНИК РАБОТЫ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА
ФАКУЛЬТЕТА
033100 «Физическая культура»
Специальность – Учитель физкультуры
Гриняев Сергей Викторович
Место прохождения практики: МОУ СОШ № 44
Тел.: 26-47-96
Информация о руководителях практики.
Кафедральный руководитель практики: канд. пед. наук, доцент Щербак Александр Павлович
Руководитель практики: Смирнов Евгений Анатольевич
Руководитель выпускной квалификационной работы: Щербак А.П.
Директор образовательного учреждения: Кочегарова С.В.
Зам. директора по учебной работе(методист): Липатова А.А.
Зам. директора по воспитательной работе: Быстров Н.Н.
Педагог: Андреев Д.М.
Сроки прохождения педагогической практики: с 14.01. по 09.02.2014г
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
работы студента- практиканта на период практики
с 14.01.по 09.02.2014 года
Наименование видов работы |
Время выполнения |
ответственного лица. |
||
Знакомство с образовательным учреждением |
Директор |
|||
Составление плана прохождения практики |
Руководитель практики |
|||
Наблюдение уроков в закрепленном классе. |
||||
Проведение уроков. |
14.01.- 16.01.14 |
|||
Проведение контрольных уроков |
17.01.- 20.01.14 |
Руководитель практики |
||
Проведение внеклассного мероприятия |
Классный руководитель |
|||
Сбор материалов по теме ВКР |
15.01.- 08.02.14 |
Руководитель ВКР |
||
Оформление документов по итогам педагогической практики. |
Руководитель практики |
|||
Отчет о прохождении практики |
Факультетский руководитель практики |
ЗНАКОМСТВО
образовательным учреждением
Педагогический коллектив: 52 человека, средний возраст педагогов 42-45 лет. Учителя, преподающие Физическую культуру: Левашова С.Н., стаж работы 23 лет, высшая категория; Трусов М.В. 45 лет стаж работы, заслуженный работник физкультуры РФ.
Особенности организации учебно-воспитательного процесса: физкультурно- оздоровительное, спортивно- ориентированное, туристко- краеведческое.
Основные направления учебно-воспитательной работы образовательного учреждения: проектно- исследовательское, проектно- целевое направление.
Метод объединения образовательного учреждения:
Русский язык - Смирнова С.В.
Естество – географическое - Пайсова И.В.
Историко- краеведческое - Пичугина А.А.
Проводятся 1 раз в четверть, в форме заседаний, открытых уроков, дискуссий, дебатов, обучающих семинаров.
Материальная база образовательного учреждения:
Здание типовое, год строительства 1969г.
Состояние учебного кабинета по Физической культуре- отличное.
Оснащение учебного кабинета ТСО магнитофоны, экран; телевизор и видеомагнитофон ксерокс; компьютер: мультимедиа, доступ в Интернет, принтер, сканер; компьютерный класс; лингафонный кабинет
Учебно- методические комплексы по преподаваемому предмету: В,И, Лях Комплексная программа по физическому воспитанию 1- 11 класс
Методическая литература: В.И. Лях Мой друг Физическая культура 1-4 классы, 6е издание, М., Просвещение; М.Я.Виленский, И.М. Туревский, Т.Ю. Торочкова Физическая культура 5-6-7 классы, 2е издание испр.- М.,Просвещение 2006; В.И.Лях, А.А. Зданевич Физическая культура, М.,Просещение 2006
Наглядные пособия:аудиоматериалы, видеоматериалы.
Просмотр, анализ и хронометрирование урока физической культуры 9б класса, 21.01.2014г
Тема: Закрепление техники лыжных ходов по дистанции на учебном кругу.
Задачи: 1.Закрепить основы техники лыжных ходов.
2. Воспитание трудолюбия.
3. Развитие выносливости.
Инвентарь: лыжи и лыжные палки