Отчет практиканта по физической культуре. Отчет по практике: Организация физического воспитания в школе

ОТЗЫВ

ПО ИТОГАМ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Ф. И. О. студента: Тамагашев М.П.

Школа: МКОУ Осиновская СОШ №4 Классы: 2,3,5,8,9 классы.

Ф. И. О. учителя физической культуры: Балаев Д.Л.

1. Уровень физической подготовленности учащихся к выполнению учебного материала. В МКОУ Осиновской СОШ №4, уровень подготовленности детей высокий, в школе дети спортивные, 70% занимаются в спортивных секциях (баскетбол, футбол, волейбол, лыжные гонки, лёгкая атлетика.)

2. Какие трудности возникли при подготовке и проведении уроков: в начальной школе: по ходу прохождения практики особых трудностей не возникала.

в основной школе: трудностей не было дети очень заинтересованные на уроках, большое желание заниматься.

в средней школе: уроки не проводил.

по какому разделу программы : лыжная подготовка.

почему: не всегда позволяли погодные условия.

3. На что необходимо обратить внимание университету при подготовке студентов к педагогической практике в процессе выполнения требований:

психолого-педагогической практики умение подбирать темы и разрабатывать воспитательную работу.

внеклассной на правильность написания конспектов по разным видам спорта, так же методику обучения.

летней давать больше практических умений по разным видам спорта.

5. Общие выводы и пожелания коллективу ФФКиС по подготовке студента к самостоятельной работе: нужно по больше часов на уроке по физической культуре, самое главное делать всё во время, чтобы потом не запутаться и чтобы не возникало больших проблем, а так всё прошло на высоком уровне.

о педагогической практике

Тамагашева М.П.

Какие ставили задачи перед собой, начиная педагогическую практи­ку: повысить педагогический опыт, при работе с детьми.

Чему хотел научиться в конце практики : владеть методикой обучения на хорошем уровне.

Что показали результаты: дети с каждым днём, показывали свои умения всё лучше и лучше.

Что приобрели в процессе практики : повысил уровень, проведения уроков. Работа с документами стала даваться на много легче. Полностью раскрывать запланированные задачи.

Дата записи Содержание проведенной работы, педагогических наблюде­ний, анализы, выводы, замечания студента: не знал (а) – узнал (а), не умел(а) – научился(ась) Роспись руководителя практики
15.02.2013г. Знакомства с учителем физической культуры, директорам, завучем; документацией, уточняла расписание звонков, уроков, внеклассных занятий. Разрабатывал план-конспект урока. Заполнял дневник практиканта.
16.02.2013г. Работа с документами планирования по урокам ФК, внеклассным занятиям, физ. оздоровит. мероприятиям. Разрабатывал конспект по внеклассной работе. Заполнение документов.
18.02.2013г. Проводил уроки в 9,5,8 классах. Разрабатывал план-конспекты уроков. Проводил секцию по лыжным гонкам. Заполнял дневник.
19.02.2013г. Смотрел уроки у учителя физкультуры Балаева Д.Л. Приобретал опыт при просмотре. Разрабатывал конспект по внеклассной работе. Беседовал с учителем, по поводу уроков, интересовался деталями, задавал вопросы, если что-то не понятно. Заполнял дневник практиканта.
20.02.2013г. Проводил уроки в 5,3,2 классе. Проводил секцию по лыжным гонкам. Разрабатывал план-конспект урока. Разрабатывал положение спортивного конкурса к 23 февраля. Заполнял отчёт по практики. Смотрел уроки у учителя. Заполнял дневник.
21.02.2013г. Проводил уроки в 9,2,3 классах. Анализировал уроки учителя физкультуры. Заполнял отчёт по практики. Разрабатывал план-конспекты уроков и внеклассного занятия. Заполнял дневник.
22.02.2013г. Проводил спортивный конкурс посвящённый к 23 февраля «Вперёд мальчишки!». Оказывал помощь учителю физкультуры в организации конкурсов «А ну-ка парни. Проводил внеклассное занятие по лыжным гонкам. Разрабатывал план-конспекты уроков и внеклассного занятия. Заполнял дневник.
25.02.2013г. Проводил урок в 9 классе и внеклассное занятие. Смотрел уроки у учителя и анализировал их. Заполнял отчёт по практике и дневник.
26.02.2013г. Смотрел уроки учителя. Делал хронометраж урока в 6 классе. Разрабатывал план-конспекты уроков и внеклассного занятия. Заполнял дневник. Разрабатывал положение соревнования о проведении школьного этапа «Школьная спортивная лига» по лыжным гонкам.
27.02.2013г. Проводил урок в 5 классе и внеклассное занятие по лыжным гонкам. Учитель физкультуры делал педагогический анализ моего урока. Заполнял дневник. Разрабатывал план-конспект урока.
28.02.2013г. Проводил урок в 3 классе. Разрабатывал конспект по внеклассному занятию.
01.03.2013г. Проводил соревнования по лыжным гонкам. Проводил внеклассное занятия. Заполнял документацию по практике.
02.03.2013г. Заполнял документацию по практике.
04.03.2013г.
05.03.2013г. Проводил пульсометрию у ученицы 6 класса. Смотрел уроки учителя и анализировал их. Заполнял документацию по практике.
06.03.2013г. Проводил внеклассное занятия. Смотрел уроки учителя и анализировал их. Заполнял документацию по практике.
07.03.2013г. Смотрел уроки учителя и анализировал их. Заполнял документацию по практике.
11.03.2013г. Проводил внеклассное занятия. Смотрел уроки учителя и анализировал их. Заполнял документацию по практике.
12.03.2013г. Смотрел уроки учителя и анализировал их. Заполнял документацию по практике.
13.03.2013г. Проводил внеклассное занятия. Смотрел уроки учителя и анализировал их. Заполнял документацию по практике.

Минобрнауки России

Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет физической культуры и спорта

Кафедра адаптивной физической культуры и методики обучения

Отчет по учебной практике

Выполнил(а): студент (ка) III курса,группы АФК(б)-3791-51-00

факультета физической культуры и спорта …………………………..

Руководитель практики: ст. преподаватель кафедры АФК и МО Артепалихина Л.А.

Киров

2017

Введение

«Педагог должен быть добрым, но без слабости, требовательным, но без придирчивости, допускать шутку, но не превращать серьёзное дело в шутку».

К своей работе я не зря взяла эпиграфом слова великого русского педагога К.Д Ушинского, на практике убедилась в правильность значения этих слов. Слова К. Д. Ушинского заставляют задуматься, и признать, что воспитание очень серьезная и ответственная работа, которая может сделать человека счастливым, и это отражается в словах великого психолога А. С. Макаренко: «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтоб он был счастливы, можно».

К.Д. Ушинский

Педагогическая практика проходила на базе Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ошминская средняя школа» с 26 сентября по 18 октября 2016 года. Директором школы являлась Игнатьева Т.А. Руководителем практики от образовательного учреждения была Иштерякова Р.Х.

Передо мной были поставлены следующие задачи:

Знакомство студентов с педагогической реальностью учебного заведения начального (среднего) профессионального образования, школы;

Смена социальной роли (переход от позиции «учащийся» к позиции «преподаватель»);

Непосредственное участие в учебно-воспитательном процессе учебного заведения;

Верификация профессионально-теоретических знаний, получаемых в ВУЗе.

Задачи практики:

Получение практических навыков планирования учебно-воспитательной работы в группе учащихся;

Приобретение опыта профессиональной деятельности педагога по подготовке к циклу уроков теоретического обучения;

Получение начальных навыков проведения уроков по избранному предмету в группе учащихся;

Изучение педагогического опыта квалифицированных преподавателей учебного заведения.

    Характеристика базы прохождения практики

  1. Содержание заданий первой недели практики и практические результаты, полученные в процессе их выполнения

    Беседа с администрацией школы –

    Ознакомление с учебным кабинетом –

    Изучение программ по предмету –

    Беседа с учителями, работающими в классе

    2. Изучение учащихся

    Беседы с учащимися

    Наблюдение учащихся на уроках - по школьному расписанию

    Подготовка с учащимися классного часа на тему «Здоровому – все здорово»

    3. Планирование работы

    Беседа с учащимися по планированию

    Изучение плана классного руководителя

    Составление и утверждение индивидуального плана

    4. Учебная работа

    Посещение уроков учителей по предмету специальности студента

    Ознакомление с спортивным залом и инвентарем

    Составление плана проведения уроков

    5. Внеклассная работа

    Определение внеклассных дел по предмету –

    Посещение классного часа и участие в его фрагменте

  2. Содержание заданий второй недели практики и практические результаты, полученные в процессе их выполнения

    1. Ознакомление с базой практики

    Посещение уроков учителей по предмету специальности студента

    2. Изучение учащихся

    Беседа с классным руководителем

    Работа с классным журналом –

    Проведение урока в 7 классе с методистом по теме « Вол Специальные беговые упражнения. Высокий старт . Бег с максимальной скоростью »

    Хронометрирование урока, волейбол

    3. Планирование работы

    Беседа с учителем-предметником

    Определение динамики нагрузки ЧСС с графическим изображением

    Педагогический анализ одного урока

    4. Учебная работа

    Посещение уроков учителей по предмету специальности студента

    Изучение учебников по предмету

    5. Внеклассная работа

    Определение внеклассных дел по предмету

    Помощь в проведении школьного мероприятия посвященного «Дню учителя»

    Обсуждение с классным руководителем помощи ему в работе с классом

  3. Содержание заданий третьей недели практики и практические результаты, полученные в процессе их выполнения

    1. Ознакомление с базой практики

    Посещение уроков учителей по предмету специальности студента – 8.30-13.10

    2. Изучение учащихся

    Работа с классным журналом

    Проведение урока в 7 классе « Прыжки в длину. С.П.У.Развитие силовых способностей и прыгучести. »

    Проведение урока в 7 классе по теме « Волейбол Комплекс упражнений в движении. Передачи мяча »

    Беседы с учащимися

    3. Планирование работы

    Самоанализ урока

    Беседа с учителем-предметником –

    4. Учебная работа

    Изучение учебников по предмету

    5. Внеклассная работа

    Посещение внеклассного мероприятия «Спортивный поезд»

    Обсуждение с классным руководителем помощи ему в работе с классом

  4. Содержание заданий четвертой недели практики и практические результаты, полученные в процессе их выполнения

1. Ознакомление с базой практики

Посещение уроков учителей по предмету специальности студента

2. Изучение учащихся

Работа с классным журналом

Индив идуальные и групповые действия с мячом. СУ. С.Б.У. передача мяча »

Проведение урока в 7 классе по теме « Технические приемы. Прием и передача мяча. Верхняя прямая и нижняя подача. Нападающий удар »

3. Планирование работы

Оформление дневника по практике, зачетной документации отчета по практике

4. Учебная работа

Изучение учебников по предмету

5. Внеклассная работа

Внеклассное мероприятие «Здоровье – полезные советы на каждый день»

Помощь учителю предметнику в проведении внеклассного мероприятия «Веселые старты среди 5-7 классов»

Заключение

За время прохождения практики я познакомилась с профилем учебного заведения, его деятельностью, а также его руководителями и педагогическим коллективом. Изучила основные цели и задачи организации учебно- воспитательной деятельности. Ознакомился с основными положениями Устава школы, познакомился с видами локальных актов образовательного учреждения. Изучил основные приемы организации образовательного процесса. Исследовал уровень развития учебного коллектива, изучил особенности ученического коллектива. За время практики мне удалось разработать и провести 5 уроков и дать им анализ.

За время практики я приобрёла много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится.

В данной работе были достигнуты все поставленные задачи, а именно:

· Получение практических навыков планирование учебно-воспитательной работы в группе учащихся;

· Приобретение опыта профессиональной деятельности педагога по подготовке к циклу уроков теоретического обучения;

· Получение начальных навыков проведения уроков по избранному предмету в группе учащихся;

· Изучение педагогического опыта квалифицированных преподавателей учебного заведения.

Я считаю, что я справилась со своими задачами и с уверенностью могу сказать, начинающим педагогам нужно равняться на старших коллег.

Литература

    В.А. Райков, Ю.К. Рахматов. Физическая культура и спорт. Педа- гогическая практика в школе: Учебное пособие. – Гродно, 2003. – 163 с.

    Виленский М.Я., Соловьев Г.М. Основные сущности характери- стики педагогической технологии формирования физической культуры личности // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2001. – № 3. – С. 2 – 7.

    Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: По- собие для преподавателей. – СПб: КАПО, 2001. – 368 с

    Рабочая программа по физической культуре 7 класс, составленная учителем физической культуры Кочев Е.В.

Приложение 1

Индивидуальны план работы

Отметка

о выполнении

I.

Организационно-ознакомительный раздел

Беседа с руководителем практики; методистом базы практики (инструктором по ФК, преподавателем образовательного учреждения, учителем ФК)

Ознакомление с документами планирования и учета работы практиканта

Знакомство с персоналом и материально-технической базой учреждения

Инструктаж по безопасности на уроках (занятиях) ФК

Консультации с учителем физической культуры (инструктора ФК, тренера-преподавателя, классного руководителя) по темам: физическое воспитание в образовательном учреждении; внеурочные формы физического воспитания; планирование работы учителя физической культуры (инструктора-методиста, тренера-преподавателя, классного руководителя) в образовательном учреждении и т.д.

Составление индивидуального плана прохождения практики

Педагогическое наблюдение занятий физического воспитания (не менее 3-х занятий ФК или тренировок, проводимых учителями или тренерами) и участие в их обсуждении

1-2 неделя

Консультация с руководителем практики

1-4 неделя

Подготовка отчетной документации и сдача материалов практики

II.

Учебно-методический раздел

Разработка документов планирования учебной работы на период практики

1-4 неделя

Работа с методической литературой по организации и проведению занятий по физической культуре в образовательных учреждениях

1-4 неделя

Участие в проведении 1 занятий физической культуры, или тренировок в качестве помощника

Посещение не менее 2-х занятий по предмету

2-4 неделя

Самостоятельное проведение не менее 5 уроков (занятий) в качестве учителя физической культуры (тренера-преподавателя, инструктора-методиста)

2-4 неделя

Педагогический анализ урока (занятия), проводимого учителем или инструктором или практикантом

III .

Физкультурно-оздоровительный и спортивно-массовый раздел

Ознакомление с организацией физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в учреждении

1-2 неделя

Изучение календарного плана работы, положений, сценариев спортивно-массовых мероприятий учреждения

1-2 неделя

Составление плана физкультурно-массовой и спортивной работы на период практики.

1-2 неделя

Наблюдение и участие в проведении спортивно-массовых или физкультурно-оздоровительных мероприятий (по плану учреждения)

3-4 неделя

Разработка документов планирования и учета физкультурно-оздоровительного или спортивно-массового мероприятия

3-4 неделя

Проведение спортивно-массового (физкультурно-оздоровительного) мероприятия

3-4 неделя

IV.

Учебно-исследовательский раздел

Ознакомление с контингентом занимающихся, данными об уровне и состоянии здоровья занимающихся

1-2 неделя

Проведение хронометрирования 1-го урока (занятия) по физической культуре (тренировочного занятия) и составление заключения о его плотности

3-4 неделя

Проведение пульсометрии на 1-ом занятии, анализ динамики физической нагрузки по графику частоты сердечных сокращений

3-4 неделя

Изучение уровня физического развития и физической (функциональной) подготовленности занимающихся (в зависимости от направления исследования)

1-4 неделя

Составление отчета о научно-исследовательской работе студента

V.

Раздел воспитательной работы

Ознакомление с содержанием воспитательной работы в закрепленном классе

1-2 неделя

Разработка сценария подготовка, организация и проведение мероприятий по пропаганде здорового образа жизни (

3-4 неделя

Приложение 2

Поурочный план работы по физическому воспитанию на период прохождения учебной практики

Тип урока

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Дата проведения

План

Факт.

Легкая атлетика

Специальные беговые упражнения. Высокий старт. Бег с максимальной скоростью.

Комбинированный

Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 –40 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П..Развитие скоростных способностей

Уметь демонстрировать технику высокого старта и специальных беговых упражнений.

Текущий

Прыжки в длину. С.П.У.

Развитие силовых способностей и прыгучести.

Комбинированный

ОРУ для развития подвижности в суставах, стопах, позвоночнике. Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега согнув ноги. Прыжки в длину с места – на результат.

Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места.

Контрольный. Прыжок в длину с места на результат

Волейбол

Комплекс упражнений в движении. Передачи мяча.

Комбинированный

ОРУ. СУ. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; передача сверху двумя руками после перемещения вперед в парах. Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передач мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку; прием и передача мяча снизу двумя руками, сочетание верхней и нижней передачи в парах. Учебная игра.

Уметь выполнять верхнюю и нижнюю передачи мяча.

Текущий

Индивидуальные и групповые действия с мячом. СУ. С.Б.У. передача мяча.

Обучающий

Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой. То же через сетку.

Упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом, типа бега с изменением направления, скорости жонглирование, всевозможные упражнения с мячом и. д. Игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3.

Корректировка техники выполнения при ловле и передаче мяча.

Текущий

Технические приемы.

Прием и передача мяча. Верхняя прямая и нижняя подача. Нападающий удар.

Повторение ЗУН и обучение

Нижняя и верхняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Нападающий удар имитация без мяча.с мячом в парах. Подвижная игра «Подай и попади». ОРУ. ОРУ. Специальные беговые упражнения.

Корректировка техники выполнения упражнений.

Текущий

Приложение 3

Результаты исследования физического развития и уровня

физической подготовленности учащихся 5-8 класса

Физические

Контроль-

Воз-

Уровень

п/п

способности

ное упраж-

раст,

Мальчики

Девочки

нение (тест)

лет

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

Скорост-

Бег 30 м,

6,3 и выше

6,1-5,5

5,0 и ниже

6,4 и выше

6,3-5,7

5,1 и ниже

ные

6,0

5,8-5,4

4,9

6,3

6,2-5,5

5,0

5,9

5,6-5,2

4,8

6,2

6,0-5,4

5,0

5,8

5,5-5,1

4,7

6,1

5,9-5,4

4,9

5,5

5,3-4,9

4,5

6,0

5,8-5,3

4,9

Координа-

Челноч-

9,7 и выше

9,3-8,8

8,5 и ниже

10,1 и выше

9,7-9,3

8,9 и ниже

ционные

ный бег

9,3

9,0-8,6

8,3

10,0

9,6-9,1

8,8

3X10 м, с

9,3

9,0-8,6

8,3

10,0

9,5-9,0

8,7

9,0

8,7-8,3

8,0

9,9

9,4-9,0

8,6

8,6

8,4-8,0

7,7

9,7

9,3-8,8

8,5

Скорост-

Прыжки в

140 и ниже

160-180

195 и выше

130 и ниже

150-175

185 и выше

но-сило-

длину с

145

165-180

200

135

155-175

190

вые

места, см

150

170-190

205

140

160-180

200

160

180-195

210

145

160-180

200

175

190-205

220

155

165-185

205

Выносли-

6-минут-

900 и менее

1000-1100

1300 и выше

700 и ниже

850-1000

1100 и выше

вость

ный бег, м

950

1100-1200

1350

750

900-1050

1150

1000

1150-1250

1400

800

950-1100

1200

1050

1200-1300

1450

850

1000-1150

1250

1100

1250-1350

1500

900

1050-1200

1300

Физические

Контроль-

Воз-

Уровень

п/п

способности

ное упраж-

раст,

Мальчики

Девочки

нение (тест)

лет

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

5

Гибкость

Наклон

11

2 и ниже

6-8

10 и выше

4 и ниже

8-10

15 и выше

вперед из

12

2

6-8

10

5

9-11

16

положе-

13

2

5-7

9

6

10-12

18

ния сидя,

14

3

7-9

11

7

12-14

20

см

15

4

8-10

12

7

12-14

20

6

Силовые

Подтяги-

11

1

4-5

6 и выше

вание: на

12

1

4-6

7

высокой

13

1

5-6

8

перекла-

14

2

6-7

9

дине из

15

3

7-8

10

виса

(мальчи-

ки), кол-

во раз; на

4 и ниже

10-14

19 и выше

низкой

4

11-15

20

перекла-

5

12-15

19

дине из

5

13-15

17

виса лежа (девочки),

5

12-13

16

кол-во раз

Приложение 4

САМОАНАЛИЗ урока физической культуры

Тема урока: Совершенствование комплекса упражнений техники передачи мяча сверху.

Цель урока: Укрепление здоровья и подготовка учащихся к внутришкольным соревнованиям по волейболу.

Образовательные задачи:

Совершенствование в технике передачи мяча сверху двумя руками.

- основных стоек и перемещений;
- приема и передаче двумя руками сверху;
Воспитательные задачи:

- воспитание толерантного отношения учащихся друг к другу;

- формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям волейболом;

Оздоровительные и развивающие задачи:

- воспитание физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);

- формирование правильной осанки;

- профилактика сколиоза.

Инвентарь: волейбольные мячи один на пару, свисток, вертикально подвешенные кольца

Дата урока: 12 .10.2016 г.

Место проведения урока: спортивный зал.

Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный.

Тип урока: совершенствование

Время урока: 40 мин.

Кол-во учащихся на уроке: 25

Технология: личностно-ориентированное обучение, здоровьесберегающие технологии.

Форма организации и проведения урока : фронтальная, поточная и ролевая работа в микрогруппах (парах, тройки). Ведущая – в парах, тройках.

Типы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя.

Средства обучения: подобраны в соответствии с темой, целью, задачами и формой проведения урока: волейбольные мячи, вертикально подвешенные кольца

При планирование данного урока и подбора упражнений были учтены медицинские группы учеников (основная ). Нагрузка и подбор упражнений подбирались с учетом индивидуальных способностей учеников.

Этапы урока:

В основе структуры урока лежит алгоритм работы, который включает в себя постановку целей и задач урока, деятельность на уроке, оценку результата деятельности и выводы. В соответствии с этим в уроке выделены следующие этапы:

1. Подготовительный этап: организационно- мотивационный (организованное начало урока, определение темы, цели и задач урока, мотивация учебной деятельности) - 3 мин., ориентировочный ( подготовка организма учащихся к работе в основной части урока в соответствии с поставленными задачами ) – 7 мин.

2. Основной этап: выполнение заданий, характеристика выполнения и освоения упражнений 25 мин.

3. Заключительный этап: рефлексивный

Этапы урока выстроены в единую логическую цепочку согласно требований к проведению уроков физической культуры.

Для проведения урока были созданы благоприятные морально - психологические и учебно - материальные условия: поддерживала доброжелательный тон, старался призвать ребят к сотрудничеству. Результаты деятельности учащихся на уроке хорошие, они научились осмысленно воспроизводить изучаемый материал, поняли важность изучаемых двигательных действий, нашли взаимосвязь внутрипредметную между разными видами спорта.

Подготовительная часть включала в себя построение, выполнение специальных упражнений в движении, которые выполнялись поточным и фронтальным методами. Для поддержания двигательных качеств (скоростно-силовых) и на формирование специальных умений и навыков использовался непрерывный метод с переменной интенсивностью.

Основная часть урока была построена таким образом:

подводящие и специальные упражнения выполнялись фронтальным и групповым методами (в парах). Также использовались наглядные и словесные методы показа, рассказа, при совершенствовании техники передачи мяча сверху был использован расчлененно-конструктивный метод. В работе над координацией и динамической силой были использованы упражнения на полу. Применялся повторный метод.

Контроль за выполнением заданий на протяжении всего урока осуществлялся в основном путем поощрений. Время, отведенное на каждый из этапов урока, было распределено рационально. Соблюдалась логичность между частями урока.

В целом все намеченные задачи и цель урока были достигнуты. Благодаря преемственности учебных занятий удаётся приучать детей к дисциплине и организованности, прививать навыки взаимопомощи и коллективизма; толерантного отношения друг к другу. Урок проходил на хорошем эмоциональном уровне. Учащимся урок понравился. Это показала рефлексия в конце урока.

На уроке удалось решить поставленные задачи, достичь цели и избежать при этом перегрузки учащихся. Плотность урока достаточная и соответствует оптимальной плотности уроков изучения нового материала.

Отклонений по отношению к плану в ходе урока не было.


Приложение 5

Протокол хронометрирования

урока (волейбола) 7 классе

Дата 11.10.16 место проведения спортзал

Кто проводил: Щенникова Алевтина Дмитриевна

1. Обучение техники подачи меча сверху

2. Развитие координации, внимания, быстроты

3. Воспитание трудолюбия, внимания, активности

Присутствовало: 25 обучающихся

Наблюдение проводилось за учащимися:

1. Ярыгиной Наталией

2. Русских Льва

Хронометрировал урок (волейбола): Бурцева Надежда Алексеевна

Объяснен.

действия

Подготовительная часть

Вход в зал

Построение

Сообщение задач урока

Перестроение в круг

Основная часть

Перестроение по отделениям

Перемещение в волейболе

Объяснение учителя

Выполнение упражнения

Объяснение и показ упражнения

Ожидание очереди

Выполнение упражнения

Ожидание очереди

Выполнение упражнения

Ожидание очереди

Выполнение упражнения

Замечание и показ упражнения

Выполнение упражнения

Ожидание очереди

Переход к сектору для игры

Объяснения учителя

Выполнение упражнения

Ожидание очереди

Выполнение упражнения

Ожидание очереди

Выполнение упражнения

Построение

Заключительная часть

Легкий бег

Ходьба и построение для игр

Объяснение игры

Уход из зала

Общая плотность урока: 95 %

Моторная плотность урока: 50,7 %

ДНЕВНИК

педагогической практики

Тереховой Марины Александровны

слушателя-практиканта

курсов профессиональной переподготовки

«Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации»,

проходившего педагогическую практику в Муниципальном казенном

общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школы с. Малиновка

в 3 – 4 классе комплекте

в период с 23 октября 2017 г. по 14 ноября 2017г.

ООО Учебный центр «ПРОФЕССИОНАЛ»

1. Краткая характеристика ОУ, на базе которого проходит стажировка.

Образовательные программы, реализуемые в учреждении, соответствуют требованиям стандартов, а нагрузка на обучающихся – нормативным требованиям.

Учащиеся обучаются в очной форме обучения. Коллектив образовательного учреждения большое внимание уделяет формированию глубоких и прочных знаний.

При оценке результатов деятельности ОУ и отдельных педагогических и руководящих работников основным объектом оценки, её содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения основной образовательной программы. Система оценки предполагает: комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных. Уровневый подход к содержанию оценки и инструментарию для оценки достижения планируемых результатов, а также к представлению и интерпретации результатов измерений. Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основных блока: 1) сформированность основ гражданской идентичности личности; 2) готовность к переходу к самообразованию на основе учебно- познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования; 3) сформированность социальных компетенций, включая ценностно- смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание. Достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно- образовательной деятельности образовательного учреждения.

Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Основным объектом оценки метапредметных результатов является:

способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

способность к сотрудничеству и коммуникации;

способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;

способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;

способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

Оценка достижения метапредметных результатов проводиться в ходе различных процедур. Одной из процедур оценки достижения метапредметных результатов является защита учебного проекта.

Психолого-педагогическое сопровождение индивидуального развития учащихся в образовательном процессе школы – это система профессиональной деятельности специалистов по созданию условий для развития и дальнейшей социализации личности, успешного обучения и перевоспитания. Основными целевыми ориентирами сопровождении обучающихся в ОУ являются: 1) формирование здорового образа жизни; 2) решение личностных проблем развития; 3) социализация и ресоциализация обучающихся; 4) преодоление затруднений в обучении.

Большое внимание в гимназии уделяется развитию спорта. Учителя физкультуры организуют для учащихся тренировки по тяжелой атлетике.

2. Цели стажировки : создать условия для овладения профессиональными компетенциями осуществления образовательного процесса в основной школе с учетом специфики преподавания физической культуры

Задачи стажировки:

- Закрепление теоретических знаний, полученных во время занятий, формирование профессиональных умений и навыков.

Формирование опыта самостоятельной деятельности, становление профессиональной деятельности и компетентности, профессионального сознания и самосознания учителя физической культуры

Формирование навыков профессионального межличностного взаимодействия в учебно-воспитательном процессе.

Организация непосредственной образовательной деятельности.

3. Программа стажировки

Ведение дневника практики.

Знакомство с основной образовательной программой образовательного учреждения, рабочей программой преподавателя физической культуры, планами-конспектами учебных занятий, планом работы классного руководителя.

Посещение и анализ учебных занятий, внеклассных мероприятий, проводимых учителями физической культуры и классным руководителем.

Разработка и проведение двух-трех пробных и одного зачетное учебного занятия (урок, внеурочное мероприятие)

4. Отчет.

.

Составлен план стажировки в соответствии с требованиями

24.10

Знакомство с образовательной организацией, составление краткой характеристики, изучение основной образовательной деятельности, режимных моментов

Изучен сайт образовательной организации, основные документы и локальные акты, рабочие программы по физической культуре.

25.10

Подбор методик для исследования коммуникативной сферы учащихся, для исследования эмоционально-волевой сферы учащихся 3 - 4 класса

Посещение урока физической культуры в 3 – 4 классе учителя Хусаинова А.Г.

Знакомство с содержанием плана работы учителя-предметника и его методическими материалами .

Опросник «Ваш темперамент». Цель диагностики: определить преобладающий тип темперамента. Использованная литература: А. В. Батаршев «Психологическая диагностика».

26.10

Проведение тестирования коммуникативной и эмоционально-волевой сферы по выбранной методике среди учащихся 3 - 4 класса.

Анализ проведенных психологических исследований.

Беседа с учащимися класса. «Ваше отношение к физической культуре и спорту»

Ознакомление с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся прикрепленного класса. Использован тест КОС. Личностная шкала проявления тревоги (Дж. Тейлор, 1953), адаптирована Т. А. Немчиным

Приняли участие 4 учащихся

27.10

Посещение уроков физической культуры в 3 - 4 классах учителя физкультуры

Хусаинова А.Г

Наблюдение особенностей педагогического мастерства учителей-предметников .

Подготовка к проведению внеклассного занятия.

Посещено и проанализировано 6 уроков физической культуры для учащихся 2 - 4 классов.

30.10

Проведение внеклассного спортивного мероприятия «Олимпийское движение » для учащихся 3 – 4 классов

Разработка конспекта урока

Приняли участие команды 2 – 4 класса, в составе команд – 20 участников

31.10

Проведение 1 пробного урока физкультуры в 3-4 классе « Подвижные игры на развитие ловкости».

Наблюдение за деятельностью учащихся на уроках и во внеклассной работе с целью оценки уровня обученности и выявления особенностей личности.

Проведен и проанализирован пробный урок.

07.11

Подготовка к проведению пробного учебного занятия по физической культуре

Изучение психологических особенностей коммуникативного поведения учителя-предметника Хусаинова А.Г на уроке.

Участие в методической оперативке классных руководителей

Овладение методами психолого -педагогического анализа урока

08.11

Проведение 2 пробного урока физической культуры в 4 классе «Волейбол. Верхняя прямая передача».

Урок проведен и проанализирован, выявлены ошибки, разработаны рекомендации

09.11

Разработка плана проведения зачетного урока физической культуры

Изучение плана воспитательной работы классного руководителя, выполнение текущих обязанностей классного руководителя.

Подготовка плана-конспекта урока, разработка мультимедийной презентации по теме урока

10.11

Самостоятельное проведение зачетного урока физической культуры в 4 классе

«»

Урок проведен и проанализирован, выявлены основные ошибки, разработаны рекомендации.

13.11

Подведение итогов практики, составление психологической характеристики класса, оформление конспекта зачетного урока, оформление самоанализа зачетного урока

Проведение социологического исследования для учащихся 3- 4 класса «Мое отношение к здоровому образу жизни»

Исследование показало высокий процент положительного отношения среди учащихся 3-4класса к здоровому образу жизни, знание его составляющих, положительное отношение к занятиям физической культурой и спортом.

14.11

Оформление отчетной документации. Заполнение дневника стажировки.

За время прохождения практики были изучены основная образовательная программа образовательного учреждения, организация педагогического процесса по образовательной области «физическая культура» и индивидуальные особенности развития учащихся. Были проанализированы рабочие программы по физической культуре учителей-предметников, документация классного руководителя прикрепленного класса. В основе работы лежит системно-деятельностный подход и требования ФГОС ООО. В ходе стажировки использовались разнообразные современные формы и методы обучения и воспитания учащихся, при организации учебной деятельности обеспечивалось достижение метапредметных образовательных результатов как важнейших новообразований школьного возраста, учитывались индивидуальные особенности учащихся, особенности их здоровья и развития.

Проводились индивидуальные и групповые беседы с учащимися, исследования коммуникативной и эмоционально-волевой сферы развития учащихся. Изучались особенности педагогического мастерства учителей- предметников. Посещены и проанализированы 10 уроков. Изучались интересы учащихся с точки зрения отношения к здоровому образу жизни, физкультуре и спорту. Подготовлен и проведен ряд внеклассных мероприятий. Проведены и проанализированы три урока физической культуры в 3 – 4 классе из раздела «Спортивные игры» по программе А.П. Матвеева. При прохождения стажировки закреплены теоретические знания, полученные при изучении общих психолого-педагогических и специальных дисциплин, теории и методики физической культуры и спорта, закреплены навыки в преподавании предмета «физическая культура».

Филиал Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д.Ушинского в г. Рыбинске

ДНЕВНИК РАБОТЫ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА

ФАКУЛЬТЕТА

033100 «Физическая культура»

Специальность – Учитель физкультуры

Гриняев Сергей Викторович

Место прохождения практики: МОУ СОШ № 44

Тел.: 26-47-96

Информация о руководителях практики.

Кафедральный руководитель практики: канд. пед. наук, доцент Щербак Александр Павлович

Руководитель практики: Смирнов Евгений Анатольевич

Руководитель выпускной квалификационной работы: Щербак А.П.

Директор образовательного учреждения: Кочегарова С.В.

Зам. директора по учебной работе(методист): Липатова А.А.

Зам. директора по воспитательной работе: Быстров Н.Н.

Педагог: Андреев Д.М.

Сроки прохождения педагогической практики: с 14.01. по 09.02.2014г

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

работы студента- практиканта на период практики

с 14.01.по 09.02.2014 года

Наименование видов работы

Время выполнения

ответственного лица.

Знакомство с образовательным учреждением

Директор

Составление плана прохождения практики

Руководитель практики

Наблюдение уроков в закрепленном классе.

Проведение уроков.

14.01.- 16.01.14

Проведение контрольных уроков

17.01.- 20.01.14

Руководитель практики

Проведение внеклассного мероприятия

Классный руководитель

Сбор материалов по теме ВКР

15.01.- 08.02.14

Руководитель ВКР

Оформление документов по итогам педагогической практики.

Руководитель практики

Отчет о прохождении практики

Факультетский руководитель практики

ЗНАКОМСТВО

образовательным учреждением

Педагогический коллектив: 52 человека, средний возраст педагогов 42-45 лет. Учителя, преподающие Физическую культуру: Левашова С.Н., стаж работы 23 лет, высшая категория; Трусов М.В. 45 лет стаж работы, заслуженный работник физкультуры РФ.

Особенности организации учебно-воспитательного процесса: физкультурно- оздоровительное, спортивно- ориентированное, туристко- краеведческое.

Основные направления учебно-воспитательной работы образовательного учреждения: проектно- исследовательское, проектно- целевое направление.

Метод объединения образовательного учреждения:

Русский язык - Смирнова С.В.

Естество – географическое - Пайсова И.В.

Историко- краеведческое - Пичугина А.А.

Проводятся 1 раз в четверть, в форме заседаний, открытых уроков, дискуссий, дебатов, обучающих семинаров.

Материальная база образовательного учреждения:

Здание типовое, год строительства 1969г.

Состояние учебного кабинета по Физической культуре- отличное.

Оснащение учебного кабинета ТСО магнитофоны, экран; телевизор и видеомагнитофон ксерокс; компьютер: мультимедиа, доступ в Интернет, принтер, сканер; компьютерный класс; лингафонный кабинет

Учебно- методические комплексы по преподаваемому предмету: В,И, Лях Комплексная программа по физическому воспитанию 1- 11 класс

Методическая литература: В.И. Лях Мой друг Физическая культура 1-4 классы, 6е издание, М., Просвещение; М.Я.Виленский, И.М. Туревский, Т.Ю. Торочкова Физическая культура 5-6-7 классы, 2е издание испр.- М.,Просвещение 2006; В.И.Лях, А.А. Зданевич Физическая культура, М.,Просещение 2006

Наглядные пособия:аудиоматериалы, видеоматериалы.

Просмотр, анализ и хронометрирование урока физической культуры 9б класса, 21.01.2014г

Тема: Закрепление техники лыжных ходов по дистанции на учебном кругу.

Задачи: 1.Закрепить основы техники лыжных ходов.

2. Воспитание трудолюбия.

3. Развитие выносливости.

Инвентарь: лыжи и лыжные палки