Посвящение в первоклассники игра по станциям. Сценарий праздника «Посвящение в первоклассники» для коррекционной школы VIII вида

Сценарий праздника

"Посвящение в первоклассники"

Дата: 9.10.2015

Место проведения: Актовый зал

Цель: Развивать у учащихся познавательный интерес, желание интеллектуальной деятельности.

Ход праздника

Ведущая . Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете -

Музыка всюду, улыбки и смех -

Школа открыла двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам,

Со школьной жизни всё начинается,

В страну Знаний мы отправляемся!

Ведущая . Но для начала давайте познакомимся. У меня в руках шарик, как только я его подкину, вы должны громко – громко крикнуть свое имя. Договорились? (ответ детей ). Тогда внимание бросаю.

Ведущая . Вы наверное не ели?

Говорите еле еле,

Шарик вновь бросаю ловко,

Имена кричите громко!

Дети кричат свои имена

Ведущая . Я вот только, что услышала,

Что тебя назвали Мишей,

А тебя ребята знают

Почему назвали Галей

Ты наверное Арман,

А тебя зовут Макпал?

Ну-ка дружно, ну-ка Враз

Крикнем имя еще раз.

Ведущая . Другое дело! Скажите, а по какому поводу вы все здесь сегодня собрались? (ответ детей ) . Конечно, сегодня у вас посвящение в первоклассники. Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы проучились в школе 1 месяц. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а сегодня у вас первый экзамен и его нужно выдержать достойно.Вам нужно показать то, чему вы научились за это время. И с сегодняшнего дня о вас будут говорить "Это -ученики, ученицы, школьники и школьницы". Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания. Кто же вам поможет в этом? (Ответ детей: Учитель ).

Ведущая . По стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? (Дети, которые учатся в школе)

Как по-другому их можно назвать? (Ученики)

Верно, ученики учатся на уроках. Нам с вами предстоит узнать, что такое урок, и какие бывают уроки.

Ведущая . Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно знать нам вот о чём.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

Замечательно! Всё запомнили?

Ведущая . Но прежде, чем отправиться на урок, нужно собрать портфель. Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!

Игра "Собери портфель"

Ведущая . Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Ведущая . Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степплер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

Ведущая . Молодцы! Но чтобы быть настоящим первоклассником, нужно не только уметь собрать портфель и не опоздать в школу, но и справляться с разными заданиями. Я предлагаю проверить, готовы ли вы быть первоклассниками? Какой предмет требует разных вычислений логики и кто самая точная наука? (ответ детей) Конечно же, математика. И настало время для первого испытания. Это математические задачки. Вам нужно внимательно прослушать и отгадать ее. Ответ я принимаю по поднятой руке. Договорились? (ответ детей ).

Ведущая . 1 . У пенёчков 5 грибочков

И под ёлкой - 3. Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка, посмотри! (8)

2. На поляне, у пенька,

Ёж увидел два грибка,

Он нашёл ещё один.

У кого ответ готов

Сколько ёж нашёл грибков? (3)

3. Росла одна берёза,

На ней 8 ветвей.

На каждой по апельсину.

Сколько апельсинов было на берёзе? (0)

Ведущая . Молодцы! Вы достойно прошли первое испытание. Ребята, а вы знаете игру называется "Это я, это я, это все мои друзья!" (ответ детей ). Сейчас я вас научу я вам буду задавать вопросы, а вы если со мной согласны отвечаете "Это я, это я, это все мои друзья!" Договорились? (ответ детей). Давайте, по репетируем. Ну-ка громко крикните "Это я, это я, это все мои друзья!". Теперь вижу, что готовы. Начинаем…

Ведущая проводит с детьми игру: "Это я, это я, это все мои друзья!"

Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу?

У кого всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки?

Кто в постели целый день и кому учиться лень?

А скажите мен ребятки, кто утром делает зарядку?

Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?

Ведущая. Ребята, а вы готовы учиться в школе? (ответ детей ) А знаете как себя нужно в школе вести? (ответ детей) Сейчас мы это и проверим. Отвечаем «нет» или «да»! Только думаем сперва.

Ведущая. В школе можно песни петь?
Ведущая. В школе можно пошуметь?
Ведущая. В школе будем мы читать?
Ведущая. А на парте рисовать?
Ведущая. Можно бегать в коридоре?
Ведущая. Писать мелом на заборе?
Ведущая. Уравнения решать?
Ведущая. У доски всё отвечать?
Ведущая. Двойки будем получать?
Ведущая. Физкультуру посещать?
Ведущая. По-английски говорить?
Ведущая. Поздно в школу приходить?

Ведущая проводит игру «Веди себя правильно»

Ведущая . Молодцы! Знаете как нужно вести себя в школе, Но скажите мне, а вы к школе то готовитесь? (ответ детей ) А гласные звуки знаете? (ответ детей ) А мы сейчас проверим. Найдите гласные буквы в своем имени. (спрашивает у детей у2-х или 3-х какие есть буквы) А теперь слушайте меня внимательно и отвечайте обязательно!

Ведущая. У кого есть буква «А» - дружно крикнули ура!

У кого есть буква «О» - ну кА все до одного, Прокричите мне в ответ – дружно, весело ПРИВЕТ!

У кого есть буква «Я»- покажите на себя!

У кого есть буква»И» вместе мы споем МИ-МИ

У кого есть буква «Е» - вместе скажем «БЕ»

А теперь мальчишки и девчонки тоже Звонко хлопаем в ладоши

ведущая проводит игру «Гласные буквы»

Ведущая . Ребята, а вы не будете школу прогуливать? (ответ детей ). Ведь в нее нужно в любую погоду ходить. Справитесь? (ответ детей )

Ведущая. Если я говорю ДОЖДЬ- вы хлопаете в ладоши, словно капельки стучат по крыше школы. СНЕГ- кружитесь как снежинки . БУРЯ – присаживаетесь накрывая голову (руки над головой в замоче к) . СОЛНЦЕ – встаете на носочки и тянете ручки вверх к солнышку.

Звучит музыка, ведущая проводит игру «Времена года»

Ведущая . Посмотрим, как вы умеете считать и танцевать. Пока играет музыка – вы танцуете, а как только она остановится на меня смотрите, какую цифру вам скажу- по столько человек вы в одну команду собираетесь.

Звучит музыка, ведущая проводит игру «Команда»

Ведущая . Ребята а вы мультики любите смотреть? (ответ детей ). Я тоже смотрю их постоянно. Сейчас будут играть песни из ваших любимых мультиков, кто отгадает выходит ко мне для игры. Ответ я буду принимать по поднятой ручке. Понятно? (ответ детей ).

Звучат 2 песни из мультика, кто отгадает, выходят к ведущей для игры «Сон первоклассника»

Пятачок. Игра называется «Сон первоклассника» Васе и Пете приснился сон, будто они в космосе, в невесомости. Все разлетелось по кораблю, а первоклассники будто привязаны к креслам. А завтра-то в школу! Кто быстрее соберется? Ваша задача не отрываясь от стула собрать только школьные принадлежности в рюкзак. Вам понятно? (ответ детей)

Звучит музыка, проводится игра сон первоклассника.

Ведущая. Молодцы ребята! Готовые первоклассники перед нами.

Ведущая . Девочки, а какие вы оценки хотите в школе получать? (ответ детей ). Вы знает, как выглядят 5-ки? (ответ детей ). Сейчас мы это и проверим. Выйдут сюда те девочки, которые сумеют отгадать мультик по его песенке. Договорились? (ответ детей )

Звучит музыка, проводится игра «Пятерочка».

Ведущая . Вы должны выложить пятерку из ленточек. Понятна задача? (ответ детей ). Тогда поехали.

Звучит музыка, проводится игра «Пятерочка»

Если в зале есть родители.

Ведущая. Я хочу обратиться к родителям. Ваш ребенок пошел в школу. Много ли забот и хлопот у вас прибавилось? (ответ родителей )

Ведущая. Вот учиться ребенок пошел,
Школьная жизнь для вас настает.
Новых забот и хлопот вам доставит,
Всю вашу жизнь перестроить заставит.
И мы при всех здесь сейчас погадаем,
Что будет в семьях, сегодня узнаем…


Выходят несколько родителей. Ведущий задает вопрос, участник вытаскивает из мешочка карточку с ответом и читает ответ.Ответы: мама, папа, сам ребенок, кот Васька, сосед, вся семья, дедушка, бабушка.
1. Кто будет вечером будильник заводить?
2. А кто за формой первоклашки следить?
3. Кто в 6 утра будет вставать?
4. Кто будет завтрак первым съедать?
5. Кому же придется портфель собирать?
6. Кто будет букварь ежедневно читать?
7. Кто будет плакать, оставшись без сил?
8. Кто виноват, если ребенок двойку получил?
9. Кто на собрания будет ходить?
10. Кому первоклассника в школу водить?

Ведущая. Слова для поздравлений предоставляется ваши учителям.

Ведущая. А теперь настал самый торжественный момент. Пришло время вам дать клятву первоклассника.

Клятва первоклассника

Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,

В 17 школу исправно ходить!

Клянусь!

И в ранце носить "хорошо" и "отлично".

Клянусь!

Клянусь в том, что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

Клянусь!

Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Клянусь!

А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

И на играть я не буду!

Клянусь!

Ребёнком всегда идеальным я буду

Клянусь!

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать,

Напутствия вовремя добрые дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо ещё детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное - без сомненья -

Желаю я вам терпенья!

Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!

Клятва родителей первоклассников

Клянусь (будь я мать или будь я отец)

Ребёнку всегда говорить "Молодец"!

Клянусь!

Клянусь выходить в надлежащие сроки,

Клянусь не опаздывать я на уроки.

Клянусь!

Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",

Клянусь вместе с ним иностранный освоить.

Клянусь!

За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать.

Клянусь!

А если нарушу я клятву мою,

Тогда я последний свой зуб отдаю,

Тогда моего обещаю ребёнка

Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!

Клянусь!

Тогда идеальным родителем буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь!

Вот и подошёл к концу наш праздник. Желаю учиться на 4 и 5,оставаться такими же любознательными и жизнерадостными.

Цели и задачи : Создать праздничное настроение, настроить детей на предстоящий учебный год, активизировать знания детей.

Оборудование:

— Таблички с названиями станций: «Математическая», «Литературная», «Физкультурная», «Изобразительная», «Музыкальная».

— Картинки по сказкам

— Удостоверения первоклассника, сувениры

— Мячи, скакалки, ленточки, бубны

— 2 листа с изображением вазы, фломастеры или маркеры

Музыкальное оформление: Фонограммы песен, мелодий для проведения игр.

Ведущий 1 : Здравствуйте, дорогие ребята, учителя и родители! Мы собрались на веселый праздник«Посвящение в первоклассники» . Сегодня в нашу школьную семью мы принимаем новое пополнение - первоклассников. (Звучит сигнал.) Слышите? Незнайка уже на пороге. Встречайте дорого гостя!

(Входят Незнайка под озорную музыку)

Незнайка : Я сегодня очень рад,
Всем родителям, ребятам,
Я приветствую гостей,
Дорогих учителей!
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых.

В школе самое главное-быть внимательным. Вот мы сейчас и проверим ваше внимание с помощью игры «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет, то хлопайте в ладоши.
(Проводится игра “Это я, это я, это все мои друзья”)
Незнайка:
Кто опрятный и весёлый
Рано утром мчится в школу?
Дети отвечают:
Незнайка: У кого всегда в порядке
Ручки, книжки и тетрадки?
Дети отвечают: Это я, это я, это все мои друзья.

Незнайка: Кто в постели целый день
И кому учиться лень?
Дети хлопают в ладоши.

Незнайка: А скажите мне ребятки
Кто утром делает зарядку?
Дети отвечают: Это я, это я, это все мои друзья.
Незнайка: Молодцы, ребята! Сегодня я вас приглашаю в «Путешествие по станциям-предметам». Вы уже знаете немало и совсем скоро узнаете еще много интересного и нового. Сейчас я проверю, умеете ли вы считать.

Станция «Математическая «. Задачи в стихах.
Под кустами у реки

Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать —
Кто успел их сосчитать?(4)

Я, Сережа, Коля, Ванда —
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока
Запасных два игрока.
А когда подучатся,
Сколько всех получится? (6)

В снег упал Сережка,
А за ним — Алешка,
А за ним — Иринка,
А за ней — Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят. (5)
Незнайка : Молодцы ребята, правильно решили задачи. Знаете, пожалуй, и я к вам учиться приду. Желаю вам счастливого путешествия! До свидания! (под озорную музыку уходит)

Ведущий 2 : Молодцы, можно поставить «пять»

А сейчас я хочу знать:

В школе талантов не перечесть!

На нашем празднике они есть.

Песня «О школе»

Ведущий 1: Приглашаю вас на Станцию «Литературную». Я буду показывать вам картинки из сказок, а вы должны отгадать название сказки. (Показывает картинки, дети отгадывают)

Ведущий 2: Я знаю, что наши первоклассники умеют читать стихи. Приглашаю вас показать свои умения.

(Первоклассники читают стихи)

1.Носим ранцы мы большие,

Книги, ручки, ластики.

Теперь не просто дети мы,

Теперь мы первоклассники!

2. Мы теперь ученики-

Нам не до гулянья.

На дом задают крючки-

Трудное заданье!

3. В классе заняты все делом

От звонка и до звонка.

Только жаль, что перемена

В школе очень коротка.

4. Сколько в школе мы узнаем,

Сколько книжек прочитаем!

Нам по этому пути

Много лет ещё идти.

Ведущий 1: Я знаю, что вы приготовили игру — драматизацию » На мосточке». Предлагаю всем посмотреть ее.

Проводится игра-драматизация «На мосточке».

Ведущий 2: А вот теперь задание для самых смелых. Мы с вами на «Станции «Физкультурная».

Предлагаю вам показать, как вы умеете заниматься с мячами, скакалками и

ленточками. Приглашаю выйти желающих показать свои умения..
(Дети под музыку выполняют упражнения с предложенными предметами).

Ведущий 1 : Молодцы! А теперь я приглашаю всех на танец.

Исполняется танец «Утят»

Ведущий 2: Вот это да, как у вас весело в школе! Мы с вами прибыли на «Станцию «Изобразительную». Приглашаю от каждого класса по три человека. Вы должны нарисовать «Букет для учителя».

(Дети рисуют цветы на заранее приготовленных листах с изображением вазы, затем дарят «Букеты» своим учителям)

Ведущий 1: Внимание, мы прибыли на «Станцию «Музыкальную». Предлагаю вам исполнить песенку «О первоклассниках».

Песня «О первоклассниках»

Ведущий 2: А теперь приглашаю поиграть в музыкальную игру «Бей в бубен».

Проводится музыкальная игра «Бей в бубен».

Ведущий 1: (Звучат фанфары) Внимание, первоклассники!. Наступает торжественный момент - принятие клятвы первоклассника. (Дети встают).

Учитель: (Читает клятву, а ученики хором произносят слово «клянемся»).

Мы, ученики первого класса школы нашей клянемся:
Никогда не ходить в школу с невыученными уроками, «Клянемся!»
Никогда не заканчивать четверть с плохими отметкам. «Клянемся!»

Клянемся любить свою Родину, быть умными, добрыми, смелыми!
«Клянемся, клянемся, клянемся!»

(Детям вручаются «Удостоверения первоклассников» и сувениры. Звучит музыка.)

Ведущий 2: Сегодня на нашем празднике присутствуют и ещё одни очень важные люди, это ваши родители. Уважаемые родители, попрошу вас встать для торжественной клятвы. Отвечайте только да, если вы согласны с нашими словами:
Ведущий 1 : Детям в учёбе поможем всегда… Да!

Чтобы детьми была школа горда… Да!

Нас не пугает задач чехарда… Да!

Формулы вспомнить для нас ерунда… Да!

Ведущий 2: Клянёмся детей не лупить никогда… Да!

Только слегка пожурить иногда… Да!

Будем спокойны как в речке вода… Да!

Мудрыми будем как в небе звезда… Да!

Ведущий 1: Будем вставать по утрам в холода… Да!

Чтобы успеть и туда и сюда… Да!

Когда ж завершится учёбы страда,
вместе с детьми погуляем тогда… Да!!!

Ведущий 2: Ребята, начался новый учебный год, для наших первоклассников он первый. Вы уже получили свои первые знания, и вы будете ещё много-много учиться и узнавать много нового и интересного, покорять любые вершины, а поведут вас к этим вершинам наши учителя, и давайте сегодня в преддверии Дня учителя мы их поблагодарим за их не лёгкий, добросовестный труд.

Ученик 1: Дорогой учитель, мы вас поздравляем,
И цветов осенних дарим Вам букет!

Ученик 2: Быть всегда прилежными мы пообещаем,
Здоровья пожелаем и многих-многих лет!
Исполняется песня «Маленькая Страна» (вместе со взрослыми)

1. Есть за домами, за лесами

Маленькая страна.

Там люди с добрыми глазами,

Там жизнь любви полна.

Там очень хочется учиться

Много прекрасных лет

В школьном дворце живёт Жар-птица

И дарит знаний свет.

Маленькая страна,

Маленькая страна,

Каждый расскажет и покажет -

Вот она, вот она!

Маленькая страна,

Маленькая страна

Там, где душе светло и ясно,

Там, где всегда весна.

2. Эта страна нам часто снится,

И в этот светлый день

Мы от души хотим поздравить наших учителей.

Спасибо за ваше к нам терпенье,

Сценарий посвящения в первоклассники

Ребята проходят по станциям. Выполняют задания, которые задают ведущие, переодетые в костюмы сказочных героев.

🔠СТАНЦИЯ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ

Вопросы.
1. Семь раз отмерь, а... раз отрежь.
2. Ум хорошо, а... лучше.
3. Какое число входит в название сказки про поросят?
4. Сколько богатырей в сказке Пушкина "Спящая царевна"?
5. Сколько ног у осьминога?
6. Самый короткий месяц в году?
7. Что учитель ставит ученику за ответ на уроке?

Сосчитайте хором от 1 до 10 и обратно.

Игра "Сложить и вычесть".
На карточках написано "+1" и "-1". Учитель называет число и показывает любую карточку. Дети вычисляют и называют ответ.

Задачи в стихах.

Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать -
Кто успел их сосчитать?

Я, Сережа, Коля, Ванда -
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока
Запасных два игрока.
А когда подучатся,
Сколько всех получится?

В снег упал Сережка,
А за ним - Алешка,
А за ним - Иринка,
А за ней - Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят.

Восемь храбрых малышей
Переходят вброд ручей.
Один отстал: "Домой хочу!"
Сколько их пришло к ручью?

Игра "Хлопки".
Детям нужно хлопнуть столько раз, сколько предметов показал учитель.

💫СТАНЦИЯ ЗАГАДОЧНАЯ

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (карандаш)

В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот Заяц? (мел)

Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш.(резинка)

Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (ученик)

Сели птицы на страницы,
Знают быль и небылицы.(буквы)

Кто на свете всех умнее,
Кто все знает и умеет,
И в любой свободный час
Кто всему научит нас? (книга)

То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (тетрадь)

Стоит веселый светлый дом
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)

Веселятся Коля, Лена
Это значит... (перемена)

Долгожданный дан звонок -
Это кончился... (урок)

Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (линейка)

Игра "Доскажи словечко".
Ребятам дается фраза, они досказывают окончание хором.

Итак, затеем мы игру, -
промолвил... кенгуру.

Быстрей садитесь в круг",
пробормотал... индюк.

Нам вовсе не до игр, -
за всех ответил... тигр.

Уж лучше я уйду, -
воскликнул... какаду.

А я уж поскакал, -
протявкал трус... шакал.

Жаль, поиграть нам не пришлось, -
промычал печально... лось.

🔮СТАНЦИЯ СКАЗОЧНАЯ

1. Доскажите имя литературного героя
Папа...(Карло)
Кот...(Леопольд, в сапогах, Матроскин)
Дед...(Мороз, Мазай)
Баба... (Яга)
Дядя...(Федор, Степа)
Крокодил...(Гена)
Почтальон...(Печкин)
Доктор...(Айболит)
Красная...(Шапочка)
Кощей...(Бессмертный)
Муха...(Цокотуха)
Винни...(Пух)

2. Назовите средства передвижения героев сказок.
(Метла, ступа, ковер-самолет, сапоги-скороходы, печь, карета...)

3. Определите, от кого из сказочных героев поступили эти телеграммы.
· Пришел волк и съел 6 моих братьев. Я спрятался. Помогите.
· Буду, буду умываться по утрам и вечерам.
· Лиса заняла мой домик, а меня выгнала.
· Спасибо, ласточка, за чудесное спасение.

😄СТАНЦИЯ СМЕХ ДО УПАДА

1. Детям раздаются открытки, разрезанные пополам.
Их задача - найти свою половину.
2. Даются команды выстроиться в линейку, повернуться направо, налево, выстроиться по росту, по длине юбки, по длине волос...
3. Проговорите скороговорку.
(предлагаются разные скороговорки).

Татьяна Петрова

Цель : развитие у детей познавательных интересов, умение решать интеллектуальные задачи, через познавательно – исследовательскую деятельность

Магистр : Вчера вы попрощались с детским садом и 1 сентября вы все идете в 1 класс. Кем вы станете?

Дети : первоклассниками

Магистр : А вы знаете, что стать первоклассником не просто . Нужно пройти посвящение в первоклассники . Хотите его пройти?

Вас ждут впереди испытания и если вы справитесь со всеми заданиями, то я проведу посвящение в первоклассники и вы можете смело идти в школу.

Мои испытания спрятаны для вас. Нужно найти на каждом участке свой цилиндр (от киндера) с заданием, отгадать его и когда вы пройдете все испытания, я проведу посвящение в первоклассники . Желаю удачи!

Задание 1 Сделать цепочку из свои имен (встать друг за другом в алфавитном порядке - по первой букве своего имени )

Задание 2 Подвижная развивающая игра «Геометрическое судоку – Форма, цвет, размер»


Задание 3 Собрать слово из рассыпанных букв (буквы деревянные) ПЕНАЛ, ЗВОНОК, ШКОЛА, ПАРТА, РУЧКА


Задание 4 Подвижная развивающая игра «Геометрическое судоку – Логика» Необходимо расставить недостающие фигуры так, чтобы по вертикали и горизонтали не повторялся цвет и форма фигур.


Задание 5 Отгадать ребус (школьные) . Найти по картинкам отгадки


Задание 6 Развивающая игра «Слоги на дороге» - собрать слова в игровом поле


Задание 7 Определить слово, зашифрованное значками (каждая буква алфавита обозначается каким – то знаком – кружок, квадрат, звездочка. Детям дается шифр из знаков и алфавит с условными обозначениями. Их задача - как можно скорее подобрать буквы и разгадать слово. (ПЕРВЫЙ ЗВОНОК )


Задание 8 Слова анаграммы к слову ГРАММАТИКА (кит, мак, маг, миг, мир, рак, три, тик, тир, агат, арка, грим, игра, икра, ирга, итак, мама, маки, Марк, Мира, рама, Рига, Рита, ритм, тигр, атака, гамак, гамма, Марта, марка, гитара


Задание 9 Кроссворд ПЕРВОКЛАССНИК

Вопросы : 1. Где хранятся карандаши и ручки? (пенал)

2. В каком месяце идут в школу? (сентябрь)

3. Чем пишут в тетрадке? (ручка)

4. Куда ставят оценки? (дневник)

5. На чем пишут мелом? (доска)

6. В коробке цветные лежат….? (карандаш)

7. чем измеряют длину? (линейка)

8. где сидят ученики? (парта)

9. В какое время года идут в школу? (осень)

10. В какое время года заканчивают учиться (весна)

11. Что звучит в школе? (звонок)

12. Кто учит в школе? (учитель)

13. как называют детей в школе? (ученик)


Магистр : вы отгадали главное слово – Первоклассник и с успехом прошли все испытания. Сейчас я посвящу вас в Первоклассники . Надевайте плащи и магистерскую шапочку и произнесем Клятву Первоклассника .

Трудностей я не боюсь-

Быть на высоте клянусь.

На занятиях стараться

И успехов добиваться

Публикации по теме:

Игра-квест «Лучики здоровья» Игра - квест «Лучики здоровья» Цель: Учить детей понимать и осознавать понятие здоровый человек; уточнить и закрепить знания детей о навыках.

Квест-игра «Георгиевская ленточка» Содержание: дошкольники отгадывают загадки, ответы на которые помогут им найти место, где расположен тайник (в тайнике находится коробка.

Квест – игра «Космическое путешествие» Дети и взрослые детского сада №59 совершили увлекательное "Космическое путешествие". Космическое.

Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и.

Квест-игра «Пятый элемент». Поисково-познавательная игра в форме экспериментальных действий. КВЕСТ – ИГРА «ПЯТЫЙ ЭЛЕМЕНТ» Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Овладение способностями.

Квест - игра «Поиски недостающего предмета» Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения, привить правильную гражданскую позицию.

Действующие лица: ведущий, почтальон, Царица Знаний.

Оборудование: письмо, карта с названиями станций, изображение самолета, листы бумаги по количеству учащихся, цветные карандаши или фломастеры, запись фонограммы " Танцующие утята", "книга знаний".

Оформление: зал украшен воздушными шарами.

Посвящение в первоклассники.

В детский сад они ходили,
Было мало им хлопот.
А теперь все повзрослели.
Наступил учебный год.
Новенькая ручка в новеньком портфеле.
Новые книжки, новые тетрадки.
Новая резинка, касса и закладки.
Ну-ка быстро отвечайте,
Не зевайте там и тут!
К нам сейчас сюда на праздник
Гости милые идут.

Из года в год пять лет подряд
Мы ходили в детский сад,
Веселые, довольные:
Но миновали те деньки.

Мы в детсаду - выпускники.
Сегодня здесь мы - школьники!
Хоть мы уже не малыши,
Но мы:

Данилка, не спеши!
И будь сейчас внимательней,
Чтобы стихи не позабыть.
Тебя, дружок, спокойным быть
Просили воспитатели.

Пришел сентябрь. И на урок
Нас первый раз позвал звонок.
И он открыл нам знания
Волшебный мир, где у руля -
Учителя, учителя!

Чтоб учиться в этой школе,
Нужно выполнить условия:
Трудолюбивым быть, старательным.
Аккуратным и внимательным.

Ох, как я хочу учиться.
Обещаю не лениться,
И всегда к семи часам
Просыпаться буду сам.

Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз.
А учитель учит нас.

Буквы пишем и читаем,
Их запомнить нужно все
Если буква зазвучала
Необыкновенно,
То, что слышим - это звук,
Говорим - фонема.

Они бывают разные -
Гласные, согласные,
Звонкие, глухие,
Вот они какие!

Выручайте палочки,
Палочки - выручалочки,
Становитесь по - порядку
В мою первую тетрадку,
За строчку не вылезать,
Спинку прямо держать!

Что же вы не слушаетесь.
Что же плохо учитесь?
Что стоите как попало,
Мне опять за вас попало!
И не знает мой учитель,
И не знает даже мама,
Как же трудно научиться,
Что бы вы стояли прямо!

Вот и заканчивается первая четверть -
Начало пути, -
По лестнице знаний еще очень долго
Придется с друзьями идти.

Вед. А сегодня мы собрались в этом зале для того, чтобы посвятить вас, дорогие ученики, в первоклассники. Ведь чтобы называться первоклассником, вы должны это звание заслужить. Настоящий первоклассник должен быть аккуратным, старательным, внимательным и трудолюбивым.

Сегодня к нам на праздник придет Царица Знаний. Она для вас приготовила испытания. (стук в дверь)

А вот и она. Давайте поприветствуем ее. Как нужно приветствовать входящих в класс? (ответ учеников)

Входит почтальон. Приносит письмо.

Почтальон:

Добрый день. Вы мне не подскажите, здесь ли находится первый класс?

Вам письмо.

Текст письма:

" Дорогие ребята. Я не успеваю к вам попасть на начало праздника, но посылаю вам испытания, которые вы должны преодолеть. Не расстраивайтесь, все ваши старания я увижу через свою книгу знаний. И посылаю вам карточки, в которых ваш учитель должен поставить вам оценку. Желаю вам удачи. Царица Знаний."

(ведущий зачитывает письмо и достает карту путешествия по станциям.)

Вед. Ребята, а чтобы нам попасть на первую станцию, нам нужно закрыть с вами глазки и представить, что мы летим вот на этом волшебном самолете, и еще нам нужно дружно произносить звук " у".

1 станция "Угадай-ка"

Любим нос совать:
И чертить, и рисовать.
Все раскрашиваем сами
Разноцветными носами. (Карандаши)

На зеленом поле:
Скок - поскок -
Гуляет зайчик - белячок. (Доска и мел)

Те, что пишут,
Те, что трут,
В этом домике живут.
Ну а домик всю неделю
Носим мы в своем портфеле. (Пенал, ручки, ластик)

Черные, кривые
От рождения немые,
А как только встанут в ряд
Сразу вдруг заговорят. (Буквы)

Вед. Какие вы молодцы, все загадки отгадали! Я думаю теперь мы можем отправиться на следующую станцию. Закрываем глазки, представляем наш волшебный самолет и произносим звук "у".

2 станция "Художник"

Посмотрите - ка под вашими стульчиками лежит лист бумаги и цветной карандаш. А задание такое: вы должны свою ладошку положить на лист и обвести ее. У кого получиться аккуратнее, тот отправиться со мной на следующую станцию.

3 станция "Сосчитай-ка"

На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал ещё один
И уселся рядом с ним. (Сколько будет щенков?)

Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл:
Два - под берёзой,
Один - у осины.
Сколько их будет
В плетёной корзине?

Три яблока из сада
Ёжик притащил.
Самое румяное
Белке подарил.
С радостью подарок
Получила белка.
Сосчитайте яблоки
У ежа в тарелке!

Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?

4 станция "Поиграй-ка"

Думаю на этой станции понравится всем. Чтобы выполнить это испытание вы должны все дружно встать у своих стульчиков. Здесь мы посмотрим кто самый внимательный. Я буду просить вас сделать движения, а вы делайте все наоборот. Например прошу сесть, а вы встаете.

Сесть - встают.
Руки вверх - опускают.
Шаг назад - вперед.
Голову назад - вперед.
Опустить руки - поднять.
Встать - сесть.

Молодцы! А сейчас игра на внимание. Если вы согласны с тем, что я говорю, дружно отвечайте "да", если не согласны - "нет".

Друга выручим всегда? Да!
Врать не будем никогда? Да!
В классе списывать ответ? Нет!
Кинуть камень кошке вслед? Нет!
Брать в автобусе билет? Нет!
Ай-ай-ай! Как это нет!
Надо брать билет всегда! Да!
Не робеть когда беда! Да!
Не жалеть для дел труда! Да!
Рук не мыть, когда обед? Нет!
Как же это не мыть? Мыть обязательно!
Грязь смывать без следа? Да!
Солнце, воздух и вода? Да!
Мы лентяям шлем привет? Нет!
А тем кто трудится всегда? Да!

5 станция "Веселая нотка"

Вы любите петь и танцевать? Проверим. Повторяйте все движения за мной. (Танец маленьких утят) и песня.

Появляется Царица Знаний:

"Здравствуйте ребята. Извините меня, что не смогла прийти к началу праздника, но я все видела через свою книгу знаний. Покажите мне какие же оценки вы получили на станциях. (капитан подходит и приносит карточки с оценками) Молодцы все потрудились на отлично! Вот теперь вы достойны быть первоклассниками. Внимание! Торжественный момент! Сейчас вы примите клятву первоклассников!

Клятва.

Мы, мальчики и девочки,
Клянемся! Быть всегда послушными,
Веселыми, нескучными,
Маме с папой помогать,
Малышей не обижать.
Быть всегда прилежными
И нашей дружбе верными.
В дорогу знаний путь открыть,
На благо Родине служить.
Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Царица Знаний: Поздравляем, вы стали настоящими первоклассниками!

Путь в страну знаний открыт. А дорогу в страну знаний будут показывать вам ваши учителя. В добрый путь!