Является ли филиал самостоятельным юридическим лицом. Закрытие филиала или представительства

Филиалы и представительства - это обособленные подразделения, расположенные вне места нахождения самого юридического лица. Они не являются самостоятельными юридическими лицами и предназначены для расширения сферы действия создавших их организаций.

Исходя из определения, приведенного в п. 4 ст. 83 Налогового Кодекса РФ, можно выделить следующие признаки обособленного подразделения:

  • территориальная обособленность имущества, принадлежащего организации на праве владения, от самой организации вне зависимости от факта документального оформления создания соответствующего подразделения;
  • наличие рабочих мест (причем законодатель указывает на множественное количество последних), созданных на срок не менее одного месяца; ведение организацией деятельности через соответствующее подразделение.
  • При решении вопроса о создании обособленного подразделения необходимо установить истинный смысл обособленности и ее сущностные признаки.

В соответствии с положениями НК РФ понятие места нахождения организации не раскрывается, поэтому с учетом норм ст. 11 НК РФ здесь в полной мере может быть задействован понятийный аппарат гражданского права. В силу п. 2 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия такового - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. Под адресом понимается совокупность реквизитов, определяющих местонахождение объекта в пространстве:

  • наименование субъекта Российской Федерации;
  • наименование района, города, иного населенного пункта;
  • наименование улицы;
  • номер дома и квартиры.

Таким образом, факт создания обособленного подразделения можно констатировать при создании стационарных рабочих мест по адресу, не совпадающему с адресом государственной регистрации (и, следовательно, места нахождения) организации. Отличие представительства от филиала заключается в выполняемых функциях. Представительства исключительно представляют интересы общества и осуществляют их защиту, филиал же выполняет все или часть функций головного общества, в том числе функции представительства. Как посредством представительства, так и посредством филиала юридическое лицо может заключать договоры.

Но вести производственную или иную хозяйственную деятельность, осуществляемую юридическим лицом, вправе только его филиал. Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность, реализуя те полномочия, которыми наделены по решению головной организации. Поэтому ответственность за действия филиала (представительства) во всех случаях несет учредившая их организация. Иск к организации, вытекающий из деятельности ее обособленного подразделения, предъявляется по месту нахождения последнего, однако стороной по делу является сама организация как юридическое лицо, равно как и взыскание производится судом с нее или в пользу нее. Также здесь не стоит забывать об обязанности филиала нести налоговую нагрузку по своему месту нахождения и обязательно встать на налоговый учет. Несоблюдение этих требований, безусловно, приведет к штрафным санкциям со стороны фискальных органов. По долгам, возникшим в связи с деятельностью представительств и филиалов, юридическое лицо отвечает всем своим имуществом. Наличие у организации представительств или филиалов влияет на содержание ее учредительных документов.

Информация о представительствах и филиалах должна содержаться в уставе общества. В связи с этим первым этапом в открытии представительства или создании филиала должно быть внесение изменений в учредительные документы самого юридического лица. Как правило, в уставе общества указывается наименование филиала или представительства и его место нахождения. Отсутствие в учредительных доку- ментах такой информации является основанием наступления административной ответственности для должностных лиц юридического лица (прежде всего тех, в чьи полномочия входит совершение уведомления) за неправомерные действия, связанные с непредставлением сведений для включения в Единый государственный реестр юридических лиц. Филиалы и представительства не подлежат государственной регистрации, так как не являются самостоятельными юридическими лицами. Но обязательна их постановка на налоговый учет. В соответствии с Налоговым кодексом РФ юридическое лицо обязано встать на налоговый учет по месту нахождения филиала или представительства в течение 30 дней с момента создания.

В настоящее время предусмотрен следующий перечень документов, необходимый для постановки на налоговый учет филиала (представительства) российского юридического лица:

  • свидетельства организации (головной) о государственной регистрации, о постановке на налоговый учет и о государственной регистрации изменений (копии, нотариально заверенные);
  • учредительные документы головной организации (устав, учредительный договор) с действующими изменениями и дополнениями (копии, нотариально заверенные);
  • письмо об учете в ЕГРПО (коды статистики) головной организации (копия, нотариально заверенная);
  • протоколы (решения), утверждающие действующие редакции учредительных документов и всех изменений к ним (копии);
  • протокол (решение) о назначении действующего руководителя организации (копия);
  • решение компетентного органа организации о создании филиала (представительства) по конкретному адресу и о назначении руководителя филиала (представительства);
  • документы на место нахождения филиала (представительства) - договор аренды (субаренды) или о сотрудничестве, свидетельство на право собственности, аренды;
  • доверенность на руководителя филиала (представительства).

Руководители филиалов и представительств осуществляют свою деятельность от имени юридического лица на основании доверенности. Сами же обособленные подразделения действуют на основе учреждаемых юридическим лицом положений. Состав информации, подлежащей раскрытию в данном документе, определяется головной организацией самостоятельно. Как показывает практика, в таком положении целесообразно предусмотреть как минимум следующие разделы:

  • цели, задачи и функции филиала (представительства);
  • виды осуществляемой деятельности;
  • органы управления филиалом (представительством);
  • источники образования имущества;
  • порядок взаимодействия с органами головной организации;
  • контроль за деятельностью филиала (представительства).

Немаловажное значение для филиала и представительства имеет собственная кадровая и трудовая политика, которая заключается в формировании правил внутреннего трудового распорядка, положения о премировании и заработной плате, а также трудовых договоров, разработанных с учетом местных условий филиала или представительства. Что касается имущества филиала (представительства), то оно формируется из средств, закрепленных за ним организацией, а также (это касается филиалов) приобретенных в результате осуществления предпринимательской деятельности. Филиал распоряжается имуществом, получаемым в результате производственно- хозяйственной деятельности, в соответствии с положением и доверенностью, предоставленными учредившим его юридическим лицом. Несмотря на то что имущество закрепляется за соответствующим филиалом или представительством, оно находится либо в собственности юридического лица, либо принадлежит ему на ином правовом основании.

В бухгалтерском учете указанное имущество отражается одновременно и на отдельном балансе филиала или представительства, и на балансе юридического лица. Фактически ни для одного юридического лица не имеет никакого практического значения, на балансе ли самого лица находится такое имущество, либо оно формально передается на баланс филиала или представительства. Все равно это имущество является собственностью юридического лица, создавшего филиал или представительство. Имущество представительств и филиалов может стать объектом взыскания кредиторов создавших их юридических лиц независимо от того, связано это с деятельностью данных подразделений или нет. Вместе с тем по долгам, возникшим в связи с деятельностью представительств и филиалов, юридическое лицо отвечает всем своим имуществом, а не только тем, которое выделено этим подразделениям. Отдельно стоит отметить особенности филиала (представительства) иностранного юридического лица, который создается в целях ведения на территории России деятельности, осуществляемой за ее пределами головной организацией, и ликвидируется на основании решения иностранного лица - головной организации. Государственный контроль за созданием, деятельностью и ликвидацией филиалов иностранного юридического лица осуществляется посредством его аккредитации в порядке, определяемом Правительством РФ. Необходимо помнить, что иностранному юридическому лицу может быть отказано в аккредитации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Критерии такого отказа четко определены действующим российским законодательством. Как правило, все они очевидны и основаны на общечеловеческих ценностях и морали. Филиал иностранного юридического лица имеет право осуществлять предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации со дня его аккредитации и прекращает предпринимательскую деятельность на территории РФ со дня лишения его данной аккредитации. В соответствии с НК РФ филиалы и представительства российских организаций перестали быть самостоятельными налогоплательщиками, а филиалы иностранных фирм и некоммерческих организаций признаны Налоговым кодексом субъектами налогового права. Филиалы и представительства выполняют обязанности учредивших их юридических лиц по уплате налогов и сборов на той территории, на которой эти обособленные подразделения осуществляют функции создавших их организаций. Возникновение у налогоплательщика обособленного подразделения в силу положений ст. 19 НК РФ и специальных норм части второй НК РФ порождает дополнительные обязанности, связанные с определением надлежащего места уплаты соответствующих налогов.

Сумма НДФЛ, подлежащая уплате в бюджет по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из суммы дохода, подлежащего налогообложению, начисляемого и выплачиваемого работникам этого обособленного подразделения. Обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, расчетный счет и начисляющие выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, исполняют обязанности организации по уплате единого социального налога (авансовых платежей по налогу), а также обязанности по представлению расчетов по налогу и налоговых деклараций по месту своего нахождения. Сумма налога (авансового платежа по налогу), подлежащая уплате по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из величины налоговой базы, относящейся к этому обособленному подразделению. Сумма налога, подлежащая уплате по месту нахождения организации, в состав которой входят обособленные подразделения, определяется как разница между общей суммой налога, подлежащей уплате организацией в целом, и совокупной суммой налога, подлежащей уплате по месту нахождения обособленных подразделений организации.

Страхователи - организации, в состав которых входят обособленные подразделения, уплачивают страховые взносы по месту своего нахождения, а также по месту нахождения каждого из обособленных подразделений, через которые эти страхователи выплачивают вознаграждения физическим лицам. Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, уплачивает налог на имущество организаций (авансовые платежи по налогу) в бюджет по местонахождению каждого из обособленных подразделений в отношении имущества, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со ст. 374 НК РФ, находящегося на отдельном балансе каждого из них, в сумме, определяемой как произведение налоговой ставки, действующей на территории соответствующего субъекта РФ, на которой расположены эти обособленные подразделения, и налоговой базы (средней стоимости имущества), определенной за налоговый (отчетный) период в соответствии со ст. 376 НК РФ, в отношении каждого обособленного подразделения. Сведения о суммах авансовых платежей по налогу, а также суммах налога, исчисленных по итогам налогового периода, налогоплательщик сообщает своим обособленным под- разделениям, а также налоговым органам по месту нахождения обособленных подразделений не позднее срока, установленного ст. 80 Налогового Кодекса РФ для подачи налоговых деклараций за соответствующий отчетный или налоговый период. При открытии филиалов и представительств за границей российскими юридическими лицами и создании филиалов иностранных юридических лиц в России встает вопрос о двойном налогообложении.

В соответствии с законодательством многих стран налогообложению подлежат доходы коммерческих организаций вне зависимости от того, где они были заработаны, по месту регистрации юридического лица. При этом государство взимает налоги и с филиалов иностранных юридических лиц, осуществляющих хозяйственную деятельность на их территории. Единственным способом избежания двойного налогообложения является заключение двухстороннего договора между странами - участниками экономического пространства, в соответствии с которым прибыль, получаемая филиалом за рубежом, облагается налогом того государства, на территории которого он осуществляет свою хозяйственную деятельность. Другое государство, подписавшее договор, не вправе облагать налогом прибыль юридического лица, полученную от деятельности филиала в государстве - участнике соглашения об избежании двойного налогообложения. Зачастую заключение подобных договоров не зависит от реальных экономических условий, а обусловлено политическими аспектами, которые наносят вред хозяйствующим субъектам.

Филиалы и представительства юридических лиц позволяют последним вести деятельность одновременно в нескольких регионах страны, оставаясь зарегистрированными по основному адресу.В чем сходство и различие данных элементов организаций, рассказывается в нашем материале.

Представительство, филиал или обособленное подразделение — в чем разница?

Филиал и представительство юридического лица (далее также — ФиП) ст. 55 ГК РФ называет обособленными подразделениями. Таким образом, основное отличие обособленного подразделения от филиала или представительства состоит в том, что второе и третье являются лишь частными случаями первого, т. е. понятие «обособленное подразделение» здесь выступает общим (родовым).

ГК РФ не раскрывает данного понятия, налоговое же законодательство устанавливает, что обособленным признается любое подразделение, которое территориально уделено от организации и имеет хотя бы 1 стационарное рабочее место. Причем необязательно обособленное подразделение - это представительство или филиал,на практике хозяйствующие субъекты нередко создают и подразделения других форм:

  • офисы;
  • отделения;
  • пункты;
  • центры;
  • станции и т. д.

По этому вопросу также ранее высказалась МНС России (сейчас — ФНС), определив, что каждое обособленное подразделение независимо от названия является либо филиалом, либо представительством, если соответствует признакам, указанным в ст. 55 ГК РФ (см. письмо «О порядке уплаты филиалами…» от 02.03.1999 № ВГ-6-18/151@).

Однако существует и практика создания подразделений, которые обособлены не только и не столько от самой организации, сколько от конкретных филиалов и представительств юридических лиц. По такой схеме, например, успешно функционируют дополнительные офисы филиалов банковских организаций. Таким образом, руководствуясь принципом гражданского права «что не запрещено, то разрешено», можно признать легитимность создания и иных подразделений, а не только ФиП. При этом не стоит забывать, что налоговое законодательство преследует совсем иные, нежели гражданское, цели, поэтому существование таких единиц в организации важно только с точки зрения налогового законодательства.

То, что делает филиалы и представительства схожими

Для более точного уяснения различий ФиП рассмотрим сначала их общие черты.

Выше уже говорилось о том, что филиалы и представительства юридического лица являются территориально обособленными от основной организации. ГК РФ уточняет этот признак, указывая на обязательность расположения подразделения вне места нахождения организации. Данное уточнение предполагает подведомственность территории, где расположен филиал или представительство, иному налоговому органу, т. е. не тому, в котором зарегистрирована организация.

Помимо обозначенного у филиалов или обособленных подразделений — представительств есть и ряд других общих признаков:

  1. Как минимум одна общая цель — представление интересов компании (филиал, выполняя функции компании, так или иначе представляет ее интересы).
  2. Они не признаются самостоятельными организациями.
  3. ФиП наделяются необходимым для их функционирования имуществом, которое при этом принадлежит головной организации.
  4. Деятельность филиалов и представительств юридических лиц осуществляется на основании положений о них, где указаны их цели, компетенция, структура, органы управления, порядок ликвидации и т. д.
  5. Лица, занимающие должности руководителей ФиП, действуют исключительно на основании доверенностей, выданных головными организациями.

Является ли обязательным указание филиалов и представительств в уставе?

Прежняя редакция ст. 55 ГК РФ содержала требование обязательного включения сведений о филиалах и представительствах юридических лиц в устав организации. Начиная с 01.09.2014 такое требование отсутствует, указано лишь, что такие сведения включаются в ЕГРЮЛ (что соответствует подп. «н» п. 1 ст. 5 закона «О государственной регистрации юрлиц…» от 08.08.2001 № 129-ФЗ). Информация об иных обособленных подразделениях, нежели ФиП, в указанный реестр не включается.

Из изложенного следует, что при закрытии филиала либо представительства, не указанного в уставе, больше не нужно вносить изменения в устав и, следовательно, платить за это госпошлину. Достаточно лишь поменять сведения в реестре, для чего нужно заполнить и подать в налоговый орган заявление по форме № Р14001 (утверждена, как и форма № Р13001, приказом ФНС от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@).

Правда, на практике пока что это невозможно, т. к. форма № Р14001 все еще не приведена в соответствие с новеллами ГК РФ (в ней отсутствует такая причина внесения изменений в реестр, как ликвидация ФиП). В связи с этим организации вынуждены использовать форму № Р13001 до внесения соответствующих изменений (письмо ФНС от 06.03.2015 № СА-4-14/3666@).

Представительства и их отличие от филиалов

Различие представительств и филиалов юридических лиц наиболее ярко выражается в характере стоящих перед ними задач. Назначение первых — представление интересов компании, а также их защита, что назначение выражается в полномочиях, предоставляемых таким подразделениям.

Так, от имени организации руководитель представительства (и/или другой его работник):

  • ищет контрагентов (поставщиков, покупателей и т. д.);
  • заключает сделки;
  • принимает претензии;
  • составляет и подает исковые заявления и т. п.

Таким образом, сотрудники данного подразделения только представляют организацию в отношениях с третьими лицами — и этим его полномочия и ограничиваются. Представительство не занимается непосредственно хозяйственной деятельностью, т. е. не оказывает услуги, не выполняет работы, не производит товары.

Каково назначение филиалов, чем еще они отличаются от представительств?

Филиал предназначен для того, чтобы осуществлять функции головной организации полностью или частично. ГК РФ, кроме ст. 55, нигде больше не упоминает о функциях юридического лица. Логично предположить, что речь идет о видах деятельности, которые осуществляет организация и которые зафиксированы в ЕГРЮЛ. При этом вовсе не обязательно, чтобы головная организация осуществляла тот или иной вид деятельности, реализуемый филиалом, на практике — главное, чтобы она имела право им заниматься.

Например, завод, расположенный в Зеленограде, имеет право на такие виды деятельности, как производство бумаги и картона, но фактически осуществляет только производство бумаги. Производство же картона ведется в филиале этого завода в Екатеринбурге. При этом представительство в Москве занимается поиском клиентов и заключением с ними договоров на поставку и бумаги, и картона.

ВАЖНО! Как правило, филиал выделяется на отдельный баланс, для него организацией открывается отдельный расчетный счет и по желанию заказывается печать. Открытие представительства данных действий не требует.

Кроме того, филиал всегда выполняет в том числе и функции представительства (см. постановление ФАС Северо-Западного округа от 30.10.2003 № А42-969/03-23).

Подведем итоги. Обособленное подразделение и филиал (представительство) соотносятся как общее и частное. При этом представительство нужно только лишь для представления интересов организации в той или иной местности, филиал же предназначен для осуществления всех или части уставных видов деятельности компании.

Виды обособленных подразделений юридического лица, в соответствии с положениями ГК РФ, и их правовой статус

Действующее законодательство РФ наделяет юридических лиц определенными правами, в список которых входит право создания собственного обособленного подразделения, находящегося в месте, отличном от места нахождения основной организации.

Юридическое лицо вправе наделить обособленные подразделения своим имуществом. При этом деятельность данного подразделения будет основываться на определенных правилах и положениях, ранее созданных и утвержденных юридическим лицом.

Виды обособленных подразделений:

  • представительство. Основная их функция заключается в представлении интересов основной организации и обеспечении их защиты;
  • филиал - представляет собой отдельное подразделение юридического лица, наделенное полноценными правами по выполнению либо всех основных его функций, либо только нескольких.

Дочерние общества к обособленным подразделениям не относятся.

Руководители филиалов и представительств выбираются и назначаются юридическим лицом.

При этом до утверждения той или иной должности, руководитель должен осуществить внесение соответствующих изменений в устав организации.
Действующее гражданское законодательство РФ наделяет филиал более широким правовым статусом, если сравнивать его со статусом представительства.

Например, в список прав филиалов входит возможность осуществления различных юридических действий, направленных на реализацию поставленных главной организацией задач.

В то время как правовой статус представительства предполагает лишь представление интересов организации в конкретном территориальном районе. Но, несмотря на это, ни один из них не имеет статуса юридического лица.

Понятие филиала юридического лица, его права в соответствии с ГК РФ

Понятие «филиалов» определяет их как обособленные подразделения, созданные в соответствии с волеизъявлением юридического лица, в обязанности которых входит представление интересов главной организации.

Так как у филиалов отсутствует собственный правовой статус юридического лица, его наделяет правами основная организация. В список прав филиала может входить достаточно много полномочий, например:

  • заключение контрактов и регистрация договоров с контрагентами, а также внесение изменений и дополнений в содержание документов;
  • прием новых лиц на работу, оформление всех необходимых документов;
  • поиск новых контрагентов.

В понятие «права филиала» может входить и множество иных полномочий. Основной аспект состоит в том, что устав юридического лица, в обязательном порядке должен содержать список прав каждого филиала, а также иную необходимую информацию, например, местонахождение, перечень имущества, правовой статус подразделения, его положение, порядок внесения изменений, ответственность и т.д.

Список основных функций для филиала также устанавливается юридическим лицом самостоятельно. Набор полномочий может полностью совпадать с полномочиями главной организации, а может и значительно отличаться от него.

В любой момент руководство юридического лица может осуществить внесение изменений в устав организации, ограничив полномочия филиалов, либо наоборот - наделить их дополнительными правами.

Представительство юридического лица, понятие и права подразделения

Понятие и правовой статус представительства юридического лица закреплены в действующем ГК РФ. Правовое положение представительства совпадает с положением филиала - оно тоже не является юридическим лицом.

Права и функции представительства практически закреплены в самом названии данного обособленного подразделения. Оно представляет интересы юридического лица и делает все для обеспечения их постоянной защиты.

Все данные о представительстве обязательно вносятся в устав юридического лица, до того момента, как произошла регистрация обособленного подразделения.

Для начала функционирования представительства, оно наделяется необходимым имуществом. В определенных ситуациях, например, когда на юридическое лицо была наложена административная ответственность, это имущество может стать объектом взыскания.

Постоянная деятельность представительства основывается на положениях, созданных и утвержденных юридическим лицом. При необходимости, в данные положения могут быть внесены требующиеся изменения.

Руководитель представительства действует на основании доверенности, составленной и подписанной юридическим лицом. При этом все участники гражданского оборота, которые вступают в правовые отношения с представительством, фактически, сотрудничают с юридическим лицом через физическое - руководителя представительства.

Порядок назначения руководителя обособленного подразделения, схема внесения изменений в Устав

Процедура создания обособленного подразделения требует четкого знания порядка и различных нюансов данной области, так как здесь очень важным является соблюдение действующих правил и нормативно-правовых актов.

Начальным этапом является принятие решение о создании одного, либо нескольких обособленных подразделений руководством общества. Далее следует утверждение и регистрация Положения о создании представительства, либо филиала.
Затем организация должна внести все обязательные изменения в Устав.

В нем должны содержаться сведения абсолютно обо всех обособленных подразделениях. При этом обязательно должна быть пройдена регистрация, иначе записи в уставе не будут иметь никакой юридической силы.

Следующим этапом станет назначение руководителя. Данные о нем также должны быть занесены в устав юридического лица. После чего издается соответствующий приказ о приеме лица на должность, с ним заключается трудовой договор.

Заключительным шагом при назначении руководителя филиала или представительства будет выступать создание доверенности, на основании которой будет вестись его работа.

Дочерние общества создаются по немного иной схеме, так как являются самостоятельными юридическими организациями.

Затем требуется посетить налоговый орган и встать на учет. При этом организация - налогоплательщик должна состоять на учете не только по месту своего нахождения, но и по месту расположения всех обособленных подразделений общества.

После подачи сведений в налоговый орган, регистрация обособленного подразделения будет завершена.

Положение о филиале, представительстве и работа руководителя подразделения по доверенности

Положение о филиале или представительстве является документом, в котором четко определяется сфера деятельности данного подразделения, устанавливаются его права и обязанности, а также схема управления им.

Положение по праву можно назвать главным документом, на основании которого осуществляется вся деятельность организации.

Оно должно содержать следующие сведения: данные о точном местонахождении филиала или представительства, информацию о печати, данные о способе управления, о порядке уведомления и информирования подразделения, о допустимых сроках и т.д. Очень важно подробно описать порядок доведения важной информации до руководства.

Работа руководителя подразделения может осуществляться исключительно на доверенности, которая была выдана ему руководством главной организации.

Оформление документа является важнейшим моментом. На нем обязательно должна стоять печать организации и подпись руководителя, либо иного уполномоченного лица, а также дата, когда документ был выдан.

Основное отличие доверенности от обычного трудового договора заключается в том, что в ней должны быть определены не права и обязанности руководителя, а список его полномочий, которыми он наделяется. Очень часто данные полномочия заключаются в решении вопросов по текущей деятельности подразделения, заключение договоров, в том числе и трудовых, участие в различных сделках, открытие банковских счетов и т.д.

Так как обособленные подразделения не являются юридическими лицами, следовательно, они не обладают правом личного заключения сделок с контрагентом, а это значит, что они выступают лишь посредниками, от имени руководства основной организации.

08.02.2018
События. ЦБ подрегулировал словарь. В программном документе Банка России появились новые понятия. Вчера был обнародован программный документ Банк России, описывающий планы по развитию и применению новых технологий на финансовом рынке на ближайшие годы. Основные идеи, понятия и проекты так или иначе регулятором уже анонсировались. При этом ЦБ вводит и раскрывает новые термины, в частности, RegTech, SupTech и «сквозной идентификатор». Эксперты отмечают, что эти направления уже давно и успешно развиваются в Европе.

08.02.2018
События. Госдума выписала капиталу пропуск в Россию. Однократную амнистию бизнеса решено повторить. Госдума России приняла в среду в первом, а спустя несколько часов - и во втором чтении инициированный Владимиром Путиным пакет законопроектов о возобновлении амнистии капиталов. Новый акт «прощения» объявлен вторым этапом кампании 2016 года, которая подавалась тогда как однократная и была фактически проигнорирована бизнесом. Поскольку привлекательности у российской юрисдикции и доверия к ее правоохранителям за прошедшие два года не прибавилось, сейчас ставка сделана на тезис о том, что капиталы в страну надо возвращать потому, что за рубежом им хуже, чем в России.

07.02.2018
События. Контроль и надзор подгоняют по фигуре. Бизнес и власти сверили подходы к реформе. Итоги и перспективы реформы контрольно-надзорной деятельности обсудили вчера представители бизнес-сообщества и регуляторов в рамках «Недели российского бизнеса» под эгидой РСПП. Несмотря на снижение числа плановых проверок на 30%, бизнес жалуется на административную нагрузку и призывает власти оперативнее реагировать на предложения предпринимателей. Правительство, в свою очередь, планирует заняться пересмотром обязательных требований, реформой КоАП, цифровизацией и приемом отчетности в режиме «одного окна».

07.02.2018
События. Эмитентам добавят прозрачности. Но инвесторы ждут дополнений по собраниям акционеров. Московская биржа готовит изменения в правила листинга для эмитентов, чьи акции находятся в высших котировальных списках. В частности, компании обяжут создавать на своих сайтах специальные разделы для акционеров и инвесторов, ведение которых будет контролироваться биржей. Крупные эмитенты уже удовлетворяют этим требованиям, однако инвесторы считают важным эти обязанности закрепить в документе. Кроме того, по их мнению, бирже стоит обратить внимание на раскрытие информации к собраниям акционеров, что является наиболее болезненным вопросом во взаимоотношениях эмитентов и инвесторов.

07.02.2018
События. ЦБ России вчитается в рекламу. Финансовый регулятор нашел новое поле для надзора. Добросовестность финансовой рекламы скоро начнет оценивать не только Федеральная антимонопольная служба, но и ЦБ. С этого года в рамках поведенческого надзора Банк России будет выявлять рекламу финансовых компаний и банков, содержащую признаки нарушений, и сообщать об этом в ФАС. Если банки будут получать не только штрафы от ФАС, но и рекомендации ЦБ, это может изменить ситуацию с рекламой на финансовом рынке, считают эксперты, но порядок применения надзорных мер ЦБ в новой сфере пока не описан.

06.02.2018
События. Не по акценту, а по паспорту. Иностранные инвестиции под контролем россиян останутся без международной защиты уже весной. Законопроект правительства, лишающий вложения подконтрольных россиянам зарубежных компаний и лиц с двойным гражданством защиты закона об иностранных инвестициях, в частности, гарантий свободы вывода прибыли, будет принят Госдумой России уже в начале марта. Документ не признает иностранными и инвестиции через трасты и иные доверительные институты. Подконтрольные россиянам структуры, вкладывающиеся в стратегические активы в РФ, Белый дом по-прежнему готов считать иностранными инвесторами - но для них это, как и ранее, означает только необходимость согласования сделок с комиссией по иностранным инвестициям.

06.02.2018
События. Госструктурам не даются банки. ФАС России намерена ограничить экспансию госсектора на финансовом рынке. Федеральная антимонопольная служба разработала предложения об ограничении покупок банков государственными структурами. ФАС планирует внести поправки в закон «О банках и банковской деятельности» и сейчас прорабатывает их с Центробанком (ЦБ). Исключение могут составить санация банков, обеспечение доступности банковских услуг на нуждающихся в этом территориях, а также вопросы безопасности страны. Глава ЦБ Эльвира Набиуллина уже поддержала данную инициативу.

06.02.2018
События. Аудиту онлайн дали шанс. ФРИИ готов поддержать дистанционные проверки. Аудит в режиме онлайн, до сих пор являвшийся побочной ветвью этого бизнеса, которым занимались преимущественно недобросовестные компании, получил поддержку на государственном уровне. Фонд развития интернет-инициатив инвестировал в компанию «АудитОнлайн» 2,5 млн руб., таким образом признав перспективность данного направления. Однако участники рынка уверены, что законного будущего у онлайн-аудита нет - дистанционные проверки противоречат международным стандартам аудита.

05.02.2018
События. От законных сделок рекомендовано воздержаться. ЦБ России счел «скрытое доверительное управление» неэтичным. Банк России предостерегает профучастников от использования некоторых популярных, но не вполне этичных по отношению к клиентам практик на фондовом рынке. Описанные в письме регулятора схемы лежат в законной плоскости, поэтому ЦБ ограничился рекомендациями. Но фактически регулятор обкатывает применение мотивированного суждения, право на использование которого законодательно пока не утверждено.

05.02.2018
События. В поглощении будет меньше занимательного. ЦБ России стимулирует банки сокращать кредитование сделок M&A. Идея ЦБ стимулировать банки кредитовать не сделки по слиянию и поглощению компаний, а развитие производства обретает конкретные черты. Первым шагом может стать указание банкам формировать повышенные резервы под кредиты, выдаваемые на сделки M&A. По мнению экспертов, это сократит подобное кредитование, но чтобы банковские ресурсы пошли на развитие производства, потребуются дополнительные стимулирующие меры.

Общество с ограниченной ответственностью вправе иметь филиал и/или представительство . Для того, чтобы понять что лучше подходит Вам необходимо разобраться с понятиями филиала и представительства.

Что такое филиал ООО

Например, Общество с ограниченной ответственностью зарегистрировано в г. Москве, там же стоит на учете в территориальной налоговой инспекции и осуществляет хозяйственную деятельность, к примеру, по торговле фармацевтическими товарами. В этом случае, филиал, расположенный в Новосибирске, вправе также осуществлять прямую торговлю, получать за это денежные средства на свой отдельный расчетный счет. Представительство, в данном случае, вправе только информировать покупателей о деятельности Общества, все остальное взаимодействие (заключение договоров, расчеты) происходит напрямую между ООО и клиентом, скажем так, привлеченным представительством.

Создание филиала и представительства

Филиалы и представительства создаются только на основании решения Общего собрания участников ООО или единственного участника. При принятии решения о создании филиала или представительства на Общем собрании участников Общества данному вопросу должны проголосовать не менее двух третей (2/3) голосов от общего количества голосов. Уставом ООО может быть предусмотрено иное соотношение голосов для принятия решения о создании филиала или представительства.

Создание филиала или представительства требует полного соблюдения требований Закона об Обществах с ограниченной ответственностью, Гражданского кодекса. Также следует помнить, если филиал или представительство создаются на территории иностранного государства, то их нужно создавать в соответствии с требованиями законодательства данного государства. Дальнейшая текущая деятельность также осуществляется при соблюдении действующего законодательства иностранного государства, на территории которого находятся филиал или представительство.

Деятельность филиала и представительства ООО

Поскольку филиалы и представительства Общества с ограниченной ответственностью не являются отдельными юридическими лицами, то они осуществляют свою текущую деятельность на основании положений, которые утверждаются Обществом.

Филиалы и представительства при создании наделяются имуществом, передаваемым им Обществом. Далее, филиал вправе приобретать иное имущества и ставить (отражать) на своем балансе.

Руководители филиалов и представительств назначаются только по решению Общества. Осуществление текущей деятельности руководители филиалов и представительств осуществляют на основании доверенности выданных Обществом.

Деятельность, которую осуществляют филиалы и представительства, происходит от имени создавших их Общества. Также само Общество несет полную ответственность за их деятельность.

Регистрация филиала или представительства

Как писалось выше решение о создании филиала или представительства должно быть принято Общем собранием участников Общества или его единственным участников. Такое решение должно быть отражено в Протоколе Общего собрания (в случае если участников Общества два и более) или Решении единственного участника.

Также следует внести изменения в Устав Общества и отразить в нем сведения о филиале или представительства. К таким сведениям относятся:

Наименование филиала или представительства, например Филиал ООО «Ромашка» в Новосибирске.

Адрес места нахождения филиала или представительства.

Также необходимо подготовить и нотариально заверить Заявление о внесении изменений в учредительные документы юридического лица по форме Р13001. В данной форме необходимо заполнить титульный лист, лист К и лист М.

  • Заявление по форме Р13001
  • Протокол или решение о создании филиала / представительства
  • Устав в новой редакции
  • Квитанцию об оплате государственной пошлины (800 рублей)
  • Документы, подтверждающие адрес места нахождения филиала или представительства (договор аренды или гарантийное письмо от собственника).

Для третьих лиц, филиал или представительство считаются созданными с момента внесения регистрирующим органом записи в ЕГРЮЛ о создании филиала или представительства.

Ключевые слова: филиал , представительство , ООО