Сделать домашнее задание по английскому. Как правильно делать с ребенком домашнее задание по английскому

Правильное оформление домашнего задания по английскому языку играет важную роль при оценивании. Каждый учащийся ВУЗа, частной или государственной школы должен уметь правильно это делать. Правилам написания домашней работы учителя учат с младших классов. Но многие не придают этому большого значения, потому забывают и начинают искать перевод в интернете или допускают нелепые ошибки.

Инструкция по написанию

  1. Число нужно писать посредине строки.
  2. Если страница чистая, начинайте писать на самой верхней строчке.
  3. Если на странице тетради по английскому языку уже есть записи, отступите 2 линии либо 4 клеточки, в зависимости от типа тетради.
  4. Дату указывают следующим образом: день недели, число, месяц

Пример: Friday, the 13th of September, где10th — это сокращенная форма от tenth.

Перевод: Пятница, 13 (тринадцатое) сентября.

Иногда написание даты упрощают и пишут так: the 13th of September.

Перевод: 13 (тринадцатое) сентября.



  1. После даты письменно обозначают вид работы:

Classwork. Классная работа.

Homework. Домашняя работа.

В нашем случае это второй вариант. Слово пишут ниже даты, также посреди строки.

Все просто и легко.

В конце следует отметить, что словосочетание «домашняя работа», в английском языке обозначается одним словом «Homework». Слово состоит из двух корней «Home» — дом и «Work» — работа. Нередко слово пишут раздельно — «Home» и «Work», допуская при этом серьезную ошибку. Поэтому запомните: слово «Homework» всегда пишется слитно!

Инструкция

Если вам задали на дом чтение текста на английском языке, то, прежде всего, вам придется достать словарь. Это может быть как бумажный толстый словарь, так и электронные – в интернете вы их без труда найдете. Не следует использовать автоматические переводчики целых предложений, эти программы весьма несовершенны и зачастую так сильно искажают смысл текста, что, в попытках догадаться, о чем шла речь, можно наделать множество ошибок. Лучше переводить незнакомые слова по отдельности и выписывать их в отдельную тетрадь, так они лучше запоминаются, и вам не придется переводить одно и то же слово много раз. Кроме того, в словаре вы всегда можете посмотреть (а в некоторых электронных версиях и услышать), как правильно звучит новое для вас слово.

Если вам задали пересказ текста, попытайтесь сначала пересказать его для самого себя на своем родном языке. А потом уже переведите получившийся пересказ на английский язык. Это, конечно, гораздо сложнее, чем просто взять и дословно выучить отдельные фразы из текста, зато такой метод гораздо лучше научит вас говорить от себя, а не заученными шаблонными фразами, которых при живом общении вам все равно не хватит.

Для того чтобы правильно говорить и писать, вам придется выполнять грамматические упражнения. Возможно, это не самая интересная часть занятий, но чем больше вы таких упражнений сделаете, тем быстрее усвоите грамматические конструкции, которые постепенно перестанут быть для вас сводом непонятных правил и превратятся в само собой разумеющиеся элементы языка. Не делайте эти задания на компьютере, если только это не предусматривает формат данного домашнего задания, пишите от руки, так вы гораздо лучше усвоите и запомните правильное написание слов и грамматических конструкций.

При прослушивании аудиозаписей не пытайтесь с первого же попытки понять каждое произнесенное слово, главное – уловить общий смысл сказанного. На различных экзаменах аудиозапись обычно проигрывается дважды, и вот во второй раз вы уже можете попытаться понять как можно больше. Однако, если ваш уровень английского или сложность аудиозаписи не позволяет вам понять все даже после двух прослушиваний, не бойтесь слушать еще и еще, пока вам не станет более менее ясно, о чем идет речь. Домашние задания на то и придуманы, чтобы дать вам возможность выполнять задания в удобном для вас темпе, позволяющем усвоить весь пройденный на уроке с преподавателем материал.

Итак, вы отдали своего дошкольника или 1-2 классника на курсы английского. И теперь вам нужно делать с ним домашнее задание. Как избежать самых распространенных ошибок, которые допускают при подготовке домашнего задания и добиться максимального результата я расскажу в этой статье.

Учебники разных британских издательств для дошкольников и младших школьников построены примерно одинаково, поэтому данный план работы поможет вам, по какому бы учебнику вы не занимались. Не пугайтесь объемных описаний, на самом деле все довольно просто.

Работа со словами в учебнике

Работа с новым разделом начинается с введения новой лексики. После того, как новые слова изучены на уроке, дома их нужно обязательно повторять. Это не проблема, даже если вы сами не знаете английского, т.к. новые слова обычно озвучены.

  • Начинаем с прослушивания слов, глядя в учебник. Хорошо, если ребенок при этом пальчиком показывает на слово, которое слышит. Повторять при первом прослушивании не обязательно. Слушаем раз-другой. Зачем показывать на картинки? Под картинкой обычно подписано слово и если на него смотреть, то оно будет запоминаться. Авторы британских учебников придерживаются метода обучения чтению целыми словами . (А подробнее о том, как оптимально обучать чтению читайте .)
  • Далее, снова включаем запись, ребенок каждое слово показывает пальчиком и повторяет вслух за диктором . Первые разы хорошо будет после каждого слова нажимать на паузу, чтобы наш ученик успевал показать на него и повторить. Прослушиваем так два-три раза. Итого, за один подход, запись прослушивается 3-5 раз.
  • Проверяем запоминание. Показываем на картинки в учебнике, а ребенок называет слова . Лучше начать в том порядке, в котором слова были на записи (т.е. если брать за пример нашу страничку выше, то показываем на учительницу, парту, стул, книгу и, наконец, дверь), потом в обратном порядке, а потом — в разнобой.
  • На следующий день слова повторяем . В зависимости от того, насколько хорошо ребенок все запомнил, можно повторить всю процедуру сначала или сократить до одного-двух прослушиваний.
  • Отличный способ «оживить» изучение английского - задействовать его в реальной жизни. Слова, которые учат дети в первый год обучения - это самые простые реалии из жизни ребенка: цвета, цифры, игрушки, члены семьи, части тела, школьные принадлежности. Проходим цвета - показываем на предметы вокруг, а ребенок называет цвет. Изучаем цифры - считаем карандаши, монеты или другие предметы. Проходим членов семьи - открываем семейные фотографии и просим рассказать вам кто на фото по-английски.

! Не проверяйте знание слов переводом на русский . Вышеперечисленных способов для проверки запоминания вполне хватает. Не стоит спрашивать у ребенка «Как будет по-английски карандаш? А как будет стул?» Почему — я уже писала в статье про .

Поначалу дети могут запоминать новые слова не очень быстро, просто потому, что до этого перед ними никогда не стояла задача удержать в памяти несколько новых слов сразу. Через пару месяцев обучения у них вырабатывается алгоритм запоминания и учить слова становится гораздо легче.

Работа с историями

После введения новой лексики обычно идет история-комикс, в которой используется эта лексика и вводится новая грамматическая конструкция. У дошкольников история может быть без текста.

  • Если вы работаете с историей не сразу после работы с лексикой, то сначала нужно повторить слова . Вспомнив слова, можно попросить ребенка найти и показать эти предметы на картинках в истории.
  • Слушаем всю историю целиком . Перед тем, как включить аудио, даем задание во время прослушивания показывать пальчиком на картинку, на которой происходит действие. Послушав историю, можно попросить рассказать вам, что там произошло. Не перевести, а просто в двух словах описать.
  • Слушаем второй раз. После каждой фразы нажимаем на паузу и просим ребенка показать на картинке героя, который эту фразу говорит. Повторяем фразу за героем. Слушаем следующую реплику и делаем то же самое. Так слушаем и повторяем всю историю.
  • Слушаем еще раз с паузами. Если реплики героев подписаны, просим показывать уже не на самого героя, а следить пальчиком за его словами и повторять . Если с первого раза получилось не очень (а в начале так часто и бывает) отчитываем еще раз. Чтобы задание не было слишком однообразным, можно почитать с ребенком по ролям.
  • На следующий день читаем историю снова . Всего при выполнении ДЗ должно быть минимум 5-6 прослушиваний, можно больше.
  • Со временем, читать ребенку становится все проще и, после прослушивания и отчитывания с аудиозаписью, мы просим прочитать историю самостоятельно без аудио .

Упражнения в рабочей тетради

  • На первых порах, пока не набита рука (особенно это касается дошкольников), задания на письмо лучше делить на 2-3 подхода . То есть, если надо прописать две строчки букв, то можно написать одну и сделать перерыв перед второй, или даже разделить это на два дня.
  • Для письма оптимальным будет мягкий карандаш 2М-3М . На него надо меньше нажимать, чем на твердый, значит писать им будет легче. Шариковую ручку брать в самом начале не стоит, т.к. она скользит. Ее можно подключать, когда буквы карандашом получаются уже красиво и ровно.
  • Постепенно в рабочей тетради появляются упражнения, где необходимо соединять слова с картинками и т.п. Пока ребенок еще не очень хорошо читает, перед выполнением таких упражнений слова лучше повторить. Задания данного типа на первых порах вызывают сложность, но ни в коем случае не надо подсказывать! Если ребенок не узнает слово — ничего страшного. Открываем учебник на нужной странице и просим его посмотреть на слово в тетради и найти такое же в учебнике. Обычно это помогает.

Я думаю, вы уже поняли, что выполнение домашнего задания не стоит откладывать на потом и делать за час до занятия. Оптимально будет разделить его на несколько дней. А для достижения максимального результата занятия на курсах стоит дополнить просмотром мультфильмов и песенок, например на