Газовый редуктор не. Виды, устройство и регулировка газового редуктора

Редуктор для газового баллона бытовой выполняет функцию, сравнимую с функцией стабилизатора в работе электрической системы, этот прибор является , но уже для газового оборудования. Его основная цель — это снижение давления газа, идущего из газовой трубы или из газового баллона до необходимого значения оборудования, к которому голубое топливо поступает.

Следующая по значимости функция редуктора — это удерживание величины рабочего давления на должном уровне автоматически. Редукторы для газовых баллонов различаются межу собой по форме, размеру, пропускной способности по массе и т.д. Но по принципу работы эти приборы можно разделить только на два вида: редукторы прямого и обратного вида.

Принцип работы газового редуктора для баллона

Редукторы прямого вида устроены таким образом, что газ, проходя через штуцер, открывает клапан и прижимает его к седлу при помощи пружины, и газ высокого давления перестает попадать в камеру. Далее мембрана выдавливает клапан от седла, давление постепенно снижается, доходит до уровня рабочего давления того , к которому присоединен редуктор.

В результате пружина распрямляется, клапан отходит от седла и перестает препятствовать поступлению новых объемов газового топлива. Если давление опять начинает увеличиваться, то эта пружина снова придавливается клапаном и газ в прибор не поступает.

В редукторах обратного вида действия при поступлении газа клапан сжимается и не дает ему проникнуть в прибор. С помощью специального регулятивного винта нажимная пружина начинает сжиматься, мембрана выгибается, передаточный диск нажимает обратную пружину, клапан поднимается, и газ снова движется в камеру прибора.

Газовый редуктор «лягушка» для баллона


В рабочей камере давление газа повышается вместе с давлением в газовой трубе или в баллоне, мембрана с помощью пружины распрямляется, передаточный диск опускается вниз, давит на обратную пружину и под ее воздействием клапан вновь прижимается к седлу. Надо отметить, что редукторы второго вида действия, т.е. обратные редукторы, популярнее, чем редукторы прямого вида действия, так как считаются более безопасными.

Особенности применения газовых редукторов в быту

Мы знаем, что газы делятся на горючие и на негорючие. При этом хочется напомнить, что редукторы для разного вида газов внешне ничем не отличаются друг от друга, и чтобы их отличать, было принято при изготовлении приборов делать резьбу для газов, обладающих горючими свойствами — «левую», а для негорючих газов -«правую».

Редукторы, работающие на различных видах газа, применяются в самых разных областях промышленности, сельского хозяйства, в строительстве, в медицине. Например, редукторы для кислорода используются в процессе газовой сварки, резки, в работе учреждений медицинской направленности, а ацетиленовые редукторы применяются в кузовных работах на станциях по обслуживанию и ремонту автомобилей.

Пропановые редукторы применяются в строительстве, особенно в кровельных работах, но основное предназначение таких редукторов — это подача и регулировка газа от газовых баллонов к .

Сравнительно недавно на смену уже устаревшим емкостям для газа пришли новые, так называемые, композитные баллоны, которые отличаются от своих предшественников меньшим весом и большим уровнем безопасности. Новые технологии настолько ушли вперед, что если даже, не дай Бог, конечно, с таким баллоном что-то произойдет, то при его взрыве вы даже не обнаружите осколков.

Композитные газовые баллоны


Композитные баллоны не ржавеют внутри, но их использование, конечно же, выдвигает перед нами требования более высокого уровня. Регулятор должен обеспечить постоянное давление на выходе из композитного баллона и удерживать его на рабочем уровне. Для работы с баллонами нового типа используются регуляторы, соответствующие европейским стандартам.

К числу таких редукторов относится редуктор А300i-A310i, отличающиеся от привычных для нас редукторов следующими показателями:

— наличием легко закручивающейся гайки;
— увеличившимся до 10 лет сроком службы прокладки;
— типом конструкции, обеспечивающим более надежную герметичность соединений.

Редукторы бытовые для газовых баллонов чаще всего имеют вполне доступную цену, и учитывая, какую роль эти устройства выполняют в обеспечении сохранности не только нашего жилища, но порой и нашей жизни, стоимость их можно назвать абсолютно приемлемой.

При выборе редуктора необходимо учитывать все детали: для какого газа будет предназначен прибор, какой вид газового баллона будет эксплуатироваться, какого диаметра необходим и т.д. Например, рекомендуется приобретать редуктор от того же производителя, что и сам прибор, к которому подается газ.

Виды газовых редукторов для газового баллона и цена

Рассмотрим некоторые виды регуляторов для газовых баллонов, которые пользуются хорошим спросом на рынке товаров газового оборудования.

Бытовые газовые редукторы РДСГ под пропан


Прибор РДСГ-1-1,2 «лягушка» с резьбой и РДСГ-2 «Балтика» без резьбы, имеют очень простую конструкцию и, видимо поэтому, достаточно низкую цену.

Отличается следующими характеристиками:

— давление на входе — 0,07-1,5 мПа;
— давление на выходе- 2950-3300 мПа;
— масса 310 г;
— способность выдерживать температуры от -30 до +45 градусов по Цельсию;
пропускная способность 1,2 м3 газа в час.

Цена такого редуктора составляет от 150 до 200 рублей.

Редуктор М714 производится в Италии и стоит всего на 50 рублей дороже, имея:

— давление на входе 20 бар;
— давление на выходе 30 м бар;
— имеет эластичную прокладку с большим сроком эксплуатации.

Редуктор N240:

— давление на входе — 18 бар;
— возможность регулировки давления от 20 до 60 бар;
— возможность эксплуатации прибора при температуре от -20 до +50 градусов.

Стоимость редуктора около 1000 рублей.

Редуктор БПО-5 (миниатюрный).

— входное давление 2,5 Па;
— давление на выходе-0,3 Па;
— масса всего 650 г.

Редуктор БКО-25:

— давление на входе -20 мПа;
— давление рабочее-0,8;
— масса 2 кг;
— пропускная способность 25 м3 газа в час.

Газовые пропановые редукторы БКО-50 и БПО-5


Редуктор БКО-50:

— давление на входе 20;
— рабочее давление 1.25;
— масса 2,1 кг;
— пропускная способность 50 м3 газа в час.

Редуктор БВО-80:

— давление на входе 20мПа;
— рабочее давление 1,25;
— масса 2,1 кг;
— пропускная способность 80 м3 газа в час.

Редуктор РКЗ-250:

— входное давление — 20мПа;
— рабочее давление — 1,6;
— масса 13 кг;
— пропускная способность 250 м3 газа в час.

Редуктор РКЗ-500:

— входное давление 20мПа;
— рабочее давление 1,6;
— масса 13 кг;
— пропускная способность 500 м3 газа в час.

Не забывайте о том, что каждый вид бытового редуктора для газового баллона рассчитан не только на определенное назначение, но и на определенный газ. Если в документах на прибор значится слово «пропан», то на метане данный редуктор работать не может. Выполнение этих несложных правил обеспечит не только бесперебойную подачу газа из баллона к газовому прибору, но и сохранит Ваше здоровье, а может быть, даже и жизнь.

В связи с ростом цен на бензин, многие автовладельцы начали оснащать своих «железных коней» газобаллонным оборудованием (ГБО), чтобы хоть как-то сэкономить свои финансы. Однако, вместе с новым оборудованием появились и новые хлопоты – его обслуживание и настройка. Поэтому сегодня мы решили обратиться к проблеме регулировки газового редуктора. Ведь делать это необходимо не только сразу после установки ГБО на автомобиль, но и уже во время эксплуатации этой системы.

Чем больше пробег ГБО и период его эксплуатации – тем нужнее становится эта регулировка. Дело в том, что со временем резинотехнические элементы – клапаны и мембраны – могут менять свои свойства, что, в свою очередь, приводит к перерасходу газа. Конечно же, подобные последствия могут наступить только через 3-4 года эксплуатации (это примерно 100 000 км пробега), но подготовиться к этому следует заранее.

1. Регулировка редуктора: что нужно для настройки?

Перед тем как начать знакомство с основными методами, с помощью которых осуществляется настройка редуктора, необходимо детальнее ознакомиться с этим устройством и его основными характеристиками. Ведь именно газовый редуктор выполняет самую основную роль в нормальном функционировании ГБО. В чем же заключается его основная задача? Именно благодаря этому узлу водитель автомобиля с ГБО может понизить давление газа, которое поступает с баллона. По своей сути это довольно-таки примитивный регулятор давления, который позволяет автономно поддерживать один и тот же показатель давления.

Но, поскольку ничто в этом мире не идеально, во время работы газового редуктора давление все равно может незначительно колебаться. На практике это выглядит так: когда расход газа стабильный – давление тоже держится на заданном уровне, а когда начинает расходоваться более интенсивно – давление может незначительно опускаться. Хотя в целом этот процесс не несет никакой опасности, о нем все равно необходимо знать.

Как мы уже отмечали в нашем вступлении, регулировка редуктора нужна во время установки нового ГБО на автомобиль, а также после его длительной эксплуатации. Но кроме указанных факторов, необходимость в частоте осуществления регулировки и особенностях выполнения этой задачи также связана с:

- поколением газобаллонного оборудования и, соответственно, самого газового редуктора;

Количества регуляторов, которые имеются на газовом редукторе;

Топливной системы, на которой работает автомобильный двигатель – бензин или дизель.

В газовом редукторе есть мембраны, которые могут замерзать при низких температурах. По этой причине редуктор обязательно подключается к автомобильной системе охлаждения. Если же говорить об эксплуатации этого элемента ГБО в целом, то важно отметить следующий момент: запускать редуктор одновременно с двигателем нельзя. Сначала необходимо дождаться, пока температура двигателя поднимется до 30-50°С, а уже после этого можно запускать в работу и газовый редуктор.

Конструкция обычного газового редуктора также незамысловата. В частности, состоит это устройство из таких деталей:

- отдельные камеры, количество которых может колебаться в зависимости от типа редуктора (от 1 до 3);

Канал холостого хода;

Испаритель;

Регулировочная система, которая контролирует подачу газа из баллонов в камеру сжигания двигателя.

Но на современном ГБО можно встретить два вида редукторов. Они имеют ряд очень важных отличий между собой, что, в частности, оказывает значительное влияние на процесс их настройки. Рассмотрим особенности каждого из них:

1. Вакуумный редуктор. Чтобы запустить в работу такой редуктор, необходимо выполнить целый ряд обязательных действий:

- поставить переключатель в положение «Газ-Бензин»;

Повернуть ключ в замке зажигания;

Прогреть двигатель.

При выполнении первых двух указаний происходит нагнетание необходимого количества газа во впускной коллектор, что позволит потом без проблем запустить двигатель и отправиться в путь. То же самое обеспечивается и благодаря работе .

2. Электронное устройство газового редуктора. Включается оно только в положении переключателя на положение «Газ». Аналогично вакуумному редуктору, запускаем зажигание и даем стартеру возможность немного поработать, пока во впускном коллекторе не соберется необходимое количество газа, а само устройство не прогреется до нужной температуры.

Чтобы правильно настроить газовый редуктор, необходимо понимать абсолютно все в его настройках. Так, большее число редукторов пропанового типа характеризируются двумя регуляторами, хотя встречается небольшое количество моделей с одним. А вот метановые аналоги, наоборот, практически всегда имеют всего один регулятор. Именно правильная настройка регулятора газового редуктора является главной проблемой для автовладельцев.

Зачем же на редукторы устанавливается два регулятора? Первый из них является регулятором холостого хода. В процессе настройки устройства нам необходимо будет закрутить его до упора. А вот нижний – это регулятор чувствительности . Именно он придавливает мембрану редуктора. Познакомившись с этим устройством более детально, можно переходить непосредственно к выполнению процедуры настройки.

А на вопрос, что нужно для настройки , ответ будет очень простым – нужно терпение и четкое выполнение прописанных ниже указаний. Следует также не забывать, что работать придется с газовым оборудованием, поэтому все ваши манипуляции должны быть крайне осторожными. В том случае, если вы не чувствуете достаточно уверенности в собственных силах, лучше всего обратиться за помощью в специализированный автосервис.

2. Методы регулировки редуктора

Как мы уже отмечали, существуют электронные газовые редукторы и вакуумные. Настройка каждого из них имеет свои особенности и отличия, по причине чего мы рассмотрим методы регулировки каждого из них по отдельности.

Электронный газовый редуктор – какой метод настройки выбрать?

На данном типе устройства необходимо применять два вида настройки:

1. Регулировка чувствительности, или же настройка давления во второй ступени.

2. Настройка согласно количеству газа, который движется по каналу холостого хода.

Но перед тем как приступить к обеим, необходимо осуществить еще несколько обязательных действий. В первую очередь заводим на бензине двигатель автомобиля, чтобы он предварительно смог прогреться до рабочей температуры. При этом холостой ход устанавливается в границе между 950 и 1000 оборотов/минута. Когда температура двигателя достигнет необходимой нормы, выключаем подачу бензина и позволяем ему выработать остаток.

После этого готовим автомобиль к непосредственной настройке газового редуктора:

- выворачиваем на максимальный показатель регистр мощности (в том случае, если установлен двухкамерный дозатор, то первую камеру открываем полностью, а вторую – на минимум);

Винт холостого хода полностью заворачиваем, после чего отворачиваем ровно на 5 оборотов;

Регулятор чувствительности ставим на среднее положение.

Ну что же, в первую очередь приступим к настройке холостого хода. Для этого заводим автомобиль, но уже на газе. Используйте подсос и доведите работу двигателя до 1700-2000 оборотов/минута. Далее необходимо одновременно выполнять сразу два действия: по чуть-чуть убирать подсос и вращать регулятор холостого хода, пока не получится отыскать положение, в котором происходит самое большое количество оборотов стартера. При этом в конце данной процедуры подсос необходимо полностью убрать, а автомобиль должен начать стабильно работать на холостом ходу.

Установив с помощью регулятора холостого хода максимальное количество оборотов стартера, постепенно закрутите регулятор чувствительности газового редуктора. Если в процессе выполнения этой процедуры начнет меняться количество оборотов, опять попробуйте довести их до максимума при помощи регулятора холостого хода. Если у вас ничего не получается сделать этим регулятором, попробуйте закрутить винт чувствительности на два оборота и опять повторите всю процедуру с самого начала.

Цель, которой вам необходимо добиться, – это максимальное количество оборотов стартера на холостом ходу (примерно 1100-1200 об./мин) , при закрученном практически до конца регуляторе чувствительности. Но ездить на таких оборотах не рекомендуется, поскольку их значение должно находиться ниже номинальной нормы. Поэтому опять подкручиваем регулятор холостого хода, пока число оборотов не снизится до 950-1100 об./мин.

Теперь переходим к настройке чувствительности нашего газового редуктора. Также не спеша отворачиваем регулятор чувствительности и следим за тем, как наши действия влияют на обороты стартера, которые он осуществляет на холостом ходу. Когда почувствовали, что количество оборотов начало меняться, немного закручиваем регулятор назад – примерно на ¾-5/4 оборота. Не забудьте также проверить работу двигателя, для чего резко нажмите на педаль газа. Если вы все сделали хорошо – он откликнется сразу же и без рывков.

Когда осуществляется настройка редуктора, очень важно не забыть отрегулировать и регистр мощности. Для этого необходимо довести стартер рабочего двигателя до 3-3,5 тыс. оборотов в минуту, одновременно закручивая регулятор регистра мощности. Делать это необходимо до тех пор, пока число оборотов стартера не начнет уменьшаться. Чтобы убедиться, что у вас получилось достигнуть желаемого, попробуйте передвинуть с места на место винт дозатора подачи газа и открутить его примерно на ½-3/4 оборота от найденного положения.

Но не стоит завывать о том, что существуют дозаторы, которые состоят из двух секций. В таком случае все вышеописанные действия необходимо применить только к первой камере, а вторую настроить всего на 25-30% от первой. На некоторых газовых редукторах также имеется возможность настройки по давлению по 1-ой ступени.

Чтобы осуществить настройку, необходимо полностью заглушить мотор, перекрыть магистраль, по которой идет газ, и подключить манометр к полости первой ступени (желательно использовать манометр со шкалой 1,5кгс/см2, а подключается он через контрольное отверстие, которое глушится при помощи регулятора). После этого опять открываем газовую магистраль, запускаем холостой ход двигателя и доводим давление первой ступени до показателя 0,38-0,42кгс/ см2.

В идеале после регулировки регистра мощности необходимо еще раз настроить холостой ход и чувствительность газового редуктора. Только после этого можно перейти к заключительному этапу настройки, который состоит из нескольких шагов:

1. Очень резко жмем на педаль «газа».

2. Заворачиваем регулятор чувствительности на 0,25 оборота, пока интенсивность оборотов не начнет очень сильно спадать.

3. Отворачиваем регулятор на 0,5 оборота и даем двигателю немного поработать, внимательно отслеживая стабильность этого процесса.

Что нужно знать о настройке вакуумного газового редуктора?

Настройка газовых редукторов вакуумного типа также может осуществляться двумя путями:

1. Настройка чувствительности и холостого хода газового редуктора может осуществляться отдельно.

2. Настройка чувствительности и холостого хода газового редуктора может осуществляться одновременно.

Что касается первого метода настройки, то он ничем не отличается от процесса регулировки электронного газового редуктора, который мы уже описали выше. По этой причине мы с вами рассмотрим, как объединить эти процессы.

В первую очередь беремся за холостой ход. Для этого заводим автомобиль, но сразу на газе, а не на бензине. Опять же при помощи подсоса выравниваем обороты двигателя до количества 1700-2000 в минуту. Не спеша убираем подсос и при помощи регулятора холостого хода добиваемся максимального значения количества оборотов стартера (в конце подсос необходимо полностью убрать). При помощи регулятора добиваемся интенсивности оборотов в пределах 1000-1100 об./мин и уже в конце выставляем норму – 950-1100 об./мин, еще немного прикрутив регулятор.

Настройка регистра мощности вакуумного редуктора происходит практически так же, как и его настройка на электронном прототипе. В частности, необходимо выполнить следующие действия:

- заводим двигатель на холостом ходу;

Выставляем интенсивность 3000-3500 об./мин;

Закручиваем регулятор, пока обороты не начнут падать;

Пробуем регулировать регулятор регистра, пробуя все значения;

Отворачиваем регулятор регистра на 0,5-0,75 оборота, а также немного подрегулируем холостой ход.

Редуктор для бытового газового баллона является промежуточным звеном в цепочке источник газа-потребитель газа. Выполняет функцию стабилизации рабочего давления пропан–бутановой газовой смеси, находящейся в баллоне в сжиженном состоянии, а значит, под большим избыточным давлением.

Редукторы для бытовых газовых баллонов

Функция стабилизации подразумевает сохранение давления газа в диапазоне рабочих значений для безопасной эксплуатации газовых плит. Классифицировать их можно по следующим признакам:

  • по ходу газовой смеси – прямые, обратные;
  • по возможности регулирования – регулируемые, нерегулируемые;
  • по диапазону регулирования – входное – 2-3 МПа, выходное – 0,3-1,5 МПа;
  • по способу соединения – штуцер, ниппель;
  • по пропускной способности;
  • по наличию индикации – с манометром, без манометра.

Также они из-за конструкторских особенностей имеют разнообразную форму, материал, из которого изготавливаются, массу, цвет окраски.

Как работает газовый редуктор?

Редуктор прямого действия

Газ под большим давлением из баллона поступает в камеру, оборудованную запорным клапаном. Клапан под воздействием избыточного давления открывается и начинает упираться в седло. После чего газ перестает подаваться на выход.

Мембрана, отвечающая за регулирование давления, под действием пружины начинает смещать клапан от поверхности седла. Давление снижается ввиду незначительного прохода и достигает безопасного, пригодного для эксплуатации.

Далее распрямившаяся пружина позволяет клапану открыть доступ к поступлению нового объема газа из баллона, и процесс регулирования повторяется. На нерегулируемых редукторах усилие пружины настраивается на заводе-изготовителе, являясь регулятором давления.

Редуктор обратного действия

Здесь принцип несколько иной. Поступающий газ от источника прижимает клапан к седлу, препятствуя его выходу. В конструкции заложен винт, при помощи которого регулируется усилие сжимания пружины.

Сжимая пружину винтом (регулятором), предохранительная мембрана изгибается, пропуская некоторое количество газа. Опорный диск приводит в действие обратную пружину после чего клапан поднимается, освобождая путь топливу.

Рабочая камера имеет такое же давление, как и в баллоне. Мембрана под действием пружины переходит в исходное состояние, и опорный диск перемещается книзу, при этом давя на обратную пружину. Вследствие чего клапан придавливается к седлу корпуса.

Стоит сказать, что многие отмечают большую популярность редукторов обратного действия. Они более безопасны при эксплуатации.

Как и для чего используются редукторы

Газовые на вид ничем не отличаются друг от друга. Принято изготавливать их, в зависимости от типа газа. Все используемые газы подразделяются на две группы:

  • горючие;
  • негорючие.

Баллоны для хранения оснащаются штуцером с правой (нормальной) резьбой для негорючих газов. Соответственно баллоны с горючими газами оборудуются левой резьбой. Те же принципы и у редукторов.

Многие садоводы замечали, если нужно заменить пустую емкость для питания плиты, гайка откручивается в обратную сторону.

Газовые редукторы встречаются практически во всех сферах нашей жизни. От промышленности и до медицины. Для сварочных работ используются: кислород, ацетилен, аргон, углекислоту и прочие.

Строители, кроме сварочного оборудования при устройстве кровли, пользуются пропаном. Также пропановыми редукторами оснащены все бытовые баллоны.

Медицинские учреждения, кроме кислорода, пользуются азотом и популярным в последнее время «веселящим газом».

Мы привыкли видеть, что емкости для хранения газов изготавливаются из металла. Они имеют значительные габариты и вес. Но на смену им приходят емкости из композитных материалов.

В отличие от металлических баллонов, они более безопасны и легче. Производители заявляют, что при нештатной ситуации он не разлетается в стороны, образуя большое количество травмирующих осколков.

Соответственно для композитных баллонов требуется предназначенный для них редуктор. Среди их характеристик стоит отметить:

  • гайка накручивается с легкостью;
  • для прокладки заявлен срок службы в течение 10 лет;
  • конструкция обеспечивает полную герметизацию.

На данный момент редукторы для бытового газового оборудования так плотно вошли в нашу жизнь, что относимся к ним с неким пренебрежением. А они отвечают за целостность жилого пространства , да и купить их можно по невысокой цене.

Перед покупкой следует обратить внимание на следующее:

  • вид используемого газа;
  • тип газового баллона;
  • присоединительные размеры;
  • есть ли регулятор для изменения давления;
  • цена.

Характеристики редукторов для газовых баллонов

РДСГ 1, РДСГ 1,2 и РДСГ 2

В народе редуктор получил название лягушка из-за характерного плоского внешнего вида.

Параметры:

давление, МПа:

входное – 2,95-3;

выходное – 0,65-1,5;

производительность, куб. м/ч – 1,2;

диапазон температур эксплуатации – 30-45 C;

масса, кг – 0,31;

стоимость, руб – 200.

Стоимость предельно низкая из-за ниппельного соединения.

БКО 25 и БВО 80 и РКЗ 250

Параметры:

давление, кПа:

входное – 2000;

выходное – 80, 80 и 125 соответственно;

производительность, куб. м/час – 25, 80 и 250 соответственно;

вес, кг – 2, 2.1 и 13 соответственно.

БПО 5

Параметры:

давление, кПа:

входное – 250;

выходное – 30;

производительность, м3/час – 5;

вес, кг – 0,65.

В целях безопасности газовый редуктор, предназначенный для одного типа газа, не может использоваться с другим типом газа. Для бытовых баллонов редуктор требуется подбирать по надписи на нем. В баллоны заправляется пропан или метан . А плотность и горючесть у них абсолютно разная.

Редукторы на газовый баллон










Редуктор для газового баллона предназначен для понижения давления газа на выходе из газовой емкости до рабочего и автоматического поддержания этого давления на заданном уровне. По условиям ГОСТ 13861 редукторы классифицируются:

Они отличаются цветом окраски корпуса и присоединительными устройствами для крепления. Основные параметры:

  • давление на входе: до 250 атмосфер для сжатых газов и до 25 атмосфер для сжиженных,
  • давление на выходе: типовое 1 – 16 атмосфер,
  • расход газа: десятков до сотен м3/час.

Цена редуктора газового для баллона определяется в зависимости от комплектации, технических параметров, класса точности прибора, страны изготовления. Купить редуктор для газового баллона можно с одним или двумя манометрами. Если манометр – один, то с его помощью можно задать фиксированное выходное рабочее давление. Наличие двух манометров позволяет контролировать давление и в емкости с газом, и поступающее к потребителю.

Регулируемый редуктор для газового баллона

Такие приборы предназначены для использования совместно с газовыми горелками и другим газовым оборудованием, работающим с более высоким давлением газа на выходе. Например, БПО 5-2 можно устанавливать на бытовых сосудах с газом объемом от 5 до 50 литров с вентилем. Эта модель оборудована манометром и вентилем для регулирования давления газа на выходе. Технические характеристики БПО 5-2:

  • давление на выходе: 2,5 МПа
  • максимальное рабочее давление: 0,3 МПа
  • наибольшая пропускная способность: 5,0 м3/час
  • вес: 0,42 кг
  • тип газа: сжиженный

Приборы с функцией регулировки выпускаются и для сжатых газов.

Редуктор для бытового газового баллона

Данные изделия предназначены для снижения и автоматического поддержания в заданном интервале давления паров сжиженного углеводородного газа. Они отличаются по способу крепления к газовым сосудам. Для сосудов (объемом 5 л, 12 л, 27 л), снабженных клапаном, применяется редуктор пропановый РДСГ 2-1.2(9), 16/3.6 атм, штуцер 9. Во время его одевания на горловину клапана, на редукторе подтягивается кольцо стопорения, которое отпускается после посадки на место. Для газовых сосудов объемом 50 л, комплектуемых вентилем, применяются редукторы пропановые РДСГ 1-1.2(9), 16/3.6 атм, штуцер 9, где соединение происходит посредством накидной гайки. Между штуцером и гайкой устанавливается одноразовая прокладка. Редуктор для композитного газового баллона соответствует европейским нормам безопасности, имеет встроенный сетчатый фильтр, предназначен для присоединения к вентилю газового композитного сосуда по немецкому стандарту KFL. Изготавливаются и регулируемые редукторы для композитных емкостей, например N 240, низкого давления, для пропан – бутана, с возможностью регулировки 20-40 mbar, выход: 3/8 дюйма, внутренняя правая резьба. Имеется предустановленная прокладка, рассчитанная на 10 лет службы.

Устройство редуктора газового баллона

Редукторы могут различаться по конструкции, но принцип действия един. В основе лежит обратная связь между давлением в газовом сосуде и давлением на выходе редуктора, осуществляемая с помощью мембран, клапанов и пружин. Данные изделия бывают однокамерными, двухкамерными, прямого действия, обратного действия. На практике наиболее применимы приборы обратного действия как наиболее удобные и безопасные.

Лягушка для газового баллона – одна из наиболее распространённых разновидностей газовых редукторов.

Представляет собой стабилизатор давления и зачастую является незаменимой деталью газового оборудования. Давление в газовом баллоне – величина не постоянная и зависит от многих факторов, таких как наполненность баллона и его температура, вид газа-наполнителя и другие. Для нормальной работы большинства приборов необходимо определённое заданное давление. Чтобы привести в соответствие давление газа на выходе из баллона и давление на входе в прибор и используется газовый редуктор. Газовые редукторы различаются financial assistance grants по таким показателям, как:

  • наибольшая пропускная способность;
  • наибольшее давление газа на входе в устройство;
  • наибольшее рабочее давление на выходе;
  • по типу газа, для которого оно предназначено.

Все эти данные указываются в паспорте на изделие и должны соответствовать ГОСТам.

Следует обратить внимание, что редукторы для горючих и негорючих газов имеют разное направление резьбы и цветовое оформление. Кроме того, при выборе редуктора следует проследить, чтобы его пропускная способность была достаточной online loans instant approval bad credit для нормальной работы подключаемых приборов и оборудования.

Как устроена лягушка на газовый баллон?

Редуктор лягушка на газовый баллон имеет типичное для этого вида приборов строение. Принцип действия редуктора основан на противодействии давления мембраны и пружины. В зависимости от характеристик пружины и мембраны редукторы будут иметь различные показатели входного и выходного давления и, следовательно, различные сферы применения.

Некоторые виды редукторов могут иметь дополнительное устройство для регулировки уровня давления в редукторе, однако «лягушка» не оснащена этими деталями и является нерегулируемым редуктором.

Редукторы такого типа по причине простоты и надёжности, а также невысокой цены получили широкое fixed annuity interest rate распространение. Ими обязательно оснащаются пропановые баллоны бытового назначения, они входят в комплектацию автомобильного газово-бензинового, отопительного и сварочного оборудования, а также в промышленности и на производствах.

Как настроить газовый редуктор лягушка? Подлежит ли ремонту редуктор лягушка для газового баллона?

Чтобы настроить и отрегулировать газовый редуктор лягушка, нужны определённые навыки и опыт. Без надлежащей квалификации нежелательно выполнять подобные процедуры, поскольку это может негативно сказаться на стабильности работы прибора, его надёжности и безопасности. После настройки редуктора необходимо обязательно проверить его герметичность и регулярно контролировать её впоследствии.

Следствием поломки или неправильной регулировки редуктора является возникновение утечки. Причиной разгерметизации устройства может стать выход из строя мембраны, клапана или пружины.

Ремонту подлежит только разборной негерметичный редуктор лягушка для газового баллона. В этом случае payday loans gallatin tn возможна как замена повреждённых деталей, так и их регулировка при помощи прокладок. Однако зачастую полученный эффект продержится недолгое время и не будет стоить затраченных усилий.

Редуктор типа лягушка для газового баллона – недорогое и надёжное устройство, необходимое для безопасной и комфортной эксплуатации газового оборудования.