Специальное дефектологическое образование второе высшее. Специальное (дефектологическое) образование

Основным условием поступления в магистратуру является наличие уже оконченного высшего образования по программе бакалавриата или специалитета (например, по специальности ).

Нужно сдать письменный междисциплинарный экзамен по дефектологии, пройти устное собеседование.
Очное обучение уложится в 2-годичный срок, очно-заочная и заочная форма потребуют подготовки на протяжении 2,5 лет.

Специалист-дефетолог несет большую социальную нагрузку и является весьма полезным для общества, сочетая деятельность педагога, психолога и отчасти медика. Обратить внимание на специальность стоит лицам, способным к самоотдаче.

Краткое описание специальности

Дефектология делится на несколько направлений: работа с детьми и лицами с ослабленным зрением, слухом, речью, интеллектом или физическим здоровьем. Специалист может консультировать детей с легкими нарушениями, ставить речь и фонетику, а может выбрать сложные случаи и людей, сопровождать которых потребуется всю жизнь.

Преимущества обучения в магистратуре

Специальность является эвристической и научно-практической, исследовательская работа для нее очень важна. В магистратуре научат методологии и теории исследований. Представления о коррекции и причинах возникновения отклонений здоровья постоянно меняются, поэтому постоянное обучение должно сопровождать педагога-дефектолога.

Крупные вузы в Москве

Хороших специалистов выпускают:

  • Московский городской педуниверситет;
  • Столичный педагогический госуниверситет;
  • Российский государственный соцуниверситет;
  • и еще несколько столичных учебных заведений.

Предметы, изучаемые студентами

Независимо от специализации студенты изучают блоки психологических, медицинских и специальных дисциплин, дефектологию и ее медико-биологические основы, логопедию, детскую психокоррекцию, психодиагностику лиц с ограниченными возможностями.

Получаемые знания и навыки

Вузы научат студентов следующему:

  • проводить диагностику нарушений (слуховых, речевых, психологических, интеллектуальных, опорно-двигательных), разрабатывать схему коррекции;
  • анализировать медицинские данные для постановки диагноза;
  • знать разные методы коррекции, на их основе проводить реабилитацию, обучение и социализацию;
  • уметь оценивать результат работы;
  • разрабатывать социальные реабилитационные программы;
  • консультировать и оказывать психологическую помощь семьям с детьми, обладающими ограниченными возможностями.

Кем работать

Специальности, связанные с коррекцией:

  • дефектолог;
  • сурдопедагог;
  • логопед;
  • педагог по коррекции или психокоррекции;
  • олигофренопедагог;
  • тифлопедагог.

Зарплата зависит от выбранного профиля: логопеды востребованы на рынке и могут рассчитывать на средний доход в 40 тыс. рублей, психологи и педагоги зарабатывают меньше. Общество нацелено на развитие толерантности, есть надежда на большую востребованность и заработок для таких специалистов.

Продолжение обучения по специальности

Направление подразумевает постоянное саморазвитие, готовность к совершенствованию и научной работе. Если специалиста заинтересует конкретное направление исследований, ему есть смысл поступать в аспирантуру на кафедру психологии и разрабатывать диссертационную работу по выбранному вопросу.

Направление подготовки: 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование
Срок обучения: 2 года
Форма обучения: очная
Квалификация: магистр
Трудоемкость программы: 120 зачётных единиц за весь период обучения, включая все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ОПОП, согласно ФГОС ВО по направлению подготовки 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование.
При реализации программы магистратуры по данному направлению подготовки применяется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии. Аудиторные занятия проводятся в соответствии с расписанием в удобное для студентов время.

Цель данной программы – обеспечить подготовку высококвалифицированных специалистов специального образования, владеющих фундаментальными теоретико-методологическими основами специальной педагогики и психологии, проектированием, апробацией и внедрением психолого-педагогических технологий выявления и коррекции нарушений в речевом развитии, а также готовность выпускника к коррекционно-педагогической, диагностико-консультативной, профилактической, научно-исследовательской, организационно-управленческой, культурно-просветительской видам профессиональной деятельности в следующих системах: коррекционно-образовательная, реабилитационная, социально-адаптационная, общеобразовательная.

Виды профессиональной деятельности выпускника магистра по направлению подготовки 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование:
- психолого-педагогическое сопровождение дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования;
- психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в социальном взаимодействии, общем и инклюзивном образовании;
- педагогическая деятельность;
- научно-исследовательская деятельность;
- научно-методическая деятельность;
- организационно-управленческая деятельность;
-культурно-просветительская.

Область профессиональной деятельности выпускника включает: образование лиц (детей, подростков и взрослых) с ограниченными возможностями здоровья, реализуемое в условиях различных государственных и негосударственных образовательных, социальных структур и структур здравоохранения в различных институциональных условиях.

Объекты профессиональной деятельности выпускника: коррекционно-развивающий учебно-воспитательный и реабилитационный процессы; коррекционно-образовательные, реабилитационные, социально-адаптационные и общеобразовательные системы.

Учебные дисциплины: В соответствии с учебным планом.

Практики: В соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование», квалификация (степень) «магистр» магистерская программа «Логопедия» программа практики является обязательным разделом основной образовательной программы магистратуры.

При реализации ОПОП магистратуры по данному направлению подготовки предусматриваются следующие виды практик: научно-исследовательская, педагогическая, научно-производственная, преддипломная.

Практики проводятся в образовательных структурах, структурах здравоохранения и социальной защиты, а также в сторонних организациях или на кафедрах и в лабораториях вуза, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом.