Афоризмы о Чтении. Цитаты о Чтении


Цитаты, афоризмы и высказывания о Чтении.

11355. Читать - значит видеть через поверенного, изучать через посредство чужих способностей вместо того, чтобы делать это непосредственно и самостоятельно. Г. Спенсер.
11356. Читать — значит думать чужой головой вместо своей собственной. А. Шопенгауэр.
11357. Читать и не понимать - то же, что совсем не читать. Я. Каменский.
11358. Читать книги - самая большая радость, но если читаешь исторические сочинения, радости мало, а гнева много. И всё-таки в таком гневе есть своя радость. Чжан-Чао.
11378. Чтение — вот лучшее учение! А. Пушкин.
11379. Чтение даёт человеку содержание, беседа - ловкость, письмо — точность. И потому человек, который мало пишет, нуждается в большой памяти; человек, который мало разговаривает, — в природном остроумии; человеку, который мало читает, — нужно много ловкости, чтобы казалось, что он знает то, чего он не знает. Т. Маколей.
11380. Чтение делает человека знающим, беседа — находчивым, а привычка записывать - точным. Ф. Бэкон.
11381. Чтение для ума — то же, что упражнения для тела. Л.Ж. Сталь.
11382. Чтение — есть создание собственных мыслей при помощи мыслей других людей. Н. Рубакин.
11383. Чтение — зеркало; наблюдение — самый предмет; чтение — первый шаг к подражанию; наблюдение - верный путь к созиданию. В. Одоевский.
11384. Чтение — один из источников мышления и умственного развития. В. Сухомлинский.
11385. Чтение — приятный способ не думать. Л. Левинсон.
11386. Чтение — это беседа с мудрецами, действие же — это встреча с глупцами. Ф. Бэкон.
11387. Чтение — это нечто объединяющее зрение, слух, чутьё и мышление. Н. Хикмет.
11388. Чтение — это путешествие тех, кто не может отправиться поездом. Ф. Круассе.
11389. Чтение романов всегда будет любимым развлечением женщин; в старости они читают их, чтобы вспоминать испытанное, а в молодости, чтобы предвкушать то, что желают испытать. А. Рикар.
11390. Чтение хороших книг — это разговор с самыми лучшими людьми прошедших времён, и притом такой разговор, когда они сообщают вам только лучшие свои мысли. Р. Декарт.

Я слышал, что жизнь — неплохая штука, но я предпочитаю чтение.

Логан Пирсолл Смит
Смотреть интереснее, чем читать, а читать интереснее, чем жить.

Аркадий Давидович
Страстные книгочеи никогда не одиноки в постели.

NN
Читайте книги — некоторые из них специально для этого написаны.

Михаил Генин
Многие люди читают лишь для того, чтобы иметь право не думать.

Георг Лихтенберг
Скажи мне, что ты читаешь, и я скажу тебе, у кого ты украл эту книгу.

Илья Ильф
Ничего не читал. Он был не читатель, а писатель.

Эмиль Кроткий
Нет писателя настолько неспособного, чтобы не найти подобного ему читателя.

Иероним Стридонский
Глаза читателя более строгие судьи, чем уши слушателя.

Вольтер
Поэт, который читает, выглядит как повар, который ест.

Карл Краус
В прежнее время книги писали писатели, а читали читатели. Теперь книги пишут читатели и не читает никто.

Оскар Уайльд
ЗАКОН ПРОФЕССОРА ТАРАНТОГИ:

Никто ничего не читает; если читает, ничего не понимает; если понимает, немедленно забывает.

Станислав Лем
Всеобщее образование породило массу людей, которые умеют читать, но не умеют понять, что стоит читать.

Джордж Тревельян
Искусство чтения состоит в том, чтобы знать, что пропустить.

Филип Хамертон
Где мне взять столько времени, чтобы читать поменьше?

Карл Краус
Быстрое чтение полезно, если вам нужно прочесть «Британскую энциклопедию». Вот только чем занять остальную часть вечера?

Роберт Орбен
Мы ничего не поймем, если будем читать слишком быстро или слишком медленно.

Саша́ Гитри
Хвалят их, а читают меня.

Марциал
Каждый читает такого Бальзака, какого заслуживает.

«Пшекруй»
Читатели читают, а почитатели почитывают.

Александр Жуков
Причина того, что люди так мало запоминают из того, что они читают, заключается в том, что они слишком мало думают сами.

Артур Шопенгауэр
Образованный человек никогда не читает — он перечитывает.

Жорж Элгози
Читатели бывают разные. Одним автор должен объяснять то-то и то-то, другие, пожалуй, сами могли бы объяснить автора.

Джозеф Конрад
В книгах мы жадно читаем о том, на что не обращаем внимания в жизни.

Эмиль Кроткий
Все стерпит бумага, но не читатель.

Жозеф Жубер
Когда я перестал пить чай с калачом, то говорю: аппетита нет! Когда же перестал читать стихи или романы, то говорю: не то, не то!

Антон Чехов
Чтение сделало Дон Кихота рыцарем, а вера в прочитанное сделала его сумасшедшим.

Джордж Бернард Шоу

Вы читали онлайн: афоризмы и цитаты.
.....................................................

«ПОДАРИТЕ ДЕТЯМ СЧАСТЬЕ»

« Взгляните на список десяти лучших

учеников любого класса - и вы поймете ,

что их всех объединяет .

Понять это несложно - они все умеют

Глен Доман

Детское чтение называют интеллектуальным ресурсом страны, главным резервом развития человеческого потенциала нации.

От того, читают ли наши дети, что и как читают, зависит их сегодняшний успех и завтрашняя судьба, а в совокупности- судьба России, ее будущее.

Совет родителям №1:

Рассказывайте детям о ценности чтения. Показывайте связь чтения с их успехами в учебе и других делах. Приводите примеры положительного влияния книги на вашу собственную жизнь или жизнь других людей. Поощряйте дружбу с детьми, которые любят читать .

Опыт чтения на Западе стал приравниваться к накоплению человеческого капитала - капитала знаний, интеллекта, опыта общения и творческой реализации личности.

В 1983 г. в Америке забили тревогу по поводу чтения и образования. Их исследование называлось « Нация в опасности : необходимость реформы образования »

Эта опасность связывалась с ростом функциональной неграмотности - неспособностью человека цивилизованного общества исполнять свои элементарные профессиональные, общественные и бытовые обязанности.

Возникшая проблема оказалась следствием дегуманизации общества, дефицита духовности, общей культуры.

Была проведена связь между чтением детей и, школьными уроками и катастрофами, авариями и, взрывами.

« Все будущее человек постигает при помощи

творческого воображения…, поскольку основная

воспитательная установка педагогической работы

заключается в направлении поведения

школьника по линии подготовки его к будущему,

постольку развитие и упражнение его воображения

является одной из основных сил в процессе

осуществления этой цели».

Л.С. Выготский

Древние греки о строении атома знали примерно столько же, сколько знаем мы. При этом не было микроскопов, ни машин, ни компьютеров. Они обладали только силой воображения. Благодаря этой силе появляются люди, подобные Ломоносову.

Совет родителям №2:

Развивайте воображение вашего ребенка на материале книги. Побуждайте его угадывать развитие событий, освещенных в книге, представлять мысленно героев, продолжать написанное, прогнозировать, вдумываться в многозначность слова.

Совет родителям №3:

Обращайте внимание детей га высказывания выдающихся людей о чтении. Не упускайте фактов, подтверждающих роль чтения в жизни тех, кто авторитетен для школьника: спортсменов, актеров, телезвезд. Поднимайте престиж книги и чтения в сознании ребенка .

Кем бы потом ни стали выпускники школ- им жить среди людей. А значит, необходимо уметь понимать их, общаться с ними, предвидеть их поведение, а для этого представлять себе разнообразие характеров, иметь запас жизненных ситуаций и способов их разрешения, почерпнутых из литературы.

Большое количество в круге чтения детей сомнительного характера, пропагандирующей насилие, культ денег, страх, пессимизм, отчуждение от взрослых никак не может нас радовать. Многие детские книги, вместо реальной жизни, дают ребенку ее имитацию, уводят в иные миры, где силы добра и силы зла приравнены друг к другу. Читая такие книги ребенок в своем нравственном развитии в лучшем случае буксует. А в худшем- деградирует , копируя е героев. Разрушительная энергия подобных книг усиливает предрасположенность читателей к реальной агрессии и криминальному поведению.

Совет родителям №4:

Если ваш ребенок читает в свободное от школьных занятий время, поинтересуйтесь, что за книга в его руках. Загляните в нее. Если, на ваш взгляд, книга антигуманна, обсудите ее с ребенком, оцените ее с позиции добра и зла, предложите ему хорошую книгу.

Совет родителям №4:

Если ваш ребенок делает лишь первые шаги в мир чтения, радуйтесь каждому прочитанному им слову как победе. Не привлекайте его внимание к ошибкам в чтении. Делайте это незаметно. Берите для первых чтений только подходящие книги- яркие, с крупным шрифтом, где много картинок и сюжет, за которым интересно следить.

Полезно родителям обзавестись специальными пособиям по обучению детей технике чтения. сейчас таких пособий на книжном рынке появилось огромное множество.

Высказывания выдающихся людей о роли книги и чтения

· « Чтение выстраивает целые судьбы »

В.Шукшин

· «Чтение- это соучастие в творчестве»

М.Цветаева

· « Чтение есть создание собственных мыслей при помощи мыслей других людей»

Н.Рубакин

· « Чтение- это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя»

В.Сухомлинский

· « Чтение- лучшее средство от стандартизации и упрощения, свойственных нашему высокомашинизированному веку»

Джон Голсуорси

· « Нет, быть может, дней в нашем детстве, прожитых с такой полнотой, как дни, проведенные с любимой книгой»

Марсель Пруст

· « Повысить качество восприятия классик- повысить нравственное здоровье людей»

Д.Лихачев

"Книгу читай не только словами.
Слова - это в жизнь небольшая дверца.
Книгу читай непременно сердцем,
А главное, совестью и делами.

Книга учит и книга воспитывает
Только тех, кто читает и впитывает.
А у тех, кто по строчкам несется,
Лишь одна пустота остается"
Эдуард Асадов

ЗНАЙ:

Чтение есть создание собственных мыслей при помощи мыслей других людей.
Рубакин Н.А.

Книга, имеющая столь важное значение для человека, сколько-нибудь тронутого развитием, так же как природа и опыты жизни, остается немою не только для того, кто не умеет читать, но и для того, кто, прочитав механически страницу, не сумеет извлечь из мертвой буквы живой мысли.
Ушинский К. Д.

Горе тем, кто, прочитав одну-две книжки, решает, что он понял и постиг самую суть дела, а значит, и довольно. К верхоглядам нужно отнести и тех читателей, которые сводят все дело самообразования на чтение книг и на усвоение их содержания, не сопоставляя его с жизнью.
Рубакин Н. А.

Чтение - вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека - есть наука самая занимательная.
А.С. Пушкин

Чтение - это один из истоков мышления и умственного развития
В.А. Сухомлинский

Чтение делает человека знающим, беседа - находчивым, а привычка записывать - точным.
Ф. Бэкон

Чтение для ума - то же, что физические упражнения для тела
Аддисон Д.

ЗАПОМНИ:

Нет лучшего средства для освежения ума, как чтение древних классиков; стоит взять какого-нибудь из них в руки, хотя на полчаса, - сейчас же чувствуешь себя освеженным, облегченным и очищенным, поднятым и укрепленным, - как будто бы освежился купаньем в чистом источнике
Шопенгауэр А.

Гораздо важнее не что мы читаем, а как и с какой целью.
Берк Э.

Чтение хороших книг открывает нам затаенные в нашей собственной душе мысли.
Ш. Пьермон

Более чем какое бы то ни было беспорядочное, вредит чтение, при всей своей систематичности,- одностороннее. Ничто так не сушит ума и не суживает горизонтов мышления, как чтение книг исключительно по одной какой-нибудь отрасли человеческого знания.
Скабичевский А. М.

Плохое чтение - как замазанное грязью окошко, через которое ничего не видно.
Сухомлинский В.А.

Просматривать, перелистывать книгу - это не чтение. Читать надо так, как слушаешь исповедь человека. Углубляясь в книгу. Тогда она раскроет себя, и ты постигнешь ее прелесть.
Федин К.А.

Лучше поменьше прочесть книг, но побольше подумать над их содержанием, над характером людей, выведенных в этих книгах, постараться самостоятельно оценить книгу.
Калинин М.И.

Что приобретается при чтении посредством пера - превращается в плоть и кровь.
Сенека

Ни одно занятие не представляет такой бесполезной траты времени, как чтение без определенной системы.
Танеев С.И.

Причина того, что люди так мало запоминают из того, что они читают, заключается в том, что они слишком мало думают сами.
Лихтенберг Г.

Ни о чем не думает лишь тот, кто ничего не читает.
Дидро Д.

Прочесть книгу и понять ее, как нужно,- значит стать на уровень писателя.
Павленко П.А.

Нужно, прежде всего, обладать искренним желанием учиться у книг и проникнуться их мыслями. Заметьте, проникнуться их мыслями, а не стараться находить у них свои.
Рескин Д.

Нет развлечения дешевле и удовольствия продолжительней, чем чтение.
Мэри Уортли Монтагу

Пусть мысли, заключенные в книгах, будут твоим основным капиталом, а мысли, которые возникнут у тебя самого, - процентами на него.
Аквинский Ф.

УЧИСЬ:

Учитесь и читайте. Читайте книги серьезные. Жизнь сделает остальное.
Достоевский Ф.М.

Читая, ты должен все основательно продумывать, чтобы прочитанное обратилось в твою плоть и кровь, а не было сложено в одной памяти, как в каком-нибудь словаре.
Роттердамский Э.

Если мы читаем с тем, чтобы приобретать знания, мы должны читать медленно, записывая все, чему научаемся из книги, все, что в ней встретится нам незнакомого.
Фаге Э.

Быстрое чтение полезно, если вам нужно прочесть «Британскую энциклопедию». Вот только чем занять остальную часть вечера?
Орбен Р.

Учитесь, читайте, размышляйте и извлекайте из всего самое полезное.
Пирогов Н.И.

Никакое чтение не требует столь строгой нормы, как чтение отрывочных, разбросанных мыслей.
Гердер И.

Надо выработать в себе уменье и практическую сноровку работать при помощи книги.
Рубакин Н.А.

Читай не затем, чтобы противоречить и опровергать, не затем, чтобы принимать на веру; и не затем, чтобы найти предмет для беседы; но чтобы мыслить и рассуждать.
Бэкон Ф.

Не читай ничего, что не желаешь запомнить, и не запоминай ничего, что не имеешь в виду применить.
Блэкки Д.

В особенности нужно бояться бессмысленного проглатывания страницы за страницей, безвольного следования только за внешней интересностью книги.
Макаренко А.С.

Чтобы воспринять все, что может дать какое-либо гениальное произведение, необходимо медленное чтение и продолжительная остановка перед тем, как перейти к другому произведению.
Бэн А.

Учитесь читать - это, может быть, гораздо труднее, чем вы воображаете. Учитесь быть разборчивыми в вашем чтении, читать добросовестно и с величайшим для вас доступным вниманием все, к чему вы питаете действительный интерес, действительный, а не воображаемый, и что вы признаете действительно соответствующим тому, чем вы заняты.
Карлейль Т.

Чем более читаете, не размышляя, тем более уверяетесь, что много знаете, а чем более размышляете, читая, тем яснее видите, что знаете очень мало.
Вольтер

Если поищешь в книгах мудрости внимательно, то найдешь большую пользу для души своей.
Нестор-Летописец

ЕСТЬ МНЕНИЕ:

Чтение было для меня наилучшим средством против неприятностей в жизни; не было такого горя, которого час чтения не рассеял
Монтескье

Некоторые ценят книги по их объему, точно написаны они для упражнения рук, а не ума.
Грасиан-и-Моралес

Поистине многие люди читают только для того, чтобы иметь право не думать.
Лихтенберг Г.

Для некоторых чтение является лишь приятным времяпрепровождением, высшей степенью праздности.
Смайлс С.

Я разделяю читателей на два класса: на тех, кто читает, чтобы обогатиться, и на тех, кто читает, чтобы забыться.
Фелпс Э.

Я ни во что не ставлю чтение без всякого удовольствия.
Цицерон

И ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО ЗАМЕЧАНИЙ:

Ищите людей, разговор с которыми стоил бы хорошей книги, и книг, чтение которых стоило бы разговора с философом.
Буаст П.

Уединение с книгами лучше общества с глупцами.
Буаст П.

Каждый читает такого Бальзака, какого заслуживает.
Пшекруй

В книгах мы жадно читаем о том, на что не обращаем внимания в жизни.
Эмиль Короткий


Почему же многие дети неохотно читают? Существует ряд причин, в том числе и социальных: общий спад интереса к учению, обилие источников информации помимо чтения и т. д. Однако главной причиной такого влияния все-таки следует признать несовершенство обучения чтению, отсутствие системы целенаправленного формирования читательской деятельности школьников.

Чтение следует рассматривать как коммуникативную, речевую познавательную деятельность, направленную на восприятие, осмысление, воссоздание и воспроизведение читаемого. И интерес к чтению возникает в том случае, когда читатель свободно владеет осознанным чтением и у него развиты учебно-познавательные мотивы чтения. Чтением надо управлять!

Если Вы всерьез обеспокоены недостаточно заинтересованным отношением ребенка к чтению, то вам пригодятся советы американского психолога В. Уильямса. Вот некоторые из них.

Советы родителям

— Наслаждайтесь чтением сами и выработайте у детей отношение к чтению как к удовольствию.

— Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т. п.

— Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите сами и получайте в качестве подарков.

— Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы (в библиотеке, книжном магазине и т. п.).

— На видном месте дома повесьте список, где будет отражен прогресс ребенка в чтении (сколько книг прочитано и за какой срок).

— Выделите дома специальное место для чтения (укромный уголок с полками и т.п.).

— В доме должна быть детская библиотечка.

— Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей еще что-то прочитать об этом (например, книги о динозаврах или космических путешествиях).

— Предложите детям после просмотра фильма прочитать книгу, по которjй поставлен фильм.

— По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории. Развлекайте себя сами вместо того, чтобы смотреть телевизор.

— Поощряйте дружбу ребенка с детьми, которые любят читать.

— Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им.

Поощряйте чтение детей вслух, когда это только возможно, чтобы развить навык и уверенность в себе.

— Почаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают.

— Поощряйте чтение любых материалов периодической печати: даже гороскопов, комиксов, обзоров телесериалов – пусть дети читают все что угодно!

— Пусть дети каждый вечер читают в постели, перед тем, как уснут.

Если ребенок рос и развивался в обстановке, где беседы, слушание, чтение является нормой повседневной жизни, он в школе будет интересоваться содержательной и разносторонней информацией, которую можно почерпнуть главным образом из книг. Из него вырастет увлеченный читатель.

— Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.

— Покупайте книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.

— Систематически читайте ребенку. Это формирует у него привычку ежедневного общения с книгой.

— Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов семьи.

— Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.

— Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить. как он запомнил прочитанный текст.

— Устраивайте дискуссии по прочитанным книгам.

— Дарите ребенку книги с дарственной надписью, теплыми пожеланиями. спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.

Анкета для Вас!

— Сколько времени он проводит за книгой?

— Какие книги он предпочитает?

— Как вы поощряете его читательские стремления?

— Дарите ли вы своему ребенку книги?

— Есть ли у вас на этот счет какие-то убеждения?

— Обсуждаете ли вы со своим ребенком прочитанное?

— Считаете ли вы себя активным читателем?

— Являетесь ли вы примером для своего ребенка в чтении книг?

Сделали выводы?

Как же сделать, чтобы процесс чтения стал для детей личной необходимостью? В этом очень полезны игры, в процессе которых обучение чтению идет непринужденно и весело. Огромную роль играют вечера семейных чтений, наполненные живым, умным словом. Дерзайте!

Техника чтения – что это?

Работа над техникой чтения – процесс достаточно длительный и не всегда привлекательный для детей. Однако без нормальной техники чтения учение в старших классах будет значительно затруднено.

Существуют разные точки зрения на необходимую скорость чтения в конце начального обучения. В программе начальных классов она составляет 90-100 слов в минуту. Некоторые авторы считают, что к концу обучения в начальной школе желательно, чтобы ученики читали 120 слов в минуту.
Как показывает опыт, большинству учеников вполне доступна скорость чтения 120 слов в минуту. Как этого добиться?

В Н. Зайцев дает следующие рекомендации:

  1. Если ребенок находится еще только на первых ступеньках овладения техникой чтения, не надо заставлять его подолгу читать. Лучше читать поменьше, но чаще. Почитал 5-7 минут и пересказал содержание абзаца. Через час-два еще 1-2 абзаца. Перед сном еще одна порция. Эффективность такой тренировки гораздо выше, чем чтение в течение часа-полутора за один прием.
  2. Хорошие результаты дает чтение перед сном. Дело в том, что последние события дня фиксируются эмоциональной памятью, и в те часы, когда человек спит, он находится под их впечатлением.
  3. Если ребенок не любит читать, то необходим режим щадящего чтения. В самом деле, если ребенок не любит читать, то это означает, что у него при чтении возникают трудности.
  4. Для того, чтобы ребенок наглядно видел свой рост в овладении техникой чтения, надо почаще измерять скорость чтения и делать это самым торжественным образом.

Но самое главное, уважаемые взрослые, надо помнить, что не скорость чтения надо ставить во главу угла, а умение читать . Это умение предполагает не только правильное воспроизведение написанного текста в речи ребенка, но и соответствующее тексту интонирование, а также адекватное авторскому замыслу понимание прочитанного.

Педагоги пришли к выводу: если ребенок на первом году обучения не научился нормально читать, то его интерес к учению значительно падает.

Научившись читать, ребенок открывает для себя мир большой литературы. И в этом вы – самые главные помощники и друзья. Даже бегло читающий ребенок еще долго будет нуждаться в том, чтобы ему читали вслух, чтобы читая, отвечали на его вопросы, делились с ним своими переживаниями и мыслями о прочитанном.

Традиционным классическим способом приобщения к чтению является рекомендательная библиография – специальные подборки и разнообразные библиографические издания, помогающие читателям ориентироваться в океане книг. К наиболее крупным изданиям подобного рода следует отнести уникальный трехтомный библиографически й словарь «Писатели нашего детства» (издательство «Либерия», 1998-2000 гг., отражающий рекомендательный круг чтения для детей и подростков от 5 до 15 лет.

Необходимо также отметить специализированные издания: журналы «Школьная библиотека», « Читаем вместе».

«ЛИКС-Изборник» — первое в стране электронное библиографическое пособие по детской литературе и СD-ROM – указатель лучших детских книг отечественной и зарубежной литературы с графическим видеорядом.

«Час книги» — пособие для детей младшего и среднего возраста, созданное сотрудниками Российской государственной детской библиотеки (РГДБ). Здесь можно найти информацию почти о двадцати тысячах изданий, распределенных по следующим рубрикам: «Мир со всех сторон», «О великих и знаменитых», « Легенды», « О писателях», «Парад героев», « Книги, ждущие, чтобы их прочитали».

Для тех же, кто не имеет возможности пользоваться услугами библиотеки, создан своеобразный компьютерный аналог этих программ – сайт РГДБ в Интернете под названием «BiblioГид» (www.bibliogid.ru ; www.biblioguide.ru)/

Уважаемые родители! Не забывайте, что в нашем городе много специализированных библиотек. Пользуйтесь их услугами тоже. Удачи вам!

Проверим себя!

Уважаемые родители, наверное, вы убедились в том, что становление Читателя – это большой совместный труд. Труд ребенка, родителей, учителей.
Очень важно, чтобы ребенок научился:
выразительно читать;
определять жанровую специфику, тематику и идею произведения;
добывать из текста фактическую и подтекстовую информацию.
За один день (поработав с одним текстом) – всего не добиться! Но если каждый день вашего ребенка будет начинаться с чтения – то вы воспитали настоящего Читателя.
Как же определить, насколько литературно развит ваш ребенок? Каковы критерии литературного развития?
Литературное развитие трактуется как возрастной и учебный процесс «развития способности к непосредственному восприятию искусства слова, сложных умений сознательно анализировать и оценивать прочитанное, руководствуясь при этом эстетическими критериями», а также как процесс развития собственного литературного творчества детей.

Критерии литературного развития

Первый критерий – начитанность .
Постарайтесь выяснить, произведения каких авторов и каких жанров предпочитает ваш ребенок. Каков круг его чтения?
Круг чтения в начальной школе представлен хрестоматийными произведениями детских писателей периода 30-60 годов XX века: К.И. Чуковский, С.Я. Маршак, С.В. Михалков, Л.А. Кассиль, Б.С. Житков, Н.Н. Носов, В.В. Бианки, С.П. Алексеев, Б.В. Заходер, Е. И. Чарушин, В.Ю. Драгунский, Г.К. Скребицкий, В.А. Сухомлинский.
Кроме того, не следует забывать о « золотом фонде» русской литературы: А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Н.В. Гоголь, И.С. Тургенев, Л.Н. Толстой.
Особое место должны занять книги о писателях.
Второй критерий — сформированность интереса к чтению .
Постоянно демонстрируйте ребенку ваш интерес к книгам. Отведите время для семейного чтения – хотя бы 20-30 минут, — но вы будете вместе читать и обсуждать книгу, которую перед этим любовно выберете.
Отключите телефон, не отвлекайтесь на звонки. Покажите ребенку, насколько значимо для вас общение с книгой и с ним, ребенком.
Сходите вместе в музей, остановитесь перед картиной, расскажите, что об этом художнике вы читали в… книге. Посетите театр, сравните литературное произведение и спектакль. Обсудите, что понравилось вам, а что вашему ребенку. вместе решайте, какую книгу стоит приобрести…
Только так можно воспитать Читателя.
Третий критерий литературного развития – уровень читательских умений.)умение читать, умение работать с текстом и книгой).
А как же проверить, удалось ли привить интерес к чтению, к книге? Попробуйте между делом поспрашивать своего малыша.
1) Ты любишь слушать, когда тебе читают?

Впрочем, вы и сами без труда ответите на этот вопрос, стоит только понаблюдать.

Как слушает ваш ребенок?

Задает ли ребенок вопросы после чтения?
Пытается ли поговорить о прочитанном?
Хочет ли высказать свое мнение об услышанном?

2) Есть ли книга, которая тебе особенно понравилась?

Что ребенок может рассказать о своей любимой книге?
Помнит ли сюжет, героев, идею?
Может ли прочесть отрывок наизусть?
Помнит ли название книги?
Сможет ли связать тему (жанр) с какой –либо другой книгой?
Назовет ли фамилию писателя? Или нескольких писателей?

Если ваш ребенок ответил на все вопросы – считайте, что вы – получили за сданный экзамен оценку «5».

Уважаемые взрослые!
Решая проблему понимания литературного текста, в 1 классе каждый ребенок:
— познакомился со способами работы с художественными текстами;
— освоил способ синтагматического чтения на специальных дидактических («обучающих»)
текстах, необходимых для формирования навыков чтения;
— учился контролировать каждый шаг своих действий и оценивать по критериям «взрослого чтения».
Оцените работу ребенка над произведением (любым) по критериям:

Важнейшая задача курса литературного чтения получает свое логическое продолжение во 2 классе, где ученики-читатели откроют новые приемы понимания текста, подойдуг к моделированию литературного жанра – сказки.
Путь понимания произведения – это прежде всего путь осознания каждым читателем САМОГО СЕБЯ! Желаю успехов вам и вашим ученикам на этом удивительном и интересном пути!


Уважаемые родители, каждый из вас испытывает желание помочь своему ребенку в обучении. Предлагаю познакомиться со справочником по литературному чтению. Он позволит расширить знания о художественном творчестве, видах и формах художественной речи, обогатить терминологию по теории литературы.

05.11.2015

Близятся летние каникулы. Подумали ли вы, уважаемые родители, о том, как проведет их ваш десятилетний ребенок? Чем он будет заниматься, какие книги для 4 класса прочитает за лето?

Дети читают тогда, когда в этом заинтересованы взрослые. Пусть нашим детям повезет!!!

Небольшие советы по организации детского чтения для 4 класса читайте здесь!

Современные детские писатели. Веб-дайджест

Вот уже и 4 класс! Именно этот класс считается своеобразным рубежом, переходом на новый этап обучения предметному содержанию в среднем звене школы.

Естественно, к этому рубежу дети приходят с определенным багажом знаний, практических умений и навыков работы с текстовым материалом. Перед нами уже не первоклассники, едва читающие, а ученики, способные грамотно работать с произведениями в предлагаемом жанре, делающие смелые попытки самостоятельно ставить и решать учебные задачи. Это те, кто уже способен, ориентируясь в мире книг, выбрать для дополнительного чтения произведения по своим читательским пристрастиям. А главное, ваши взрослеющие дети могут проявлять активную позицию по отношению к предмету литературного чтения, вступать в диалог с собеседниками и авторами по волнующим их проблемам в процессе чтения художественных произведений.

Как мы видим, наши дети – это уже достаточно самостоятельные читатели, стремящиеся к взрослому, «честному» чтению. Этот факт нельзя не учитывать, работая с тестами учебника.

Фрэнсис Бэкон

Чтение делает человека знающим, беседа - находчивым, а привычка записывать - точным.

Фрэнсис Бэкон

Чтение есть создание собственных мыслей при помощи мыслей других.

Н. Рубакин

Франсуаза Саган

Читай так много, как только можешь. Ничто не поможет тебе так хорошо, как чтение.

Д.Роулинг

Чтение хороших книг - это разговор с самыми лучшими людьми прошедших времен, и притом такой разговор, когда они сообщают нам только лучшие свои мысли.

Вы страстно влюблены. Надо начать лечение: вам прописаны прогулки, разумное чтение, молодые люди, может быть, неутомительная работа.

Франсуаза Саган "Смутная улыбка"

Вы в юности много читали?
- Да.
- Ну вот... Что и требовалось доказать. Чтение книг превращает людей в одиночек, индивидуалистов. И когда это случается, сложностей лишь прибавляется.

Дуглас Коупленд "Поколение А"

однажды ты встречаешь человека, и вдруг чувствуешь, что с ним все возможно.
долгая жизнь. и чтение, и прогулки, и быт, и мелкие ссоры,
горячие примирения, и разлуки, и скучания.
с ним можно все, при нем можно все


C 18 до 25 апреля вас ждут праздничные розыгрыши книжных комплектов, подарки, купоны на будущие покупки и другие сюрпризы для увлеченных книголюбов.

Книжная акция года! Библионочь в Лабиринте🌛📚
С 18 до 25 апреля вас ждут праздничные розыгрыши книжных комплектов, подарки, купоны на будущие покупки и другие сюрпризы для увлеченных книголюбов.
А также грандиозная скидка на книги до 50%!

Спешите заказать со скидкой 👉🏻 vk.cc/9hZfze

Сделайте заказ от 1600 руб. и укажите секретное слово ЧТЕНИЕ. В подарок к одному заказу вы получите коллекци

📚 Нашли для вас очень полезное приложение. Книги билингвы 😏 БЕСПЛАТНО в вашем смартфоне. Приложение ориентировано на чтение книг в оригинале.

🎓 При чтении книги вам будет доступен параллельный авторский перевод предложений и мгновенный подробный перевод любого слова по нажатию на него.

📗Перевод с английского, немецкого, итальянского, французского, польского и еще сотни языков.