Законодательная база российской федерации. "положение о службе специальных объектов при президенте российской федерации" Служба специальных объектов главного управления программ

Службу специальных объектов при Президенте включили в состав Главного управления специальных программ Президента. Ранее Служба была отдельным федеральным госорганом (хотя и подчинявшимся ГУСПу), в котором была предусмотрена военная служба. Теперь военные будут именно в ГУСПе.
(IMG:http://s16.image1.org/images/2018/02/01/1/5b93fca1ca7a101ed808c3d5467fe0d3.png)

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВОПРОСЫ
ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПРЕЗИДЕНТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии со статьей 32 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" постановляю:
1. Преобразовать Службу специальных объектов при Президенте Российской Федерации в Службу специальных объектов Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации.
2. Установить, что в соответствии с федеральными законами от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне", от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" и от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" федеральным органом обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, в котором предусмотрена военная служба, является Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации.
3. Утвердить прилагаемое Положение о Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации.
4. Разрешить иметь в Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации двух заместителей начальника Главного управления.
5. Установить предельную штатную численность центрального аппарата Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации в количестве 209 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий), в том числе военнослужащих в количестве 47 человек, федеральных государственных гражданских служащих - 162 человек.
6. Установить, что:
а) военнослужащие и гражданский персонал преобразуемой Службы специальных объектов при Президенте Российской Федерации продолжают проходить военную службу (проходить службу, работать) в Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации на замещаемых (занимаемых) должностях без переаттестации и переназначения до проведения соответствующих организационно-штатных мероприятий. Контракты о прохождении военной службы (службы) действуют в течение сроков, на которые они были заключены;
б) за военнослужащими и гражданским персоналом Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации, проходившими военную службу (проходившими службу, работавшими) в Службе специальных объектов при Президенте Российской Федерации, сохраняются ранее установленные для военнослужащих и гражданского персонала этой Службы нормы денежного довольствия и условия оплаты труда, пенсионное, вещевое, продовольственное и медицинское обеспечение, а также обеспечение санаторно-курортным лечением;
в) до приведения нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти в соответствие с настоящим Указом действуют нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, регулирующие деятельность Службы специальных объектов при Президенте Российской Федерации, в части, не противоречащей настоящему Указу.
7. Разрешить Главному управлению специальных программ Президента Российской Федерации и лицам, проходящим военную службу в Главном управлении, использование служебных удостоверений, бланков, печатей и штампов Службы специальных объектов при Президенте Российской Федерации до 1 мая 2018 г.
8. Правительству Российской Федерации:
а) до 1 сентября 2018 г. представить предложения по приведению актов Президента Российской Федерации в соответствие с настоящим Указом;
б) до 1 января 2019 г. привести свои акты в соответствие с настоящим Указом.
9. Начальнику Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации в срок до 1 мая 2018 г. провести необходимые организационно-штатные мероприятия в соответствии с настоящим Указом.
10. Признать утратившими силу:
Указ Президента Российской Федерации от 15 марта 1999 г. N 350 "Вопросы Службы специальных объектов при Президенте Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 12, ст. 1453);
Указ Президента Российской Федерации от 22 января 2003 г. N 73 "О внесении изменений и дополнения в Положение о Службе специальных объектов при Президенте Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 15 марта 1999 г. N 350 "Вопросы Службы специальных объектов при Президенте Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 4, ст. 298);
пункт 4 приложения N 1 к Указу Президента Российской Федерации от 25 февраля 2003 г. N 250 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента РСФСР и Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 9, ст. 851);
Указ Президента Российской Федерации от 7 сентября 2004 г. N 1146 "Вопросы Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 37, ст. 3712);
Указ Президента Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 1258 "Вопросы денежного довольствия военнослужащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 41, ст. 4017);
Указ Президента Российской Федерации от 26 апреля 2007 г. N 555 "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 15 марта 1999 г. N 350 "Вопросы Службы специальных объектов при Президенте Российской Федерации" и в Положение, утвержденное этим Указом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 18, ст. 2184);
Указ Президента Российской Федерации от 12 октября 2007 г. N 1362 "О внесении изменения в Положение о Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 7 сентября 2004 г. N 1146" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 42, ст. 5011);
пункт 16 приложения к Указу Президента Российской Федерации от 23 октября 2008 г. N 1517 "О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 43, ст. 4921);
Указ Президента Российской Федерации от 19 ноября 2009 г. N 1312 "О внесении изменений в Положение о Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 7 сентября 2004 г. N 1146" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 47, ст. 5628);
пункт 7 приложения к Указу Президента Российской Федерации от 2 января 2011 г. N 21 "О государственном метрологическом надзоре в области обороны и обеспечения безопасности Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 2, ст. 267);
пункт 3 Указа Президента Российской Федерации от 4 апреля 2011 г. N 394 "Об учреждении флага Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2080);
пункт 1 Указа Президента Российской Федерации от 31 декабря 2011 г. N 1745 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 6, ст. 642);
пункты 2 и 8 приложения к Указу Президента Российской Федерации от 29 июня 2013 г. N 593 "О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений Указа Президента Российской Федерации от 26 апреля 2007 г. N 555 "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 15 марта 1999 г. N 350 "Вопросы Службы специальных объектов при Президенте Российской Федерации" и в Положение, утвержденное этим Указом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 26, ст. 3314);
пункт 8 приложения к Указу Президента Российской Федерации от 21 декабря 2013 г. N 940 "О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 7137);
пункт 7 приложения N 1 к Указу Президента Российской Федерации от 1 июля 2014 г. N 483 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 27, ст. 3754);
пункты 6 и 20 приложения N 1 к Указу Президента Российской Федерации от 25 июля 2014 г. N 529 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 30, ст. 4286);
пункт 5 приложения к Указу Президента Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 689 "О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 44, ст. 6041);
пункт 10 приложения к Указу Президента Российской Федерации от 20 января 2015 г. N 26 "О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 4, ст. 641);
Указ Президента Российской Федерации от 15 февраля 2016 г. N 58 "О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 7 сентября 2004 г. N 1146 "Вопросы Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 8, ст. 1096);
Указ Президента Российской Федерации от 10 ноября 2016 г. N 595 "О внесении изменения в Положение о Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 7 сентября 2004 г. N 1146" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 46, ст. 6445);
Указ Президента Российской Федерации от 3 сентября 2017 г. N 408 "О внесении изменения в Положение о Службе специальных объектов при Президенте Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 15 марта 1999 г. N 350" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 36, ст. 5409).
11. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль
31 декабря 2017 года
N 651

Скрытый текст

Утверждено
Указом Президента
Российской Федерации
от 31 декабря 2017 г. N 651

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПРЕЗИДЕНТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации (ГУСП) является федеральным органом исполнительной власти (федеральным агентством), осуществляющим функции по обеспечению исполнения Президентом Российской Федерации полномочий в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации, по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в этой сфере.
2. Основными задачами ГУСПа являются:
1) обеспечение исполнения Президентом Российской Федерации полномочий в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации органов государственной власти Российской Федерации и иных государственных органов;
2) выработка и реализация в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации государственной политики в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации, нормативно-правовое регулирование в этой сфере;
3) планирование мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации;
4) разработка и реализация государственных программ Российской Федерации в установленной сфере деятельности;
5) организация обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации;
6) осуществление мобилизационной подготовки и организации обеспечения мобилизации Администрации Президента Российской Федерации;
7) организация оповещения органов государственной власти Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций о непосредственной подготовке к переводу и переводе на работу в условиях военного времени;
8) организация функционирования пунктов управления государством и Вооруженными Силами Российской Федерации, иных специальных объектов мобилизационного назначения, отнесенных к ведению ГУСПа (далее - специальные объекты), объектов их инфраструктуры;
9) поддержание специальных объектов в готовности к использованию по назначению;
10) создание, хранение и освежение неприкосновенных запасов материально-технических средств, необходимых для функционирования специальных объектов;
11) организация обеспечения работы, жизнедеятельности и безопасности должностных лиц в период их пребывания на специальных объектах в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации;
12) контроль и оценка в порядке, установленном Президентом Российской Федерации, состояния мобилизационной готовности органов государственной власти Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в том числе оперативно-технической готовности запасных пунктов управления;
13) контроль за исполнением указов, распоряжений, поручений и указаний Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации;
14) организация подготовки (переподготовки) руководства органов государственной власти Российской Федерации, иных государственных органов и организаций, а также работников мобилизационных органов в установленной сфере деятельности;
15) научное и методическое обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации.
3. ГУСП в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
4. Руководство деятельностью ГУСПа осуществляет Президент Российской Федерации.
5. ГУСП осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.

II. Полномочия

6. ГУСП осуществляет следующие полномочия:
1) формирует основные направления государственной политики в установленной сфере деятельности и обеспечивает их реализацию;
2) подготавливает в установленном порядке Президенту Российской Федерации ежегодный сводный доклад о состоянии мобилизационной готовности Российской Федерации;
3) разрабатывает и представляет Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности; разрабатывает проекты других документов, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
4) осуществляет нормативно-правовое регулирование вопросов, относящихся к установленной сфере деятельности, если эти вопросы не являются предметом регулирования Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
5) разрабатывает документы, включаемые в План обороны Российской Федерации, в части, касающейся ГУСПа, а также план мероприятий по мобилизационной подготовке в Российской Федерации в порядке, установленном Президентом Российской Федерации;
6) обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности и проводит анализ реализации государственной политики в этой сфере;
7) разрабатывает и реализует государственные программы Российской Федерации в установленной сфере деятельности, а также подготавливает предложения по формированию государственного оборонного заказа;
8) осуществляет функции государственного заказчика государственного оборонного заказа в установленной сфере деятельности;
9) разрабатывает и реализует концепцию и план строительства и развития ГУСПа;
10) осуществляет в соответствии с планом мероприятий по мобилизационной подготовке в Российской Федерации или решениями Президента Российской Федерации подготовку и проведение мобилизационных тренировок и учений в органах государственной власти Российской Федерации, иных государственных органах, органах местного самоуправления и организациях;
11) разрабатывает и ведет мобилизационные документы Президента Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации;
12) организует и обеспечивает поддержание специальных объектов в готовности к использованию по назначению;
13) обеспечивает оперативную готовность, совершенствование и контроль за функционированием системы оповещения органов государственной власти Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, а также функционирование Центра оповещения Администрации Президента Российской Федерации и системы оповещения Аппарата Правительства Российской Федерации;
14) обеспечивает координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и организаций по созданию, совершенствованию и функционированию запасных пунктов управления;
15) организует воинский учет, а также бронирование на период мобилизации и на военное время работников Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, аппаратов Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, федеральных государственных гражданских служащих и работников (далее - гражданский персонал) ГУСПа;
16) организует и проводит государственную экспертизу проектной документации, результатов инженерных изысканий и проверку достоверности определения сметной стоимости строительства специальных объектов и объектов их инфраструктуры, выдает разрешение на строительство таких объектов и разрешение на ввод их в эксплуатацию;
17) осуществляет в установленном порядке федеральный государственный строительный надзор, федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный энергетический надзор, федеральный государственный пожарный надзор, федеральный государственный метрологический надзор, строительный контроль в отношении специальных объектов и объектов их инфраструктуры, специальные разрешительные и контрольные функции в области промышленной безопасности, безопасной эксплуатации энергетических систем, систем теплоснабжения, электрических и тепловых сетей;
18) принимает решения об изъятии земельных участков для государственных нужд Российской Федерации в целях строительства и реконструкции объектов федерального значения, которые необходимы для осуществления полномочий ГУСПа;
19) обеспечивает поддержание в готовности к применению по назначению размещенных на специальных объектах комплексов оповещения, управления, информационного обеспечения и связи, а также технических устройств и оборудования, предназначенных для производства и распространения продукции средств массовой информации;
20) обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, а также информационную безопасность, в том числе с использованием средств защиты информации;
21) организует и обеспечивает собственную мобилизационную подготовку и мобилизацию, а также руководит мобилизационной подготовкой подведомственных ГУСПу организаций;
22) организует проведение обязательной государственной дактилоскопической регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
23) обеспечивает безопасность и антитеррористическую защищенность специальных объектов и объектов их инфраструктуры;
24) устанавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации порядок и сроки проведения аттестации военнослужащих и гражданского персонала ГУСПа;
25) организует и проводит мероприятия по обеспечению боевой готовности ГУСПа;
26) организует профессиональную, командирскую и боевую подготовку военнослужащих, повышение квалификации федеральных государственных гражданских служащих ГУСПа;
27) организует службу войск и обеспечивает безопасность военной службы;
28) организует и обеспечивает проведение мероприятий по гражданской обороне в ГУСПе и подведомственных ему организациях;
29) обеспечивает соблюдение требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции;
30) обеспечивает укрепление и поддержание воинской, служебной и трудовой дисциплины и правопорядка;
31) организует и осуществляет тыловое, техническое и финансовое обеспечение ГУСПа, обеспечение вооружением, военной и специальной техникой, боеприпасами, инженерно-техническими средствами охраны и другими материально-техническими средствами;
32) организует в соответствии с законодательством Российской Федерации питание военнослужащих и гражданского персонала ГУСПа;
33) принимает решения о включении жилых помещений в специализированный жилищный фонд с отнесением таких помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также об исключении жилых помещений из указанного фонда; осуществляет формирование специализированного жилищного фонда за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета; реализует право военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в ГУСПе, и гражданского персонала ГУСПа на обеспечение их жилыми помещениями, в том числе служебными жилыми помещениями и жилыми помещениями в общежитиях, в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации;
34) разрабатывает и утверждает требования к продукции (товарам, работам, услугам), закупаемой ГУСПом, в том числе по государственному оборонному заказу;
35) реализует техническую политику в области создания, промышленного освоения, контроля качества, внедрения и эксплуатационного обслуживания продукции (товаров, работ, услуг), поставляемой для ГУСПа;
36) организует хранение, эксплуатацию, ремонт и ликвидацию вооружения, военной и специальной техники и другого имущества ГУСПа;
37) реализует в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, высвобождаемое имущество ГУСПа и подведомственных ему организаций;
38) организует и осуществляет информационно-правовое обеспечение своей деятельности, в том числе ведение информационных систем, содержащих информацию по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
39) обеспечивает соблюдение экологических требований, предусмотренных законодательством в области охраны окружающей среды;
40) организует работу по ведению делопроизводства, комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов;
41) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
42) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, а также бюджетные полномочия главного администратора доходов федерального бюджета, администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета;
43) организует и осуществляет в установленном порядке внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в ГУСПе и подведомственных ему организациях;
44) разрабатывает и реализует меры по обеспечению правовой и социальной защиты военнослужащих и гражданского персонала ГУСПа; оказывает в соответствии с законодательством Российской Федерации правовую помощь в защите их прав и свобод по делам, возникшим в связи с исполнением обязанностей военной службы, осуществлением служебной (трудовой) деятельности;
45) организует государственное страхование жизни и здоровья военнослужащих ГУСПа;
46) организует санитарно-эпидемиологические, профилактические, лечебно-оздоровительные, реабилитационные, санаторно-курортные и иные мероприятия, направленные на охрану и укрепление здоровья военнослужащих и гражданского персонала ГУСПа;
47) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
7. ГУСП в целях осуществления своих полномочий имеет право:
1) издавать нормативные правовые акты и иные документы по вопросам, относящимся к его компетенции;
2) запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, должностных лиц этих органов и организаций, а также от граждан документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
3) получать в установленном порядке доступ к информационным системам и информационным ресурсам для выполнения возложенных на ГУСП задач;
4) привлекать в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;
5) выполнять функции государственного заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, в том числе функции государственного заказчика по выполнению работ по мобилизационной подготовке в Российской Федерации, включенных в государственные программы Российской Федерации, решения о реализации которых приняты Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;
6) осуществлять управление и распоряжение жилищным фондом, закрепленным на праве оперативного управления за ГУСПом, в соответствии с назначением этого фонда; иметь специализированный жилищный фонд (служебные жилые помещения, жилые помещения в общежитиях); вести учет военнослужащих и гражданского персонала ГУСПа, не обеспеченных жилыми помещениями в населенном пункте по месту службы (работы) или нуждающихся в жилых помещениях;
7) учреждать ведомственные знаки отличия, в том числе медали и нагрудные знаки, а также почетную грамоту ГУСПа;
8) образовывать координационные, консультативные, экспертные и совещательные органы (советы, комиссии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;
9) осуществлять межведомственное информационное взаимодействие, в том числе применять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, электронные формы приема и регистрации документов, уведомления о ходе предоставления государственных услуг, а также электронные формы взаимодействия с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями;
10) организовывать проведение научных исследований в установленной сфере деятельности, а также опытно-конструкторских и иных работ, направленных на создание новых и модернизацию существующих образцов специальной техники и иных видов материально-технического обеспечения, предназначенных для выполнения задач в этой сфере;
11) разрабатывать требования к инженерно-техническим средствам охраны специальных объектов и объектов их инфраструктуры;
12) разрабатывать научно-технические и методические документы в установленной сфере деятельности, в том числе определяющие порядок оборудования специальных объектов и объектов их инфраструктуры инженерно-техническими средствами охраны, включая порядок их применения.

III. Организация деятельности

8. ГУСП возглавляет начальник Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации (далее - начальник ГУСПа), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации.
Начальник ГУСПа несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ГУСП задач.
9. Начальник ГУСПа имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации.
Количество заместителей начальника ГУСПа устанавливается Президентом Российской Федерации.
10. Начальник ГУСПа:
1) распределяет обязанности между своими заместителями, устанавливает полномочия должностных лиц ГУСПа по решению возложенных на ГУСП задач;
2) издает приказы, директивы, распоряжения и иные акты, в том числе совместно с руководителями других федеральных органов исполнительной власти, а также заключает межведомственные соглашения в установленной сфере деятельности;
3) вносит Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации:
проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
представления о награждении государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, Почетной грамотой Правительства Российской Федерации военнослужащих и гражданского персонала ГУСПа, а также представления об объявлении им благодарности Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
4) вносит Президенту Российской Федерации:
предложения о включении воинских должностей в перечень воинских должностей, подлежащих замещению высшими офицерами;
представления о назначении военнослужащих ГУСПа на воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, о присвоении военнослужащим воинских званий высших офицеров, об освобождении от воинских должностей и увольнении с военной службы в порядке, предусмотренном федеральным законом;
представления о присвоении классных чинов действительного государственного советника Российской Федерации 1, 2 и 3 класса федеральным государственным гражданским служащим ГУСПа;
представления о продлении срока военной службы военнослужащим ГУСПа, замещающим должности высших офицеров и достигшим предельного возраста пребывания на военной службе;
предложения об установлении в ГУСПе общего количества воинских должностей, подлежащих замещению полковниками (капитанами 1 ранга);
предложения об учреждении знаков различия и других официальных символов в ГУСПе;
5) вносит Председателю Правительства Российской Федерации для последующего представления Президенту Российской Федерации:
предложения о штатной численности военнослужащих и гражданского персонала ГУСПа;
представления о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей начальника ГУСПа;
предложения о размере бюджетных ассигнований федерального бюджета на содержание военнослужащих ГУСПа;
предложения о фонде оплаты труда гражданского персонала ГУСПа;
проект положения о ГУСПе;
6) вносит Председателю Правительства Российской Федерации:
представления о присвоении классных чинов государственного советника Российской Федерации 1, 2 и 3 класса федеральным государственным гражданским служащим ГУСПа;
предложения об установлении размеров окладов по типовым воинским должностям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в ГУСПе;
7) утверждает:
структуру и штат ГУСПа;
положения о структурных подразделениях ГУСПа;
уставы подведомственных ГУСПу организаций;
перечни воинских должностей в ГУСПе (за исключением воинских должностей, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, а также воинских должностей, которые могут замещаться федеральными государственными гражданскими служащими), в том числе воинских должностей, которые могут замещаться военнослужащими женского пола;
положение о коллегии ГУСПа;
тактико-технические (технические) задания на строительство, модернизацию, техническое перевооружение и реконструкцию специальных объектов и объектов их инфраструктуры, на разработку, создание и совершенствование специальных систем, комплексов и оборудования, предназначенных для оснащения специальных объектов, а также в установленном порядке заключения государственной экспертизы проектной документации специальных объектов и объектов их инфраструктуры и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
положения о координационных, консультативных, экспертных и совещательных органах (советах, комиссиях), в том числе межведомственных, образуемых ГУСПом, а также их составы;
положения о ведомственных знаках отличия, в том числе о медалях и нагрудных знаках, а также о почетной грамоте ГУСПа, их описания;
образцы служебных удостоверений;
номенклатуру вооружения, военной и специальной техники и иных видов материально-технических средств, в отношении которых ГУСП осуществляет функции государственного заказчика государственного оборонного заказа;
порядок утверждения бюджетных смет подведомственных ГУСПу организаций, созданных в форме федеральных казенных учреждений, являющихся получателями бюджетных ассигнований федерального бюджета;
нормы и порядок расходования бюджетных ассигнований, предусматриваемых в федеральном бюджете на проведение мероприятий, связанных с осуществлением ГУСПом своих полномочий;
предложения по формированию государственного оборонного заказа и его основным показателям в соответствии с закрепленной за ГУСПом номенклатурой вооружения, военной и специальной техники;
порядок администрирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
8) определяет:
порядок проведения обязательной государственной дактилоскопической регистрации военнослужащих ГУСПа, а также лиц, подлежащих дактилоскопической регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
порядок ведения личных дел военнослужащих и гражданского персонала ГУСПа;
порядок осуществления контроля деятельности подведомственных ГУСПу организаций;
9) определяет порядок обеспечения военнослужащих ГУСПа денежным довольствием; устанавливает исходя из окладов по типовым воинским должностям, утвержденных Правительством Российской Федерации, размеры окладов (тарифных разрядов) по другим (нетиповым) воинским должностям соответствующих категорий военнослужащих, а также устанавливает дополнительные выплаты военнослужащим в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете ГУСПу;
10) определяет порядок подчиненности должностных лиц ГУСПа, их полномочия по применению поощрений и дисциплинарных взысканий в отношении подчиненных им военнослужащих, а также полномочия по назначению их на воинские должности, увольнению с военной службы и присвоению им воинских званий (за исключением военнослужащих, замещающих воинские должности высших офицеров);
11) назначает на должность и освобождает от должности военнослужащих и гражданский персонал ГУСПа и руководителей подведомственных ему организаций;
12) определяет порядок зачета военнослужащим ГУСПа из числа высококвалифицированных специалистов в выслугу лет стажа их трудовой деятельности до зачисления на военную службу для назначения пенсии и исчисления процентной надбавки за выслугу лет;
13) издает правовые акты по вопросам реализации в ГУСПе правовых актов Российской Федерации о прохождении военной службы;
14) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и трудовым законодательством Российской Федерации вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы и осуществлением трудовой деятельности в ГУСПе; наделяет должностных лиц ГУСПа правами и обязанностями работодателя; осуществляет полномочия представителя нанимателя от имени Российской Федерации в отношении гражданского персонала ГУСПа;
15) заключает с военнослужащими контракты о прохождении военной службы в ГУСПе; заключает, изменяет и расторгает служебные контракты и трудовые договоры с гражданским персоналом ГУСПа и руководителями подведомственных ему организаций соответственно;
16) присваивает военнослужащим ГУСПа воинские звания до полковника (капитана 1 ранга) включительно;
17) присваивает федеральным государственным гражданским служащим ГУСПа (кроме федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы высшей и главной групп) классные чины;
18) определяет порядок отбора кандидатов для поступления на военную службу по контракту в ГУСП, устанавливает требования, предъявляемые к ним;
19) утверждает нормы обеспечения вооружением, военной и специальной техникой в соответствии с перечнем видов вооружения, военной и специальной техники, принятых в установленном порядке на вооружение ГУСПа; утверждает нормы обеспечения материальными средствами, необходимыми для осуществления ГУСПом своих полномочий, и их расходования;
20) определяет в соответствии с законодательством Российской Федерации порядок списания с учета вооружения, военной и специальной техники, боеприпасов, специальных и других материальных средств;
21) принимает решения о реализации в установленном порядке высвобождаемого имущества ГУСПа и подведомственных ему организаций;
22) представляет ГУСП в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и иными государственными органами;
23) пользуется в отношении военнослужащих дисциплинарной властью в полном объеме прав, предусмотренных Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации;
24) определяет порядок применения действительных и условных наименований в ГУСПе, присваивает в установленном порядке такие наименования;
25) вносит в установленном порядке в Минфин России предложения по формированию федерального бюджета;
26) подготавливает в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации и ликвидации подведомственных ГУСПу организаций; в соответствии с законодательством Российской Федерации определяет порядок утверждения программ деятельности подведомственных организаций, а также порядок назначения на должность и освобождения от должности руководителей подведомственных организаций, заключения, изменения и расторжения контрактов с указанными руководителями;
27) организует проведение в установленном порядке в ГУСПе внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
28) определяет порядок учреждения и использования в ГУСПе ведомственных наград (почетные звания, ведомственные знаки отличия, почетная грамота), а также знаков различия (за исключением знаков различия по воинским званиям) и других геральдических знаков, порядок утверждения их описаний и рисунков, правила ношения военной формы одежды, специального имущества, знаков различия, ведомственных знаков отличия и других геральдических знаков;
29) имеет наградной и подарочный фонды (в том числе фонды огнестрельного и холодного оружия) для награждения военнослужащих и гражданского персонала ГУСПа, а также других лиц, оказывающих содействие в выполнении задач и осуществлении полномочий, возложенных на ГУСП;
30) награждает ведомственными наградами, ценными подарками, именным огнестрельным и холодным оружием военнослужащих и гражданский персонал ГУСПа, а также других лиц, оказавших содействие в выполнении задач и осуществлении полномочий, возложенных на ГУСП; выплачивает в установленном порядке денежное вознаграждение и применяет другие предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации виды поощрений;
31) присваивает военнослужащим ГУСПа звание "Ветеран военной службы";
32) утверждает перечень сведений, подлежащих засекречиванию в ГУСПе;
33) утверждает правила внутреннего распорядка ГУСПа и регламент служебного времени;
34) организует проверку готовности специальных объектов к использованию по назначению;
35) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. В ГУСПе образуется коллегия в составе начальника ГУСПа (председатель коллегии), его заместителей, входящих в нее по должности, а также военнослужащих и федеральных государственных гражданских служащих.
Численность и состав коллегии утверждаются начальником ГУСПа.
Решения коллегии принимаются большинством голосов ее членов и оформляются при необходимости приказами начальника ГУСПа.
При необходимости проводятся совместные заседания коллегий ГУСПа и других федеральных органов исполнительной власти. На основании решений совместных заседаний коллегий могут издаваться совместные приказы ГУСПа и руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти.
12. Медицинское обеспечение военнослужащих ГУСПа и членов их семей, граждан, уволенных с военной службы из ГУСПа, и членов их семей осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, на основании межведомственного соглашения, заключенного ГУСПом с ФСБ России, а также самостоятельно ГУСПом.
13. Работники ГУСПа, а также их дети в возрасте до 18 лет имеют право на медицинскую помощь в военно-медицинских организациях органов федеральной службы безопасности и военно-медицинских подразделениях ГУСПа, осуществляемую за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете ФСБ России и ГУСПу.
14. При исполнении должностных и специальных обязанностей военнослужащие ГУСПа имеют право на применение оружия, специальных средств и физической силы в соответствии с федеральными законами, общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
15. В ведении ГУСПа находятся закрытые военные городки. Вопросы обеспечения регистрации граждан по месту их пребывания и месту жительства в закрытых военных городках, а также вопросы обеспечения общественного порядка в таких городках решаются ГУСПом во взаимодействии с соответствующими территориальными органами МВД России в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
16. ГУСП является юридическим лицом, имеет условные наименования, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы, бланки установленного образца (в том числе под условными наименованиями) и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. ГУСП имеет учреждаемые Президентом Российской Федерации флаг и геральдический знак - эмблему.
18. Местонахождение ГУСПа - г. Москва.

осуществляет в установленном порядке ведомственный пожарный надзор;

осуществляет на специальных объектах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, функции по федеральному государственному экологическому надзору и государственному надзору в области обеспечения радиационной безопасности;

организует проведение учений и тренировок структурных подразделений Службы, обеспечивающих эксплуатацию специальных объектов;

участвует в подготовке предложений по совершенствованию режимов функционирования и эксплуатационных характеристик ЗПУ;

анализирует и обобщает опыт эксплуатации специальных объектов, обосновывает и разрабатывает нормативные документы по их эксплуатации и организации на них дежурств личного состава в дежурных (дежурных боевых) сменах;

в) в сфере обеспечения защиты государственной тайны, охраны и обороны специальных объектов:

разрабатывает и осуществляет мероприятия по обеспечению защиты государственной тайны на специальных объектах, выявляет возможные каналы утечки сведений, составляющих государственную тайну, принимает меры по их устранению;

разрабатывает комплексный план маскировочных мероприятий на специальных объектах, а также проводит эти мероприятия;

осуществляет дежурства личного состава в дежурных (дежурных боевых) сменах, в установленном порядке обеспечивающих охрану и оборону специальных объектов;

обеспечивает проведение на специальных объектах мероприятий по противодействию техническим разведкам;

выполняет комплекс мероприятий по защите государственной тайны при проведении работ по техническому перевооружению и модернизации специальных объектов;

контролирует проведение работ по проверке категорированных помещений на специальных объектах;

осуществляет защиту информации при ее обработке, хранении и передаче по техническим средствам связи и другим каналам связи, в том числе с использованием криптографических средств;

организует в порядке, установленном федеральным законодательством, работу по допуску лиц к сведениям, составляющим государственную тайну;

осуществляет в установленном порядке допуск на специальные объекты, подведомственные Службе территории, в здания и сооружения сотрудников Службы, а также иных лиц, привлекаемых к осуществлению отдельных работ в интересах Службы;

разрабатывает и осуществляет комплекс мероприятий по обеспечению безопасности специальных объектов;

анализирует положение в области обеспечения защиты государственной тайны на специальных объектах, в пределах своей компетенции организует контроль деятельности организаций, привлекаемых к осуществлению отдельных работ в интересах Службы, взаимодействует с органами защиты государственной тайны по вопросам обеспечения безопасности специальных объектов;

организует систему охраны, обеспечивает пропускной и внутриобъектовый режимы на специальных объектах, а также особый режим в закрытых (обособленных) военных городках, находящихся в ведении Службы;

содержит в постоянной готовности инженерно-технические средства охраны на специальных объектах и подведомственных Службе территориях, проводит их техническое перевооружение и модернизацию;

участвует в разработке и осуществлении мероприятий по обороне специальных объектов;

организует обеспечение своих структурных подразделений боевым оружием, боеприпасами, специальными средствами, средствами инженерного вооружения; осуществляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, меры по соблюдению в Службе правил оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия;

осуществляет делопроизводство, ведение и хранение документации, связанной со специальными объектами, в том числе с мобилизационно-эксплуатационными и иными вопросами;

использует в целях конспирации документы, зашифровывающие личность военнослужащих Службы, ведомственную принадлежность подразделений, помещений (территорий) и транспортных средств;

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Руководство одной из самых закрытых и могущественных спецслужб — Службы специальных объектов при Главном управлении спецпрограмм президента (ГУСП ССО) — судится с женщиной, посмевшей через официальное обращение пожаловаться Президенту на беспредел, творящийся на территории военных городков ведомства.

История вопроса такова: в апреле этого года в сети интернет появился ролик, в котором жительница подмосковного города Чехов-2 Ирина Гуляева пожаловалась главе государства на действия руководителей управления, к которому относится этот населенный пункт. «Хочу привлечь ваше внимание к произволу, который творят высокопоставленные чиновники Службы специальных объектов при Президенте Российской Федерации, «крышуемые» прокурорскими работниками Главной военной прокуратуры и Московской военной прокуратуры …», — звучит в видеообращении. Казалось бы, что здесь необычного: сегодня только ленивый не ищет понимания президента через интернет. Сайты-держатели видеоконтента переполнены роликами самых разных персон: от дворника до пресловутого майора Дымовского. Правда, в этой истории есть одно «но». Обвинения, прозвучавшие с экрана компьютера, мягко говоря, тянут на серьезный коррупционный скандал, связанный с нарушением гостайны. Отягчающим обстоятельством является то, что так называемый «взяткоемкий» фактор скрывается под суровым грифом «совершенно секретно».

Ни стыда, ни ССОвести


Итак, Служба специальных объектов при Президенте Российской Федерации (ССО), как и любая государственная структура представляет собой сложный механизм. Штатное расписание, дислокация частей, их номерные обозначения — список можно продолжать — имеют гриф секретности. Именно поэтому, используемые в статье должностные лица и названия управлений, взяты из открытых интернет-источников, либо из судебных материалов, оказавшихся в распоряжении редакции.

Из информации, опубликованной на официальном сайте Главного управления специальных программ при Президенте РФ, очевидно, что Служба специальных объектов входит в состав управления. Руководит ССО генерал-полковник Николай Романенко (его воинское звание встречается в официальной переписке Ирины Гуляевой с проверяющими ведомствами). Он же согласно открытой информации, размещенной на сайте госзакупок, является командиром войсковой части 95006, это, собственно, и есть управление службой спецобъектов. Согласно положению о ССО, служба занимается техническим обеспечением и вопросами безопасности «на специальных объектах должностных лиц федеральных органов государственной власти и аппаратов этих органов, а также оперативных групп соответствующих федеральных органов исполнительной власти при проведении мобилизации, в военное время и в чрезвычайных условиях мирного времени». В обязанности службы входит содержание и эксплуатация в этих объектов, а также, что немаловажно, организация и проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную тайну.

Николай Романенко


Небольшое историческое отступление: ГУСП — это бывшее 15 Главное управление КГБ, которое обслуживало бункеры для первых лиц государства. Так называемые «кроты». Многие из разбросанных по всей стране засекреченных правительственных подземных бункеров известны обывателям под полумифическим названием «Метро-2». Как правило, при каждом таком объекте существует закрытый военный городок, где проживает как военное, так и гражданское население. Один из них Чехов-2. Любой желающий может посмотреть на него с высоты полета спутника, снимки, которого опубликованы в поисковых системах Google или Yandex. На въезде металлические ворота, шлагбаум и люди в военной форме. Въезд только по пропускам. Сам населенный пункт, а это несколько десятков гектар территории, на которой школы, детские сады, магазины, больницы, вроде бы ничем не отличается от сотен российских уездных городков. Но это лишь на первый взгляд. На самом деле, это государство в государстве, живущее по своим законам и понятиям. Здесь работает давно известный принцип «что охраняем, то и имеем».

Как генералы кабель "пилили"


В данном случае генералы поимели кабель правительственной связи, а точнее получили «доступ к трафику через кабель спецсвязи». Это становится понятно, все из того же видеообращения, которое впору использовать как основу для сценария к экранизации политического детектива о коррупции в среде генералитета. Речь идет о кабеле, который в случае войны становится основным средством связи между ставкой и наиболее важными подразделениями, отвечающими за обороноспособность России. «Земли «оборонки», которые должностные лица ССО не смогли распродать, теперь они пытаются грамотно использовать», — рассказывает Ирина Гуляева. Кстати говоря, ее жалобы помогли инициировать проверки, которые проводит в службе целый ряд ведомств: Счетная палата, ФСБ, Ростехнадзор, ФСО и так далее. Сам же руководитель службы генерал-полковник Николай Романенко, без ведома которого на территории спецобъектов ничего не происходит, расценил видеообращение Гуляевой, как порочащее его честь и достоинство, подрывающее репутацию и несоответствующее действительности. И обратился в мировой суд Чеховского района с двумя исковыми заявлениями по одной и тоже статье, в котором он просит правосудие привлечь Гуляеву к уголовной ответственности за клевету. Не удивительно, потому что на генерал-полковника у жительницы города собрана целая папка порочащих его сведений.

— С 2007 по 2009 годы на спецобъектах в городе Чехов-2 коммерческая компания ООО «Рубин» произвело работы по укладке волоконно-оптической линии связи (ВОЛС), — продолжает Ирина Гуляева, — «Рубин», соблюдая все требования Российской Федерации, все технические условия и формальности надзирающих структур, за бюджетные деньги, провел на спецобъект кабель, — продолжает свой рассказ Ирина Гуляева. — В 2009 году в результате сговора между компанией «КДЛ», которая имеет прямую связь с генералами ССО, и руководством службы при посредничестве некоего третьего лица Николая Билашевского (этот человек фактически является владельцем компании «КДЛ», и связующим звеном между «КДЛ» и командой Романенко) происходит несколько врезок кабеля коммерческой компании в кабель спецсвязи и их прокладка в одной траншее.

Дело сделано, а дальше, как говорится, «пошла плясать губерния». Теперь сеть интернет, а также цифровая телефония, «запитанные» от самой секретной связи в стране, а также от кабеля проложенного в одной траншее со спецкабелем, распространяются по Чеховскому, Домодедовскому, Ступинскому, Подольскому и Пушкинскому районам Московской области. Нерастанное, Оксино, Чехов, Чехов-2, Васькино, Степыгино, Добрыниха, Троицкое, Мещерское, Талалихино — это только часть населенных пунктов, жители которых могут зайти в интернет, благодаря руководителям секретной службы. Существует большое количество коттеджей, садоводческих товариществ и дачных поселений, которые «кустами» расположились вдоль магистрали спецкабеля. Посчитать коммерческую выгоду от генеральского трафика можно разве что с большой погрешностью. Так, например, в одном только Домодедовском районе число абонентов составляет порядка пяти тысяч. Стоимость подключения к услугам компании «КДЛ» составляет порядка 2,5 тысячи рублей, а абонентская плата (ежемесячный платеж зависит от выбранного тарифа) колеблется от 650 до 1250 рублей. При самом приблизительном арифметическом подсчете прибыль — с учетом того, что за пользование кабелем компания «КДЛ» никому ничего не платит — достигает астрономических величин. «Сотрудники компании в личных разговорах не скрывают, что эти деньги идут напрямую в карман генералам», — говорит Гуляева.

Дозвониться до секретного ведомства журналистам не удалось, заявленный в интернете телефон службы хранит молчание. А вот история переписки жителей Чехова-2 с руководством службы, в которой содержатся официальные ответы руководителей ведомства, сохранилась. Интересно, то, с каким спокойствием руководство службы реагирует на запросы. — Я уведомила все федеральные службы, имеющие отношение к данной теме, ФСБ, Ростехнадзор, Главную военную прокуратуру, Московскую военную прокуратуру, Следственный комитет, Администрацию Чеховского района, ФСБ, ФСО, — говорит Гуляева, — и в результате от командира войсковой части, где расположен военный городок Чехов-2, 11 ноября прошлого года получила уведомление, что это он дал разрешение на прокладку кабеля для ООО «КДЛ» в зоне его ответственности по землям Минобороны, находящихся на праве оперативного управления у войсковой части через коллекторные колодцы с кабелем спецсвязи. Оказалось все очень просто. Раз, и в роли оператора, поставляющего трафик гражданским лицам, оказалась спецслужба.

Первого февраля этого года в Чехов-2 с проверкой приезжала межведомственная комиссия. Представители компании «Ростелеком» (является оператором компании «КДЛ» и войсковой части Чехова-2, и в населенных пунктах, где не проходит спецкабель), представители ФСО, департамента контрразведки и представители коммерческой компании ООО «КДЛ» собрались за круглым столом. Это мероприятие было больше похоже на очную ставку, каждому ведомству задавали одни и те же вопросы. В ходе выяснения обстоятельств представители ФСО официально подтвердили, что в этом районе проложен их кабель, и было доказано, что здесь отсутствует коммерческий кабель. Тогда представитель компании «КДЛ» на вопрос надзорных органов: «по какому кабелю до города Чехова-2 и поселка Талалихино предоставляется интернет-трафик, если в этих населенных пунктах присутствует проводной Интернет?» отвечать отказался.

В настоящее время в связи с проверками компания «КДЛ» приостановила оказание услуг в Чехове-2, куда подключен несанкционированный трафик. На звонок корреспондента сотрудница компании сообщила, что это всего лишь временное неудобство, и что скоро связь и интернет-соединение будут восстановлены. В тоже время, как только начались проверки, технические специалисты ССО бросились заметать следы незаконных подключений. «Они запутались до такой степени, что когда доставали из-под земли кабель ФСО, то иногда забывали его закапывать обратно», — комментирует ситуацию один из очевидцев. «Врезки» до сих пор существуют, а кроме этого, существует также и серверная комната, обеспечивающая работу сети «КДЛ», расположенная на чердаке двенадцатиэтажного жилого дома. Одна маленькая деталь: вопреки всевозможным требованиям безопасности буквально над головами более двухсот жителей дома находятся начиненные соляной кислотой аккумуляторные батареи. В любой момент, например, из-за сильной жары, блоки питания могут превратиться в «грязную бомбу».

Интересно, что военачальники сделали заготовки и на будущее — они провели ответвления для еще несуществующих коттеджных поселков. Земли, которые еще недавно числились в федеральной собственности, в результате межевания оказались каким-то образом отрезанными от участка, на котором расположен спецобъект. Отмежеванные в карман генералов территории уже имеют своих собственников. Странным образом их владельцами также оказались друзья и родственники командования ССО. К бывшим федеральным участкам — а это десятки гектаров ценной земли — ведут ниточки Интернета, «запитанные» все от того же кабеля.

Ирина Гуляева надеется, что проверяющие органы разберутся в этой ситуации. Да и не только в этой. «… это маленькая толика того, что они реально творят на местах: это распределение и торговля жильем, махинации в сфере ЖКХ, а главное, я думаю, основные кражи там под землей, куда из-за грифа секретности вход запрещен даже для прокурорских …», — говорится о руководстве службы в ее обращении Президенту. О том, куда могут вывести квалифицированного хакера виртуальные кривые сверхсекретного кабеля, остается лишь догадываться. Но уже сейчас специалисты уверены, что если «дырой» в секретах родины воспользуются интересующиеся граждане, то скандал c Wikileaks покажется легкой информационной утечкой. А пока на слушанье судебного дела генерал-полковник Николай Романенко, кстати говоря, обратившийся в суд, как гражданское лицо, приезжает в сопровождении бойцов отряда специального назначения, и на служебном автомобиле. А что? Береженого, как говорится, Бог бережет!

Возобновлен набор курсантов в Рязанское училище ВДВ. 30 июля 2012 года в российских средствах массовой информации появилось сообщение, со ссылкой на помощника командующего ВДВ полковника Романа Кутузова, о том, что Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище...

Флагман ВМФ России ТАРК "Петр Великий" стал орденоносцем. 30 июля 2012 года президент России Владимир Путин наградил орденом Нахимова тяжелый атомный ракетный крейсер "Петр Великий", который является одним из самых крупных боевых кораблей в мире, сообщила в понедельник...

13 апреля 2012 года в СМИ появилась информация о том, что министр обороны обнародовал приказ за номером 341, зарегистрированный в Минюсте в двадцатых числах марта под номером 23518 и опубликованный впервые на прошлой неделе. Он носит длинное и малопонятное несведущему человеку...

Появившаяся в открытом доступе информация о закупках и поставках вооружения и снаряжения для нужд ведомства господина Нургалиева наталкивает на мысли о подготовке МВД России к войне. Иначе чем объяснить, что полицейское ведомство закупает гранаты, снайперские...

В России в скором времени появится Национальная гвардия, подчиненная лично президенту страны. Сформирую ее на основе Внутренних войск МВД и других силовых структур, в том числе за счет части сил и средств, входящих в ВДВ, ВВС, ВМФ и военную полицию Минобороны, а также...

14 марту 2012 года в интервью ведущим российским СМИ начальник главного управления кадров министерства обороны РФ генерал-лейтенант Виктор Горемыкин заявил, что военное ведомство России планирует создать сеть пунктов отбора на военную службу по контракту по всей...

08 марта 2012 года, в связи с празднованием Международного женского дня, в российских СМИ пресс-службой господина Сердюкова была размещена очередная радостная реляция о том, как Минобороны РФ на деле борется со стереотипом, что служба в армии "не женское дело": на офицерских...

20 февраля 2012 года ведущее российское издание "Российская газета" опубликовала очередной программный материал, подготовленный командой кандидита в Президенты России Владимира Путина. На этот раз, в преддверии Дня защитника Отечества, материал касается вопросов обороны,...

23 февраля 2012 года все наши кандидаты и политики будут со всех возможных информационных площадок клятвенно заверять ветеранский и служивый электорат в беспримерном уважении и благодарности к ветеранам за из жизненный и гражданский подвиг - жизнь положенную на благо...

Командующий 5-м флотом ВМС США вице-адмирал Марк Фокс заявил, что Иран наращивает свой военно-морской потенциал в Персидском заливе и готовит к применению быстроходные катера и подлодки, которые могут быть использованы смертниками. «Они увеличили количество подлодок и...

02 февраля 2012 года в Северодвинске состоялось совещание с участием вице-премьера Дмитрия Рогозина, которое было посвящено проблемам выполнения Гособоронзаказа в части военного кораблестроения и развития Военно-морского флота на дальнюю перспективу. На данном совещании...

10 февраля 2012 года в Москве состоится расширенное заседание коллегии МВД России с участием Президента РФ Дмитрия Медведева, на котором будут подведены итоги масштабной полицейской реформы, дана оценка эффективности работы полицейских и поставлены задачи на перспективу....

03 февраля 2012 года представитель Западного военного округа по СФ капитан первого ранга Вадим Серга обнародовал в СМИ информацию о том, что после январского повышения денежного довольствия надводные силы Краснознаменного Северного флота (КСФ) смогли укомплектовать на 100%...

28 января 2012 года на общем собрании Академии военных наук, состоявшемся в Москве, начальник Генерального штаба ВС РФ генерал армии Николай Макаров заявил о том, что Россия должна быть готова к войнам в воздушно-космической и информационной сферах. "Вы видите, что центр...

27 января 2012 года представитель Западного военного округа (ЗВО) по Краснознаменному Северному флоту (КСФ) капитан первого ранга Вадим Серга сделал официальное заявление для российских СМИ о том, что корабельная авианосная ударная группа (КАУГ) Военно-морского флота...